программа Театральные фантазии

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Программа “Театральные фантазии” направлена на развитие творческого
потенциала детей и подростков через приобщение их к миру театрального искусства.
Она охватывает широкий спектр театральных дисциплин: актерское мастерство,
сценическую речь, сценическое движение, основы режиссуры, работу над образом,
знакомство с историей театра. Занятия способствуют формированию
коммуникативных навыков, раскрепощению, развитию воображения, эмпатии и
умения работать в команде. Программа ориентирована на создание атмосферы
творчества, самовыражения и коллективного поиска.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы: художественная.
Актуальность программы. В современном мире, характеризующемся
высокой степенью информатизации и виртуализации общения, развитие навыков
живого общения, эмпатии и творческого самовыражения является особенно
актуальным. Театральное искусство предоставляет уникальную возможность для
развития этих качеств. Программа “Театральные фантазии” отвечает на потребность
в дополнительном образовании, которое способствует гармоничному развитию
личности, подготовке к успешной социализации и профессиональному
самоопределению.
Отличительные особенности программы – это ее практико ориентированность, так как значительный объем практических занятий направлен
на освоение актерских техник. В процессе обучения активно используются игровые
формы для облегчения усвоения материала и развития творческого потенциала,
делается акцент на совместной работе, взаимопомощи и создании общего продукта
(этюдов, спектаклей). Занятия адаптированы к психологическим и физиологическим
особенностям подросткового возраста. В ходе обучения дети знакомятся с основами
режиссуры, работой над текстом, созданием костюмов и декораций (в упрощенной
форме).
Педагогическая целесообразность. Программа “Театральные фантазии”
педагогически целесообразна, так как развивает личностные качества: уверенность
в себе, самообладание, ответственность, толерантность, эмпатия, креативность. В
процессе обучения у детей формируются коммуникативные навыки: умение
слушать и слышать, ясно и выразительно говорить, работать в коллективе,
разрешать
конфликты.
Программа
способствует
раскрепощению
и
самовыражению: помогает преодолеть стеснительность, развивает пластичность и
эмоциональность; расширяет кругозор: знакомит с различными жанрами театра,
историей сценического искусства, помогает лучше понять человеческие отношения
и мотивы; развивает воображение и фантазию: через игровые ситуации, создание
образов, импровизацию; формирует эстетический вкус: через знакомство с
различными видами искусства, анализ театральных постановок.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей и подростков в
возрасте от 11 до 16 лет, проявляющих интерес к театральному искусству,
желающих развивать свои творческие способности, учиться самовыражению и
работе в команде.

Уровень программы. Уровень освоения содержания программы –
ознакомительный.
Объем и сроки реализации. Объем программы - 72 часа. Срок реализации 1 год (36 учебных недель).
Форма обучения очная, возможно применение дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 2 академических часа (по 40 минут).
Перерыв между занятиями 10 минут.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Особенности организации образовательного процесса:
- Занятия проводятся в игровой, доверительной атмосфере, способствующей
раскрепощению детей.
- Используются методы активного обучения: тренинги, игры, импровизации,
этюдная работа.
- Большое внимание уделяется созданию коллектива, развитию
взаимопонимания и поддержки между участниками.
- Регулярно проводятся обсуждения пройденного материала, анализ
выполненных заданий и этюдов.
- Используется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его
личностные особенности и творческие способности.
- Занятия направлены на развитие как индивидуальных навыков, так и умения
работать в команде.
- Предусматривается возможность показа этюдов и небольших театральных
миниатюр для родителей или других групп.
Цель программы. Развитие творческих, коммуникативных и личностных
качеств детей и подростков через приобщение к театральному искусству,
формирование основ актерской культуры и развитие навыков самовыражения.
Задачи программы
• Образовательные:
o Познакомить с основными понятиями театрального искусства
o Познакомить с историей театра и различными театральными жанрами.
o Познакомить с основами актерского мастерства, сценической речи и
движениями.
o Обучить техникам импровизации и создания сценического образа.
o Обучить основам режиссерской деятельности.
o Обучить
дикции, артикуляции, правильному использованию
интонации.
o Сформировать пластичность, координацию движений, чувство ритма.
• Развивающие:
o Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление.
o Совершенствовать
речевые
навыки
(дикция,
интонация,
выразительность).
o Формировать навыки внимания, памяти, наблюдательности.
o Развивать эмоциональную сферу и способность к эмпатии.
• Воспитательные:

o
o
o
o

Воспитывать
уверенность
в
себе,
самообладание,
дисциплинированность.
Формировать навыки работы в команде, чувство коллективизма.
Воспитывать интерес к театральному искусству и культуре в целом.
Способствовать развитию самостоятельности и инициативности.

Содержание программы:
Учебный план
№
п/п
1

Название раздела, темы

Количество часов
всего
теория практика

Форма
аттестации/контроля

Основы Театрального
Искусства.
Что такое театр? История,
жанры, виды.

12

6

6

Беседа. Тесты.

4

2

2

1.2

Сценическое пространство:
сцена, зрительный зал,
кулисы.

4

2

2

1.3

Актёр – главное действующее
лицо. Цели и задачи актёра.

4

2

2

2

Актерское Мастерство

18

6

12

2.1

Голос как инструмент актёра:
дикция, сила голоса,
интонация.

6

2

4

2.2

Пластика и движение: мимика, 6
жесты, походка.

2

4

2.3

Внимание и концентрация: как 6
услышать и увидеть партнера.

2

4

3

Создание Образа

18

5

13

3.1

Характер персонажа:
психология, мотивация,
противоречия.
Промежуточная аттестация

6

2

4

3.2

Костюм и грим как средство
выражения образа.

6

2

4

Мини-викторина,
презентация “Мой любимый
театральный жанр”, участие
в обсуждении.
Создание эскизов сцены,
импровизация “Прогулка по
театру”, наблюдение за
пространством в коротких
видеороликах
Решение этюдов на
взаимодействие, выражение
эмоций, слушание партнера.
Исполнение сцены/роли.
Игры. Этюды.
Артикуляционная
гимнастика, чтение
стихотворений с разной
интонацией, запись и анализ
своего голоса
Создание “живых
скульптур”, этюды на
передачу характера через
движение, пантомимические
сценки.
Игры на внимание
(например, “Испорченный
телефон”), этюды “Кто я?”,
“Что я чувствую?”.
Этюды. Сценические
построения. Обсуждения.
Создание “карточек
персонажей” (описание,
история, цели), этюды на
исполнение ролей с разной
мотивацией
Обсуждение костюмов и
грима из известных

1.1

3.3

Работа с реквизитом: как
оживить предмет.

6

1

5

4

Сценические Формы и
Жанры
Основы импровизации:
спонтанность и фантазия.

18

6

12

6

2

4

4.2

Сказочный театр: создание
волшебных миров.

6

2

4

4.3

Минимализм в театре: театр
теней, кукольный театр.

6

2

4

5

Итоговый Проект

6

1

5

Подготовка и показ
творческих работ.
Аттестация по итогам
завершения программы

6

1

5

Всего

72

24

48

4.1

спектаклей/фильмов,
создание простых эскизов
костюмов, примерка и
использование подручных
материалов
Этюды с использованием
случайного реквизита,
создание “волшебных”
предметов.
Игры.
Игры на импровизацию
(например, “Смена
декораций”, “Сказка
наоборот”), создание
коротких
импровизированных сценок.
Разработка сценария
короткой сказки, создание
персонажей и диалогов,
постановка отрывков.
Изготовление простых масок
для театра теней, создание
мини-спектакля с
бумажными куклами.
Этюды, показ мини
спектакля.
Финальный
показ: представление миниспектаклей, этюдов,
импровизаций, созданных в
течение курса. Коллективная
рефлексия.

Содержание учебного плана
Раздел 1: Основы Театрального Искусства
1.1. Что такое театр? История, жанры, виды.
• Теория:
o Определение театра: его социальная, культурная и художественная
роль.
o Краткий экскурс в историю театра: от древних обрядов до
современного театра (Древняя Греция, Рим, Средневековье,
Возрождение, Классицизм, Романтизм, Современный театр).
o Обзор основных театральных жанров: драма, комедия, трагедия,
водевиль, мюзикл, опера, балет, фарс, трагикомедия, моноспектакль,
перформанс.
o Классификация видов театра: драматический, кукольный,
музыкальный, пантомима, театр теней, уличный театр.
o Роль и значение театра в современном обществе.

Практика:
o Мини-викторина: Проверка знаний о ключевых исторических
периодах, жанрах и видах театра.
o Презентация “Мой любимый театральный жанр”: Обучающиеся
готовят короткие презентации (1-2 минуты) о своем любимом
театральном жанре, рассказывая о его особенностях и приводя
примеры.
o Участие в обсуждении: Дискуссия на темы: “Почему театр важен
сегодня?”, “Какие жанры театра вам ближе и почему?”.
1.2. Сценическое пространство: сцена, зрительный зал, кулисы.
• Теория:
o Понятие сценического пространства: его функции и влияние на
восприятие спектакля.
o Основные типы сцены: короб, арена, трансформируемая сцена,
сценическая площадка в зале.
o Зрительный зал: его архитектура, акустика, влияние на
взаимодействие с актером.
o Кулисы и закулисье: их роль в создании иллюзии и техническом
обеспечении спектакля.
o Важность взаимодействия актера и пространства.
• Практика:
o Создание эскизов сцены: Участники курса рисуют эскизы различных
типов сцен, учитывая их функциональность и эстетику.
o Импровизация “Прогулка по театру”: Студенты вслепую (или с
завязанными глазами) под руководством ведущего “исследуют”
воображаемое сценическое пространство, описывая свои ощущения.
o Наблюдение за пространством в коротких
видеороликах: Просмотр отрывков из спектаклей с различными
сценическими решениями и обсуждение того, как пространство влияет
на атмосферу и сюжет.
1.3. Актёр – главное действующее лицо. Цели и задачи актёра.
• Теория:
o Роль актера в театральном процессе.
o Основные цели актера: перевоплощение, создание образа,
взаимодействие со зрителем, рассказ истории.
o Задачи актера:
▪ Внешние: дикция, пластика, владение голосом, мимика, жесты.
▪ Внутренние: эмоциональная выразительность, логика
поведения, понимание мотивов персонажа, слушание и
взаимодействие с партнером.
o Понятие “актерской правды” и “сценической правды”.
• Практика:
o Решение этюдов на взаимодействие: Серия коротких этюдов,
направленных на развитие навыков слушания партнера, отклика на его
действия, установления эмоционального контакта.
o Этюды на выражение эмоций: Практика передачи широкого спектра
эмоций (радость, грусть, гнев, страх, удивление и т.д.) без слов, только
через мимику и пластику.
•

Этюды на слушание партнера: Упражнения, где один участник
“ведет” другого, а второй должен точно реагировать на его действия,
предугадывать его намерения.
Раздел 2: Актерское Мастерство
2.1. Голос как инструмент актёра: дикция, сила голоса, интонация.
• Теория:
o Важность голоса в актерской профессии.
o Дикция: Правильное артикулирование звуков, работа с органами речи
(язык, губы, зубы, нёбо).
o Сила голоса: Диапазон, громкость, умение проецировать голос в зал.
o Интонация: Эмоциональная окраска речи, передача смысла и
настроения через изменение высоты, тембра и темпа голоса.
o Дыхательная гимнастика для поддержки голоса.
• Практика:
o Артикуляционная гимнастика: Комплекс упражнений для развития
подвижности и координации органов речи.
o Чтение стихотворений с разной интонацией: Практика
произнесения одного и того же текста с различными эмоциональными
оттенками, передавая разные характеры и ситуации.
o Скороговорки: Работа над четкостью произношения слов.
o Запись и анализ своего голоса: Участники записывают себя, читая
текст, и анализируют свои сильные и слабые стороны в дикции, силе и
интонации.
o Упражнения на дыхание: Практика правильного диафрагмального
дыхания для поддержки голоса.
2.2. Пластика и движение: мимика, жесты, походка.
• Теория:
o Тело как средство выражения: роль пластики в создании образа.
o Мимика: Выражение эмоций через движения мышц лица.
o Жесты: Невербальное общение, передача информации, характера,
состояния.
o Походка: Отражение внутреннего состояния, характера, возраста,
профессии.
o Связь внутреннего состояния с внешней пластикой.
o Свобода и раскованность тела.
• Практика:
o Создание “живых скульптур”: Один участник застывает в позе,
передающей определенное состояние или эмоцию, а другие “лепят”
его, корректируя пластику.
o Этюды на передачу характера через движение: Создание коротких
этюдов, где персонаж раскрывается только через свою пластику
(например, старик, ребенок, робкий человек, уверенный в себе).
o Пантомимические сценки: Исполнение коротких историй и
ситуаций без слов, только с помощью мимики и жестов.
o Работа над походкой: Практика различных видов походки,
отражающих разные характеры и состояния.
2.3. Внимание и концентрация: как услышать и увидеть партнера.
• Теория:
o

Важность внимания и концентрации для актерской работы.
Виды внимания: внешнее, внутреннее, распределенное.
Как “слышать” и “видеть” партнера: активное слушание, зрительный
контакт, считывание намерений.
o Преодоление внешних и внутренних отвлекающих факторов.
o Внимание как основа для импровизации и создания живого контакта.
• Практика:
o Игры на внимание (например, “Испорченный
телефон”): Классические игры, направленные на тренировку
точности передачи информации и внимательности.
o Этюды “Кто я?”: Один участник выходит из комнаты, остальные
договариваются о том, кого он будет играть. Вернувшись, он задает
вопросы, чтобы угадать своего персонажа, при этом внимательно
наблюдая за реакциями остальных.
o Этюды “Что я чувствую?”: Партнеры оказываются в ситуации, где
один должен точно передать свое состояние, а другой – угадать и
адекватно отреагировать.
o Упражнения на “энергетическое” взаимодействие: Практика
чувствовать присутствие партнера, его энергетику, даже не глядя на
него.
Раздел 3: Создание Образа
3.1. Характер персонажа: психология, мотивация, противоречия.
• Теория:
o Что такое характер персонажа? Внешние и внутренние черты.
o Психология персонажа: Его прошлое, ценности, страхи, убеждения,
мечты.
o Мотивация: что движет персонажем? Его цели и желания.
o Противоречия: Внутренние конфликты, которые делают персонажа
живым и интересным.
o Создание “биографии” персонажа.
o Как найти “переключатели” характера.
• Практика:
o Создание “карточек персонажей”: Участники придумывают
несколько персонажей, заполняя карточки с их описанием, историей,
целями, страхами и противоречиями.
o Этюды на исполнение ролей с разной мотивацией: Исполнение
одной и той же сцены, но с разными внутренними установками и
целями у персонажей.
o Анализ персонажей из известных произведений: Обсуждение
мотивов и противоречий героев книг, фильмов, спектаклей.
o Промежуточная аттестация
3.2. Костюм и грим как средство выражения образа.
• Теория:
o Роль костюма и грима в создании целостного образа.
o Как костюм может передавать эпоху, социальный статус, характер,
настроение.
o Основы грима: трансформация лица, возрастные изменения, создание
масок.
o
o
o

Использование простых материалов для создания эффектов.
Связь костюма и грима с внутренним состоянием персонажа.
• Практика:
o Обсуждение костюмов и грима из известных
спектаклей/фильмов: Анализ того, как визуальные средства
помогают раскрыть персонажей.
o Создание простых эскизов костюмов: Участники рисуют эскизы
одежды для своих персонажей, обосновывая свой выбор.
o Примерка и использование подручных материалов: Работа с
готовыми элементами одежды и создание новых образов с помощью
шарфов, шляп, платков и других доступных материалов.
o Базовые приемы грима: Демонстрация и отработка простых техник:
подчеркивание черт, создание усталости, радости.
3.3. Работа с реквизитом: как оживить предмет.
• Теория:
o Реквизит как неотъемлемая часть спектакля.
o Функции реквизита: бытовая, символическая, психологическая.
o Как сделать предмет “живым” через взаимодействие с ним.
o Работа с “невидимым” реквизитом.
o Использование обычных предметов в необычных ролях.
• Практика:
o Этюды с использованием случайного реквизита: Участники
получают случайные предметы (например, зонт, книга, чашка,
веревка) и должны придумать и сыграть сценку, где этот предмет
играет ключевую роль.
o Создание “волшебных” предметов: Использование обычных
предметов для создания магических эффектов в воображаемом мире.
o Развитие “отношения” к предмету: Практика создания
эмоциональной связи с предметом, придавая ему значение и историю.
Раздел 4: Сценические Формы и Жанры
4.1. Основы импровизации: спонтанность и фантазия.
• Теория:
o Что такое сценическая импровизация? Ее значение для актера.
o Основные принципы импровизации: “да” и “и”, предложение,
слушание, принятие, развитие.
o Развитие спонтанности и быстроты реакции.
o Использование фантазии для создания неожиданных поворотов
сюжета.
o Преодоление страха “ошибки”.
• Практика:
o Игры на импровизацию (например, “Смена декораций”, “Сказка
наоборот”): Игры, где участники должны мгновенно реагировать на
меняющиеся условия, придумывать новые сюжетные линии, менять
характеры.
o Создание коротких импровизированных сценок: Участники
получают задание (например, “двое встречаются после долгой
разлуки”, “случайный разговор в лифте”) и должны разыграть его,
развивая сюжет по ходу дела.
o
o

Импровизация “без слов”: Создание сценок, где персонажи
общаются только жестами и мимикой.
4.2. Сказочный театр: создание волшебных миров.
• Теория:
o Особенности сказочного жанра: волшебство, добро и зло, счастливый
конец.
o Создание сказочного мира: атмосфера, персонажи, их мотивы.
o Язык сказки: метафоры, символы, архетипы.
o Роль актера в создании сказочной иллюзии.
• Практика:
o Разработка сценария короткой сказки: Участники в группах
придумывают сюжет, героев, конфликт и развязку для небольшой
сказки.
o Создание персонажей и диалогов: Проработка характеров сказочных
героев, написание диалогов, отражающих их особенности.
o Постановка отрывков: Репетиция и показ небольших сцен из
созданных сказок, акцентируя внимание на волшебстве и фантазии.
4.3. Минимализм в театре: театр теней, кукольный театр.
• Теория:
o Принципы минимализма в театре: использование минимума
выразительных средств для достижения максимального эффекта.
o Театр теней: Техники создания образов с помощью света и тени,
создание сюжетов.
o Кукольный театр: Различные виды кукол (плоские, объемные),
техники управления, взаимодействие с куклой.
o Возможности этих форм для передачи глубоких смыслов.
• Практика:
o Изготовление простых масок для театра теней: Участники
вырезают силуэты из картона, создавая персонажей.
o Демонстрация и практика театра теней: Создание простых сценок с
использованием света и самодельных масок.
o Создание мини-спектакля с бумажными куклами: Участники
создают простых бумажных кукол и разыгрывают короткую историю.
Раздел 5: Итоговый Проект
5.1. Подготовка и показ творческих работ.
• Теория:
o Обобщение полученных знаний и навыков.
o Планирование итогового представления.
o Важность рефлексии и обратной связи.
• Практика:
o Работа над мини-спектаклями, этюдами,
импровизациями: Участники в группах или индивидуально готовят
финальные номера, используя материалы, отработанные на курсе.
o Репетиции: Погружение в процесс создания законченной
сценической формы.
o Финальный показ: Представление подготовленных номеров.
o Коллективная рефлексия: Обсуждение своих работ, обмен
впечатлениями, анализ достижений и дальнейших путей развития.
o

o

Аттестация по итогам завершения программы.

В учебно-воспитательном плане Программа предусматривает мероприятия,
направленные на повышение интереса обучающихся к процессу обучения:
посещение театров;
творческие мастерские, мастер-классы;
показ спектакля в организациях района.
Программа также предусматривает мероприятия, направленные на развитие
личности, самоопределение и социализацию обучающихся на основе
социокультурных, духовно – нравственных ценностей, формирование чувства
патриотизма, взаимного уважения.
В течение года дети привлекаются к мероприятиям, проводимым в Бейском
Центре детского творчества, согласно утвержденного плана работы на 2025 – 2026
учебный год.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• Сформированность интереса к театральному искусству, чувства гордости за
свою страну, культуру и прошлое.
• Осознание роли театра в жизни общества.
• Развитие самостоятельности, личной ответственности и инициативности.
• Формирование навыков сотрудничества с другими людьми в различных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных
ситуаций.
• Сформированность чувства уверенности в себе.
Метапредметные результаты:
o Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать,
классифицировать.
o Формирование умения проводить самоконтроль и самооценку.
o Развитие умения слушать и слышать партнера, вести диалог,
совершенствование речевых навыков.
o Развитие
внимания, памяти, наблюдательности, воображения,
фантазии.
Предметные результаты:
• Знать:
o Основные понятия театрального искусства (сцена, образ, этюд,
импровизация, режиссура).
o Основы актерского мастерства, сценической речи и движения.
o Краткие сведения об истории театра и различных театральных жанрах.
• Уметь:
o Проводить разминку для речевого аппарата и тела.
o Четко и выразительно произносить слова, работать над дикцией и
артикуляцией.
o Использовать интонацию, темп и силу голоса для передачи эмоций и
смысла.
o Совершенствовать пластичность, координацию движений и чувство
ритма.

o
o
o
o

Принимать участие в играх на развитие внимания, памяти и
воображения.
Создавать и играть простые этюды по заданным условиям.
Работать над созданием сценического образа.
Участвовать в постановке коллективных этюдов и мини-спектаклей.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации
программы
Календарный учебный график
Год обучения
(или группа)

1 группа

Дата
Дата
Всего
Всего
Количество
начала
окончания учебных учебных
учебных
обучения
обучения
недель
дней
часов
по
по
программе программе
15.09.2025 31.05.2026
36
36
72

Режим занятий

1 раз в неделю, по
два занятия,
продолжительность
каждого 40 мин.

Формы аттестации
В процессе реализации программы проводятся: входящий мониторинг,
текущий контроль, промежуточная аттестация, подведение итогов реализации
Программы (аттестация по итогам реализации программы).
Входящий мониторинг проводится на первом занятии. Текущий контроль
проводится в процессе освоения программы. Промежуточная аттестация проводится
с целью выявления образовательного уровня развития детей, их интересов и
особенностей на отдельных этапах усвоения программы, проводится в январе
месяце.
Виды контроля

Формы контроля

Входящий мониторинг, проводится в
Опрос (диагностическая карта).
начале года (на первом занятии)
сентябрь
Беседа,
опрос,
наблюдение,
Текущий контроль, проводится в
практическое задание, игра
течение года
Промежуточная
аттестация,
Театральный этюд с целью проверки
проводится в середине года
практических умений и навыков
январь
Подведение
итогов
реализации
программы проводится в конце
Показ спектакля
учебного года
май

Оценочные материалы
Критерии оценки этюдов (соответствие заданию, убедительность игры,
пластичность, речевая выразительность, работа в команде).
• Критерии оценки речевых и двигательных упражнений (четкость дикции,
правильность произношения, координация движений, пластичность).
• Анкеты для самооценки и взаимооценки.
• Карточки обратной связи.
Критерии оценки уровня освоения программы
• Низкий уровень:
o Слабое понимание основ театрального искусства.
o Заметная скованность, стеснительность.
o Недостаточное развитие речевых и двигательных навыков.
o Трудности в работе в команде.
• Средний уровень:
o Понимание основных театральных понятий.
o Снижение скованности, наличие элементов раскрепощения.
o Наличие базовых речевых и двигательных навыков.
o Умение работать в команде при наличии руководства.
• Высокий уровень:
o Глубокое понимание основ театрального искусства.
o Раскрепощенность, уверенность на сцене.
o Хорошо развитые речевые и двигательные навыки.
o Умение работать в команде, проявлять инициативу.
o Проявление творческого подхода и оригинальности.
•

Методическое обеспечение программы
Теоретические и практические занятия проводятся с применением
дидактических материалов - разработок для проведения занятий (таблицы,
презентации, тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения, и др.).
Образовательный
процесс
включает
в
себя различные
методы
обучения: словесные (объяснение, беседа, рассказ); наглядные (объяснительноиллюстративный, показ, демонстрация приемов работы); практические (частичнопоисковый, проблемный, игровой); эмоциональный (подбор ассоциаций, образов,
художественные впечатления).
Формы
проведения
занятий
с
обучающимися: игра, диалог, слушание, импровизация,
тренинги, репетиции, занятия малыми группами (3-5 человек), спектакль, досуговые
мероприятия.
Обучение проводится с использованием различных технологий (игровые,
групповые, проблемного обучения, дифференцированной, коллективной творческой
деятельности, развивающего и дистанционного обучения). Чередуются различные
виды деятельности (игровая, исследовательская, творческая), направленные на
формирование продуктивной устойчивой мотивации к выбранному виду
деятельности. Детский организм очень хрупок. Воздействие на него больших
физических или умственных нагрузок может привести к нежелательным

последствиям. Во избежание этого большое внимание уделяется сохранению и
укреплению здоровья детей, развитию пластики, координации движений,
формированию осанки, укреплению мышечной системы. Используются
здоровьесберегающие технологии (релаксационные упражнения, динамические
паузы, спортивные игры, соревнования). При работе с детьми учитываются
индивидуальные особенности каждого ребёнка
Важным является развитие интереса и самостоятельности у детей. Большое
внимание уделяется обучению самостоятельно готовиться к мероприятиям,
проводить их, работать с литературой, поощрять и стимулировать выдвижение
новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды; —
учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев,
поощрять оценивание работы самими учащимися.
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: данная программа может быть реализована
педагогом дополнительного образование, владеющим навыками театрального
искусства.
Материально – техническое обеспечение: наличие кабинета для
теоретических занятий с освещением и отоплением, в соответствии с СанПиН;
помещения для репетиционных занятий, оборудованных столом для педагога – 1,
стульями для педагога – 1 и для обучающихся - 15.
Оборудование, материалы: ноутбук - 1, звуковые колонки - 2, дистанционные
микрофоны - 1, радиосистема с 4 микрофонами и 2 передатчиками - 3, микшерский
пульт - 1, осветительные приборы (светодиодный прожектор) - 1, видеокамера – 1,
музыкальные фонограммы, видеозаписи, реквизит для создания костюмов,
образов, декорации, необходимые для работы над созданием театральных
постановок.
Информационное обеспечение: специальная литература, аудио-, видео-,
фото - материалы. Интернет–источники. Сценарии сказок, пьес, детские книги.
Список литературы
o Станиславский К.С. “Работа актера над собой”.
o Громов М.Н. “Актерское мастерство”.
o Шишкова Е.В. “Сценическая речь”.
o Козлянинова И.П., Плигин А.А. “Сценическая речь”.
o Товстоногов Г.А. “Зеркало, сцена, режиссер”.
o Книги и статьи по истории театра.
Интернет ресурсы
o Театральные порталы и онлайн-журналы.
o Каналы Рутуб с записями спектаклей, мастер-классами от ведущих
театральных деятелей.
o Сайты известных театров с информацией об истории, спектаклях,
актерах.
o Образовательные ресурсы, посвященные театральному искусству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».