программа Сувенирчики 144ч

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы - художественная.
Актуальность программы обусловлена приобщением детей к современным
видам декоративно – прикладного творчества. Дети имеют возможность
последовательно осваивать новые техники скрапбукинг, кардмэйкинг, применяя их
при изготовлении сувениров, подарочных упаковок, альбомов. Скрапбукинг – это вид
ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных и
личных фотоальбомов, газетных вырезок, рисунков, записей. Кардмэйкинг – это
создание открыток и карточек с праздником своими руками.
Программа содержит установку на познание многообразия свойств разных
предметов, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности,
способствует развитию у детей изобразительных, художественно – конструктивных
способностей,
нестандартного
мышления,
творческой
индивидуальности.
Обучающиеся могут создавать красивые и оригинальные изделия в процессе
изучения новых технологий декоративно – прикладного творчества, развивать свои
креативные способности, что особенно определяет успешность выполнения
творческой деятельности.
Программа направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, точных
действий пальцев, развитие глазомера, а также на накопление ими социального опыта
через освоение современных техник декоративно – прикладного творчества.
Отличительная особенность программы: развитие у детей навыков
творческого и исследовательского характера, пространственных представлений.
Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только
расширить кругозор обучающихся, но и позволяет каждому ребенку раскрыть свои
индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что,
безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет
способствовать осознанному выбору профессии, выбору любимого дела (хобби).
Еще одной отличительной особенностью программы является принцип
дозированности учебного материала, что предполагает сообщение новой информации
небольшими порциями, а вновь полученные знания сразу закрепляются в
практической деятельности. Работу дети начинают с простых по конструкции и
небольших по объёму изделий так, чтобы могли быстро увидеть результат своего
труда, проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку.
Новизна программы заключается в ее инновационном характере, она
позволяет максимально интегрировать самые разные способы художественной
обработки бумаги, виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного
творчества.
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития
детского художественного творчества. Достоинством таких техник является
универсальность их использования, тесная связь с экологическим воспитанием.
Поэтому, такие методики очень привлекательны для детей, так как открывают
большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения
в целом.

Педагогическая целесообразность. Дополнительное образование позволяет
смягчить существующую перегрузку обучающихся в системе общего образования.
Ведь для педагога дополнительного образования главное даже не научить, а открыть
ребенка, развить его потенциал, включить его внутренние импульсы, что поможет
ему продвигаться в будущем. Понимая и принимая это, многие родители
целенаправленно приводят своих детей в учреждения дополнительного образования.
Занятия декоративно – прикладным творчеством помогают воспитывать у детей
любовь и уважение к труду, предоставляют ребенку возможность для проявления
собственного творчества через самостоятельные работы. Изучение истории ДПИ
способствует формированию духовной культуры детей, воспитанию патриотических
чувств.
Адресат программы – дети в возрасте от 7 до 14 лет.
Объем программы – 144 учебных часа.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Форма обучения – очная, возможно применение дистанционных
образовательных технологий. В процессе обучения используются электронные
презентации, видео мастер классы. Данную программу возможно использовать при
введении карантинных мероприятий, материалы, рекомендации к занятиям будут
расположены на официальном сайте учреждения дополнительного образования,
выкладываться в чатах, социальной сети «ВКонтакте».
Уровень программы – ознакомительный.
Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 учебных часа. Продолжительность
занятия 40 минут, перемена 10 минут.
Форма реализации образовательной программы традиционная.
Особенности организации образовательного процесса:
Формы организации деятельности детей - индивидуальные, групповые.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и
предусматривают практические занятия, мастер-классы, творческие мастерские,
ролевые игры, выставки.
Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры
ребенка через декоративно-прикладное творчество.
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать знания о видах декоративно – прикладного творчества, таких как
скрапбукинг, кардмэйкинг, об истории различных видов ДПИ;
- обучить приемам и технологии изготовления изделий и композиций в
современных видах декоративно – прикладного творчества;
- изучить свойства и работу различных материалов и инструментов;
- обучить безопасным приемам работы с материалами и инструментами;
- сформировать навыки выполнения изделий в технике скрапбукинг,
кардмэйкинг.
Развивающие:
- развивать
природные
задатки,
творческий
потенциал,
фантазию,
наблюдательность;
- развивать образное мышление и воображение;
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- развивать мелкую моторику, точность пальцев рук, глазомер.
Воспитательные:

−
−
−
−

воспитать уважение к труду;
сформировать чувства коллективизма;
воспитать аккуратность, усидчивость, терпение;
воспитать любовь к Родине, своему родному краю.
Содержание программы
Учебный план

№ п/п

Количество часов

Название раздела, темы

Формы
аттестации/
контроля

Всего

Теория

Практика

10

3

7

2

1

1

Беседа

2

1

1

Творческая работа

6

1

5

Творческая работа

18

5

13

Тема 2.1

Инструменты для
работы. Техника
безопасности.

2

1

1

Беседа. Опрос.

Тема 2.2

Материалы
промышленные.

4

1

3

Бесела.
Творческая
работа

4

1

3

Беседа.
Творческая работа

4

1

3

Беседа.
Творческая работа

4

1

3

Беседа.
Творческая работа

12

3

9

Раздел
1.
Тема 1.1
Тема1.2
Тема 1.3
Раздел
2.

Тема 2.3

Тема 2.4

Тема 2.5
Раздел
3.

Введение.
Вводное занятие.
Техника безопасности..
Что такое скрапбукинг.
Что такое кардмэйкинг.
Аппликация, закладка
для книг, открытка.
Материаловедение.

Цветы из различных
материалов
изготовленные своими
руками (бумага,
фоамиран, ткань)
Изготовление бумаги
своими руками
(состаривание)
Изготовление заготовок
коробочек (развертки
коробок, шкатулочек,
бонборьерок, домиков,
пакетиков).
Базовая техника
скрапбукинг.

Беседа.
Творческая работа
Беседа.
Творческая работа
Беседа.
Творческая работа
Творческая работа

Тема 3.1

Штампинг.

3

1

2

Тема 3.2

Коллаж.

3

1

2

Тема 3.3

Дистрессинг.

3

1

2

Тема 3.4
Раздел
4.
Тема 4.1

Апликация.

3

-

3

Стили скрапбукинга.

16

4

12

Винтаж, ретро.

4

1

3

Творческая работа

Тема 4.2

Европейский стиль.

4

1

3

Творческая работа

Тема 4.3
Тема 4.4
Раздел
5.
Тема 5.1

Американский стиль.
Шэбби-шик.

4
4

1
1

3
3

Творческая работа
Творческая работа

Новогодний дизайн.

30

4

26

Настольная композиция.
Открытка в технике
скрапбукинг.
Креативная елка.
Промежуточная
аттестация.
Сувениры, коробочки.
Самостоятельная
творческая работа по
созданию открыток в
выбранном стиле
Технология создания
подарочных упаковок.

6

1

5

6

1

5

8

1

7

Творческая работа

8

1

7

Творческая работа

2

-

2

Творческая работа

18

3

15

Тема 5.2
Тема 5.3
Тема 5.4
Тема 5.5
Раздел
6.

Творческая работа
Творческая
работа

Беседа,
практическое
задание
Творческая работа
Творческая работа

Тема 6.1

Чайный домик.

6

1

5

Тема 6.2
Тема 6.3
Раздел
7.

Шоколадница.
Коробочка-альбом.
Технология создания
альбома.
Виды альбомов и
техники.
Этапы изготовления.
Подбор материалов,
изготовление корочки,
изготовление страниц,
переплет, декор.

6
6

1
1

5
5

40

6

34

2

1

1

Беседа.
Опрос.

10

2

8

Творческая работа

Тема 7.1

Тема 7.2

Тема 7.3

Мини-альбом.

8

1

7

Тема 7.4

Альбом кулинарный.

8

1

7

Творческая
работа.
Творческая

Тема 7.5

Личный блокнот.
Выставка готовых
изделий.
Тема 7.6
Аттестация по итогам
завершения программы.
Итого часов

8

1

7

4

-

4

144

28

116

работа.
Творческая работа
Творческая
работа.
Выставка.

Содержание учебного плана
1.
Введение.
1.1.
Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: Знакомство с мастерской и педагогом. Правила поведения на занятиях.
Организация рабочего места. Правила по технике безопасности.
Практика: Опрос. Просмотр и анализ материалов. Знакомство с материалами и
инструментами.
1.2. Что
такое
скрапбукинг?
Что
такое
кардмэйкинг?
Теория: Понятие скрапбукинга и кардмэйкинга. История образования. Отличие
скрапбукинга от кардмэйкинга.
Практика: Просмотр работ. Организация рабочего места. Знакомство с творчеством по
скрапбукингу и кардмэйкингу.
1.3 Аппликация, закладка для книг, открытка.
Теория: Выбор темы и материала, изучение сочетания цветов.
Практика: Изготовление аппликаций из различной бумаги, составление композиций.
2. Материаловедение.
2.1. Инструменты для работы. Техника безопасности.
Теория: Рассматривание инструментов для работы, что можно изготовить этими
инструментами. Правила техники безопасности при работе с инструментами.
Практика: Работа с инструментами (изучение на практике видов ножниц, дыроколов,
машинки для вырубки и прочих инструментов).
2.2.
Материалы промышленные.
Теория: Рассматривание материалов, беседа об их применении, для чего они нужны, что
с ними можно сделать, с чем они сочетаются. Материал БУМАГА. Приемы работы с
бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги: с помощью
клея, степлера, скотча и пр. Материал ТКАНЬ. Приемы работы с мягкими тканями.
Способы их соединения (сшивание, склеивание, плетение, связывание). Материал
КАРТОН. Разновидности картона (тонкий, плотный, гофрокартон). Приемы работы:
сгибание, отрывание, вырезание и пр. Способы соединения картона с разными
материалами.
Практика: Проба, составление открыток с картинками, упражнения на приемы работы с
бумагой, тканью, картоном и другими материалами.
2.3
Цветы из различных материалов изготовленные своими руками (бумага,
фоамиран, ткань)
Теория: Понятия о различных материалах. Как изготовить, что из них можно сделать.
История происхождения, сходства и различия с другими способами и материалами для
изготовления. Изучение инструментов.

Практика: Изготовление цветов из различных материалов. Окрашивание, склеивание,
сшивание и другие способы. Тренировка с инструментами. Изготовление простейших
форм. Изготовление цветов – роза, ромашка, фиалка, тюльпан. Изготовление листьев.
Изготовление любых элементов на выбор обучающихся.
2.4 Изготовление бумаги своими руками (состаривание).
Теория: Способы состаривания бумаги, применение такой бумаги в работе, материалы и
инструменты для состаривания.
Практика: Состаривание бумаги различными способами, упражнения, применение и
оформление в альбом.
2.5
Изготовление заготовок коробочек (развертки коробок, шкатулочек,
бонбоньерок, домиков, пакетиков).
Теория: Для чего можно изготовить коробочки, для чего нужны бонбоньерки, чайные
домики, шоколадницы. Что такое развертка. Как сделать развертку.
Практика: Поэтапное изготовление простейшей развертки – коробочки, с постепенным
усложнением (от прямоугольной коробочки до шестигранной, в форме треугольника),
чайного домика и бонбаньерки.
3.
Базовая техника скрапбукинга.
3.1.
Штампинг.
Теория: Инструменты для штампинга, технология штампинга, области применения,
способы изготовление штампов из подручных материалов
Практика: Штамповка надписи, узора, орнамента на шаблонах. Изготовления штампов
своими руками из подручных материалов.
3.2 Коллаж.
Теория: Что такое коллаж, из чего и как составляют коллаж. Где можно применять.
Практика: Создание маленького коллажа на шаблоне. Оформление альбома.
3.3 Дистрессинг.
Теория: Что такое дистрессинг? Какой эмоциональный настрой создают состаренные
работы, к какому стилю относится состаривание материалов.
Практика: Применение дистрессинга на практике. Создание шаблона с элементами
дистрессинга.
3.4 Аппликация.
Теория: Что такое аппликация в скрапбукинге и кардмэйкинге, в каких случаях
используется. Виды аппликации, материалы и инструменты.
Практика: Создание аппликации на шаблоне любыми из материалов и способов.
4.
Стили скрапбукинга.
4.1 Винтаж, ретро (ложностаринный стиль)
Теория: Что такое стиль, что такое «Винтаж» ( искусственное воссоздание прошлого),
цветовая гамма, что необходимо для создания винтажного стиля, какие методы
применяются : эмбоссинг (тиснение на бумаге), дистрессинг (создание потёртостей при
помощи наждачной бумаги и чернил), кракелюр (создание красивых трещин на бумаге
при помощи специальных красок), метод рваного края (создание оборванных краёв на
бумаге).
Практика: Рассматривание образцов. Упражнения (подбор материалов, проба методов),
изготовление открытки в данном стиле.
4.2 Европейский стиль.
Теория: Что за стиль, законы стиля, кадрирование, способы вырезания фото, декор,
инструменты, этапы работы, рассматривание образцов.
Практика: Подбор материалов и инструментов. Изготовление открытки в данном стиле.

4.3 Американский стиль.
Теория: История стиля. Применение. Композиция. Техники. Тенденции.
Практика: Рассматривание образцов. Изготовление открытки в данном стиле.
4.4
Шэбби-шик. (shabby chic, англ. ыhabby - поношенный, потрепанный, сhic изысканный, утонченный).
Теория: История стиля. Примеры стиля. Отличительные черты. Приемы состаривания
(вымачивание в кофе или чае, рваные края, стертые наждачной участки, смятая бумага с
естественными складками, тонирование краев чернилами, краска). Сочетания.
Материалы и инструменты.
Практика: Упражнения по состариванию (вспоминаем пройденное и новое осваиваем),
подбор материалов и инструментов, изготовление открытки в данном стиле.
5. Новогодний дизайн.
5.1 Настольная композиция.
Теория: История праздника. Подбор материалов. Техника безопасности с
инструментами.
Практика: . Изготовление новогоднего декора из различных материалов. Творческая
работа мини-выставка.
5.2 Открытка в технике скрапбукинга.
Теория: Виды открыток. Этапы работы.
Практика: Изготовление тематической открытки.
5.3 Креативная елка.
Теория: Виды открыток. Этапы работы.
Практика: Изготовление тематической открытки. Промежуточная аттестация.
5.4 Сувениры, коробочки.
Теория: Виды открыток. Этапы работы.
Практика: Изготовление тематической открытки.
5.5 Самостоятельная творческая работа по созданию открыток в выбранном стиле
Теория: Этапы работы. Техника безопасности. Материалы и инструменты.
Практика: Самостоятельное изготовление тематической открытки.
6.Технология создания подарочных упаковок.
6.1. Чайный домик.
Теория: Предназначение чайного домика. Этапы работы. Виды декора в соответствии со
стилем.
Практика: Декорирование развертки чайного домика, ранее приготовленного. В
соответствии с выбранным стилем.
6.2.Шоколадница.
Теория: Предназначение шоколадницы. Этапы работы. Виды декора в соответствии со
стилем.
Практика: Декорирование развертки шоколадницы, ранее приготовленной. В
соответствии с выбранным стилем.
6.3 Коробочка - альбом
Теория: Предназначение коробочки. Этапы работы. Виды декора в соответствии со
стилем.
Практика: Декорирование развертки коробочки, ранее приготовленной. В соответствии
с выбранным стилем.
7. Технология создания альбома.
7.1. Виды альбома и техники.

Теория: Предназначение альбомов. Виды альбомов. Виды декора в соответствии со
стилем. Рассматривание альбомов.
7.2. Этапы изготовления
Теория: Последовательность изготовления альбома. Рассматривание каждого этапа.
Фиксирование в тетради.
Подбор материала
Практика: Подбор материалов для альбомов с разным стилем оформления, деление на
группы. Групповая работа. Записи в тетради.
Изготовление корочки
Теория: Предназначение коробочки. Технология изготовления корочки различными
способами. Этапы работы, в соответствии со стилем. Стандартные и нестандартные по
форме корочки. Корочки бумажные. Мягкие корочки.
Практика: Изготовление корочек обеими способами.
Изготовление страниц
Теория: Какие бывают страницы. Технология изготовления страниц. Техника безопасной
работы с резаком
Практика: Изготовление страниц
Переплет
Теория: Что такое переплет. Переплетное дело. Виды переплетов. Обтягивание корочек
(бумага, ткань). Стяжка клеем, бумажных блоков. Обтягивание и сшивка корочки из
ткани. Переплет на кольцах, на шнуровке. Техника безопасной работы с шилом, иглой,
резаком, утюгом, клеем.
Практика: Упражнения. Сшивка. Обтяжка. Переплет лентой и кольцом.
Декор
Теория: Что такое декорирование альбома. Назначение. Стили в декорировании. Декор
страниц и переплета.
Практика: Упражнения по декору страниц в соответствии с различными стилями
(состаривание разными способами, декор мелкими элементами, штампинг и т.д.) Декор
корочки.
7.3. Мини - альбом
Теория: Что такое мини- альбом. Предназначение. Виды.
Практика: Рассматривание. Изготовление мини- альбома по шаблону на клеевом блоке.
7.4. Альбом кулинарный
Теория: Что такое. Предназначение. Виды.
Практика: Рассматривание. Изготовление альбома по шаблону на сшитом креплении и
тканевом блоке.
Корочка для альбома
Теория: Подбор материалов для декорирования корочек кулинарных альбомов. Техника
безопасности.
Практика: Рассматривание элементов декора. Оформление альбома. Изготовление
несколько видов декора корочек кулинарного альбома, с применением различных
элементов из различных материалов.
7.5. Личный блокнот.
Теория: Этапы работы над блокнотом, повторение. Техника безопасности.
Практика: Определение со стилем, способами крепления, задумывание идеи.
Проработка эскиза. Подбор материалов и инструментов в соответствии с идеей.
Изготовление шаблонов. Изготовление страниц и корочек. Переплет. Декор страниц и
корочек.

7.6 Выставка готовых изделий.Аттестация по итогам завершения программы.
Практика: Праздник. Подведение итогов. Выполнение творческой работы
В учебно-воспитательном плане Программа предусматривает мероприятия,
направленные на повышение интереса обучающихся к процессу обучения:
творческие мастерские, мастер-классы;
участия в выставках,
участия в конкурсах различных уровней.
С целью развития личности, социализации детей, воспитания духовно –
нравственных ценностей с детьми проводятся тематические беседы, мероприятия,
согласно плану воспитательной работы МБУ ДО «Бейский ЦДТ».
Планируемые результаты
Предметные результаты
В результате обучения дети будут знать:
- виды материалов, пластические и конструктивные свойства материалов,
применяемых при выполнении изделий, способы обработки материалов;
- историю различных видов декоративно – прикладного творчества;
- виды декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, кардмэйкинг;
- безопасные приемы работы;
- технологии изготовления изделий в техниках скрапбукинг, кардмэйкинг.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять приемы работы различными инструментами;
- подбирать инструменты и материалы для работы;
- выполнять сборку и оформление готового изделия;
- создавать композиции и изделия в современных техниках;
- владеть базовыми понятиями и терминологией.
Метапредметные результаты
развитие фантазии, наблюдательности;
развитие образного мышления и воображения;
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
развитие мелкой моторики, точности пальцев рук, глазомера.
Личностные результаты
- воспитание уважения к труду;
- развитие трудолюбия и ответственности, терпения, стремление к эффективной
трудовой деятельности;
- развитие способности к самооценке;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
познавательной, проектной творческой деятельности;
воспитание любви к Родине, родному краю.
Раздел 2. Комплекс организационно - педагогических условий реализации
программы
Календарный учебный график
Год
обучения
(или

Дата
начала
обучения
по

Дата
окончания
обучения
по

Всего
учебных
недель

Всего
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим занятий

группа)

программе

программе

1 группа

15.09.2025

31.05.2026

36

72

144

2 группа

15.09.2025

31.05.2026

36

72

144

2 раза в неделю,
два занятия,
продолжительность
каждого 40 мин.
2 раза в неделю,
по два занятия,
продолжительность
занятия 40 мин.

Формы аттестации
В процессе освоения программы для отслеживания качества знаний и умений
проводится текущий контроль, промежуточная и аттестация по итогам завершения
программы. Текущий контроль осуществляется по окончанию обучения каждого
раздела в форме: беседа, творческая работа. Промежуточная аттестация проводится в
январе месяце в форме творческой работы. Аттестация по итогам завершения
программы – по окончанию освоения программы – май, в виде опроса и выставки.
Оценочные материалы
Оценочные материалы позволяют определить уровень освоения обучающимися
разделов программы. (Приложение 1)
Эффективным методом оценки результатов освоения программы является
наблюдение за поведением обучающихся на занятиях, при выполнении творческо –
практических работ, на конкурсах различных уровней и других мероприятиях
творческой направленности.
Методические материалы
В процессе реализации программы используются разнообразные методы
обучения:
1. Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа).
2. Наглядные методы обучения (просмотр эскизов, чертежей, технологических
карт, образцов работ, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, работа по
образцу и др.)
3. Практические методы обучения (работа по образцу, творческие задания,
практические работы и др.)
4. Методы стимулирования и мотивации (познавательные игры, творческие
конкурсы, соревнования; создание проблемных ситуаций и организация активной
деятельности обучающихся по их разрешению; организация самостоятельного
поиска).
Воспитание проводится в форме бесед, в виде поощрения, стимулирования,
мотивации и др.
Формы занятий: учебные занятия (теоретические и практические),
практикумы, мастерская, конкурсы, викторины. Формы организации занятий –
индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые.

Алгоритм учебного занятия: каждое занятие должно быть структурировано.
Обязательными элементами структуры занятия являются следующие этапы:
организационный этап, этап актуализации опорных знаний, этап формирования
новых понятий и способов действия, этап применения знаний и формирования
умений, этап подведения итогов.
Занятия проводятся с использованием различного дидактического материала
(цветные иллюстрации, плакаты, образцы наглядных изделий, презентации,
видеофильмы).
При работе с детьми эффективно применяются педагогические технологии:
индивидуального
обучения
(использование
индивидуального
подхода);
коллективного
взаимообучения,
ориентированные
на
развитие
умений
самостоятельной и познавательной деятельности детей; игровой деятельности,
дистанционного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
1.
Кабинет, который обеспечен рабочими столами, стульями, шкафами,
стеллажами, и отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности.
2.
Материалы: скрап-бумага, пивной картон, картон белый, фоамиран,
кружева, замша искусственная, ткань, наполнитель, ленты декоративные, природный
и искусственный материал, пластиковые материалы, материалы для оформления
поделок, клей, двухсторонний скотч, акварель, штампы и штемпельные подушки,
различный декор (пуговицы, полубусины, бусины, стразы пайетки и т.д).
3.
Оборудование: машинка для вырубки, биговочная доска, резак для
бумаги, мат(коврик) для резки, ножи для вырубки, канцелярский нож, клеевой
пистолет, ножницы, фигурные ножницы, дырокол фигурный, линейка, крючки,
спицы, деревянные шпажки, фен для эмбоссинга, канцелярские принадлежности.
Методические и информационные материалы:
Для успешного усвоения детьми предлагаемого материала во время занятий
используется специальная литература и журналы по декоративно-прикладному
творчеству, конспекты занятий, интернет источники.
Наглядный материал: образцы изделий, цветные иллюстрации, плакаты.
Кадровое обеспечение:
Для реализации программы необходим педагог дополнительного образования,
владеющий разнообразными технологиями декоративно - прикладного творчества.
Список литературы
1. Барадулина В. А. Основы художественного ремесла. Москва. «Просвещение».
1987 год.
2. Гибсон Р. Поделки. Папье – маше. Бумажные цветы. «Росмэн». Москва. 1996 год.
3. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. «Росмэн». Москва. 1996 год.
4. Гликина Н.А. Изысканные букеты и цветовые композиции для украшения одежды
и интерьера– М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.-30 с.
5. Джексон Джун. Поделки из бумаги. «Росмэн». Москва. 1996 год.
6. Лахман Т. Н. Рамки для любимых фотографий. 1988 год.

7. Ламмель Марина Знаменитые шедевры. Коллажи из постеров, календарей и
обоев. – М.: АРТ-РОДНИК, 2007.- 20 с.
8. Мелик – Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. «Искусство в
школе». Москва. 1995 год.
9. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. - М.: Изд-во Эксмо, 2003.-192
ил.
10. Скрипко Л. Е. Текстильная аппликация на плоскости.
11. Филиппенко Ю. А. Коллаж на занятиях ДПИ. Журнал «ИЗО» №2 .
12. Цамуталина Е.Е. 100 Поделок из ненужных материалов. Художник Л.В.
Нирильчева. - Ярославль: « Академия развития», «Академия , К » 1999.-192с.
13. Энциклопедия художника. –М.: Внешсигма: АСТ, 2000 – 253 с.
интернет-ресурсы:
1. http://rus-scrap.ru/notes/skrapbooking.html
2. http://scrapnews.net
3. http://scrapbookingschool.ru/

Приложение 1.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ
Материалы входного контроля
Форма - анкетирование
Анкета «Формула успеха»
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте вопрос, выберите вариант
ответа и ответьте – Да / Не совсем /Нет
1 Имеешь ли ты любимое увлечение?
2 Знаешь ли ты что-то о мягкой игрушке?
3 Считаешь ли ты себя усидчивым?
4 Умеешь ли ты занять своё свободное время?
5 Знаешь ли ты, из чего делают мягкие изделия в
технике скрапбукинга?
6 Доверяешь ли ты свои секреты родителям?
7 Знакомы ли родители с твоими друзьями?
8 Поощряют ли тебя родители в твоем увлечении?
9 Считаешь ли ты себя творческой личностью?
10 Все ли качества твоего характера нравятся родителям?
Критерии оценки:
Да - 5 баллов,
Не совсем – 4 балла;
Нет - 3 балла.
Все баллы суммируются, и высчитывается средний арифметический балл,
по которому определяется уровень качества развития обучающихся.
Уровни:
Высокий уровень –40-50 баллов;
Средний уровень – 20-40 баллов;
Низкий – до 20 баллов.
Материалы промежуточной аттестации
Формы – вопросы, творческая работа.
1 Основные направления скрапбукинга.
2 Базовые техники, используемые в скрапбукинге.
3 Базовые стили скрапбукинга.
4 Какие материалы используют для изготовления скрап-открытки?
5 Какие декоративные швы используют для отделки изделий?
6 Какие инструменты необходимы для изготовления изделий?
7 Какие правила по ТБ существуют при изготовлении изделий в технике
скрапбукинга?
Инструкция для обучающихся: прочитайте вопрос, напишите свои варианты
ответов.
За каждый правильный ответ -1 балл.
Творческая работа. Изготовление тематической открытки.
Критерии оценки:
Правильное выполнение - 5 баллов;
Выполнение с ошибкой - 4 балла;

Не правильное выполнение -3 балла.
Все баллы складываются и высчитываются средний арифметический
балл, по которому и определяется уровень сформированности практических
умений и навыков обучающихся.
Уровни:
Высокий уровень – 15-20 баллов;
Средний уровень – 10-14 баллов;
Низкий уровень – до 10 баллов.
Материалы аттестации по итогам завершения программы
Форма - итоговая выставка работ.
Для отслеживания результатов образовательной деятельности обучающихся по
показателям: Общеучебные умения и навыки, личностное развитие, используется
методика Н.В. Кленовой, Л.Н. Буйловой.
Для диагностики результатов используется метод наблюдения.
Результаты фиксируются в карте мониторинга.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».