Образ.программа на 2025-2026 уч.г

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Бейский Центр детского творчества»

Утверждена приказом директора
№ 5 от «01 » сентября 2025г.
_______________ Агибалова Л.Г.
Принята решением
Совета Учреждения ЦДТ
«29» августа 2025 г.
Протокол № 1 от «29» 08 2025г.

Образовательная программа
МБУ ДО «Бейский Центр детского творчества»
(на период 2025-2026 уч.год)

Бея, 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Комплекс основных характеристик дополнительного
образования
1.1 Пояснительная записка
1.2 Общая характеристика программы учреждения
1.3 Общая характеристика планируемых результатов освоения
образовательной программы
1.4 Система оценки достижений планируемых результатов
освоения образовательной программы

2. Комплекс организационно-педагогических условий
дополнительного образования
2.1 Рабочие программы (аннотации)
2.2 Программы воспитания
2.3 Учебный план
2.4 Календарный учебный график
2.5 Календарный план досуговой воспитательной деятельности
2.6 Система условий реализации программы учреждения

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Образовательная программа учреждения - это организационно-нормативный
документ, определяющий индивидуальное лицо конкретного учреждения дополнительного
образования детей через содержание и объемы образования, технологию, необходимые и
достаточные
условия,
подчиненные
целостному
воздействию
на
личность,
структурированные по образовательным областям, учебным подразделениям, видам и
направлениям, а также программам учебных групп и детских коллективов.
Суть данной образовательной программы заключается в том, что она: есть форма
материализации муниципального заказа, под которую осуществляется финансирование,
наглядно демонстрирует систему работы Учреждения, его возможности, материальную
базу, качественный состав педагогических кадров и технологию реализации
образовательных программ, является юридическим документом, лежащим в основе
взаимоотношений на уровне руководства Учреждения, с одной стороны и педагогов, с
другой.
Данная образовательная программа – документ, отражающий реальное состояние дел
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бейский Центр
детского творчества» (далее Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования
детей в соответствии с особенностями и возможностями Учреждения, а также перспективы
его развития.
1.Информационная справка
Тип – бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид - Центр детского творчества, третьей категории.
Статус – муниципальный
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Бейский Центр детского творчества», юридический и фактический адрес: 655770,
Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, Площадь Советов, дом 26 «а», телефон 8
(39044) 3-05-59, cdt26a@mail.ru; bcdt@r-19.ru сайт, https://cdt-beya.khakasiyaschool.ru/
В апреле 2016 года Центр получил лицензию серия 19Л02 № 0000251 на право ведения
образовательной деятельности, как многопрофильное учреждение.
МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
– многопрофильное учреждение дополнительного
образования, предоставляющее детям возможность для разностороннего развития,
укрепления здоровья и самоопределения. Содержание деятельности определено указами
Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями
Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления
образованием. Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с принципами
единоначалия и самоуправления. Органами государственно – общественного управления
являются Совет Учреждения, Педагогический совет.
В соответствии с установленным государственным статусом Учреждение реализует
дополнительные общеобразовательные
программы художественной, технической,
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, естественнонаучной направленностей.
1.2. Общая характеристика программы учреждения
Кардинальные перемены в социально-экономической жизни страны, происшедшие
за последние годы, потребовали пересмотра и обновления содержания дополнительного
образования. Концепция развития дополнительного образования определяет цели, задачи и
приоритетные направления деятельности по развитию дополнительного образования.
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.8, п.3
определяет обеспечение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают
образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие
потенциальных возможностей самого ребёнка: его интеллекта, способностей, личностных
качеств. Это предъявляет определённые требования к качеству образования и требует от
Учреждения работы в режиме инновационного развития.

Деятельность Учреждения направлена на всестороннее выполнение социальнопедагогических функций и реализацию принципов дополнительного образования:
Доступность и бесплатность;
Гуманизация, демократизация образовательного процесса;
Индивидуализация, учет возрастных особенностей;
Свободный выбор видов и сфер деятельности;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности;
Возможности свободного самоопределения и самореализации;
Сохранение и укрепление здоровья;
Ценностное отношение к обществу и воспитание патриота-гражданина;
Сохранение и развитие национально-культурных традиций;
Единство обучения, воспитания и развития.
Особенности образовательной программы
➢ сохраняет преемственность с образовательными программами прошлых лет;
➢ определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач Учреждения с
позиции организационно-педагогических, кадровых, методических компонентов;
➢ отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиций деятельностного
подхода.
➢ направлена на внедрение ПФДО в системе дополнительного образования в рамках
социального заказа.
Цели и задачи, приоритетные направления
Целью деятельности Учреждения является: создание условий для самореализации и
развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и
социально – ответственной личности, а также изучение предметных курсов с учётом полного
усвоения программы
Исходя из поставленной цели деятельности, сформулированы основные задачи:
1.
Создание условий для обновления содержания и методов обучения при реализации
программ, с учетом интересов и потребностей различных категорий детей, оказание
информационно – консультационной поддержки родителям.
2. Внедрение и совершенствование системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в рамках социального заказа.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы МБУ ДО «Бейский ЦДТ».
4. Повышение статуса Учреждения как научно-методического и организационно-методического
центра дополнительного образования в социуме.
5.Усиление системы работы над творческим развитием личности, уровнем обученности,
воспитанности и здоровьем обучающихся, обеспечение формирования у детей
функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека.
6. Обновление структуры и содержания всех звеньев методической службы и усиление ее
роли в формировании профессиональных качеств педагога.
Учитывая поставленные задачи, определена единая методическая тема: «Формирование
культуры безопасности и здоровья обучающихся в условиях дополнительного
образования».
Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания, в
том
числе
реализует
дополнительные
общеразвивающие
программы
по
персонифицированному финансированию в рамках социального заказа. Образовательная
деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных
школах, с учётом утверждённых учебных планов и дополнительных образовательных
программ.
Режим учебно-воспитательного процесса составлен на основе учебного плана,
разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменением и
дополнением), СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28.
Обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Педагогическими работниками осуществляется работа согласно утвержденному
ежегодному плану на год, а также в рамках мероприятий дорожной карты, в том числе по
сопровождению процесса содержательного наполнения муниципального сегмента
Навигатора, в рамках которого запланированы в МБУ ДО «Бейский ЦДТ» следующие
мероприятия:
1. Размещение информации о регистрации в системе Навигатор, порядке активации и
использования социального сертификата, в сети Интернет, на официальном сайте
Центра на главной странице и во вкладке МОЦ, на официальных страницах в
социальных сетях, в том числе в виде пошаговых инструкций и обучающих
видеоматериалов;
2. Своевременное обновление информации о дополнительных общеобразовательных
программах в системе Навигатор;
3. Размещение инструкций по созданию личного кабинета, подачи заявки в детские
объединения на сайте Центра и официальных страницах в социальных сетях;
4. Информирование родителей об АИС «Навигатор» во время проведения дня открытых
дверей, иных мероприятий ЦДТ в ходе родительских собраний, с видео
демонстрацией инструкций и раздачей информационного материала в виде буклетов;
5. Оказание в течение года помощи родителям, у которых возникли трудности, по
регистрации в информационной системе и подаче заявок на обучение детей по
программам, в том числе сертифицированным;
6. Размещение программ в системе в целях проведения независимой оценки качества и
последующего включения их в реестр сертифицированных программ;
7. Прием детей на обучение по программам, оплата по которым осуществляется с
помощью социального сертификата, заключение договоров с родителями на
обучение в электронном виде;
8. Выдача детям социальных сертификатов с начисленным номиналом;
9. Оказание методической помощи по работе с Навигатором педагогам Центра, в том
числе по подтверждению детей, приему их на обучение, ведению журналов
посещаемости и заполнению календарно – тематического плана;
10. Оказание методической помощи ответственным за ведение системы Навигатор в
образовательных организациях по ведению и заполнению системы.
С позиции компетентностного подхода основным результатом деятельности Центра
детского творчества становится подготовка
выпускника, владеющего предметными,
личностными и метапредметными результатами. Характеристика контингента
Общее количество учащихся на начало учебного года составляет 965 («Досуг» - 231 чел.,
КВН – 30 чел., «Хочу всё знать» - 30 чел., по детским объединениям – 674 чел.) человек.
Занятия педагогами МБУ ДО «Бейский ЦДТ» проводятся в здании Центра детского
творчества.
Характеристика контингента учащихся
Количество учащихся
всего
девочки
мальчики
965
474
491
По возрасту
До 7лет
112
55
57
7-11 лет
278
142
136
11-15 лет
229
109
120
15-18 лет
55
31
24
«КВН»
30
18
12
«Хочу всё знать»
30
14
16
«Досуг»
231
105
126

Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
разрабатываются с учетом запросов родителей и детей. Количество групп обучающихся по
программам – 62, количество групп обучающихся клубов – 3, наполняемость групп не
превышает численность, определённую локальным нормативным актом Учреждения.
Комплектование групп осуществляется в начале учебного года в соответствии с уровнем
подготовки детей, с учётом их образовательных потребностей и запросов.
№п/п
Направления деятельности
Всего воспитанников
1
Художественная направленность
559
2
Социально – гуманитарная направленность
248
3
Физкультурно – спортивная направленность
96
4
Техническая направленность
0
5
Естественнонаучная направленность
62
Итого
965
Всего групп по годам обучения:
1-й год
обучения
60

2-й год обучения
4

3-й год
обучения
1

4-й год
обучения
0

5-й год
обучения
0

1.3 Общая характеристика планируемых результатов освоения программы
Как результат образовательной деятельности, во-первых, сформируется модель
выпускника. Выпускник Центра детского творчества – равноправный член единого
коллектива, обладает следующими сформированными универсальными учебными
действиями:
познавательными
- имеет теоретические знания по предмету;
- умеет демонстрировать результаты своей работы;
- проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий подход, стремится к
самосовершенствованию;
коммуникативными
- умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных областях и
социальных группах;
- умеет отстаивать свою точку зрения;
- умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
регулятивными
-умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать и
корректировать свои действия;
- владеет навыками работы с различными источниками информации;
личностные
-осознает возможности своей творческой самореализации;
- умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;
- ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек;
- проявляет инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов;
-активный участник мероприятий, конкурсов, выставок.
Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он
учится придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и
личностного самоопределения.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения
. Система контроля качества обучения
Для отслеживания эффективности деятельности Учреждения осуществляется
мониторинг образовательной и воспитательной деятельности:
Критерии
Мероприятия, где
Нормативная база
Мероприятия по
отслеживаются
результатам
критерии
мониторинга
Достижения обучающихся
Уровень
Текущий контроль
Федеральный Закон Корректировка
обученности
Промежуточная
«Об образовании в
образовательных
(теоретические и
аттестация
Российской
программ,
практические
Аттестация по
Федерации», Устав
технологий и
знания, умения и
итогам завершения
ЦДТ, Положение «О методов обучения
навыки)
программы
формах,
периодичности и
порядке
промежуточной
аттестации
обучающихся»
Уровень
Диагностика уровня Устав ЦДТ, планы
Корректировка
воспитанности
воспитанности
воспитательной
планов
работы ЦДТ
воспитательной
работы ЦДТ
Участие в
Конкурсы,
Положения о
Корректировка
конкурсах,
фестивали, выставки конкурсах
плана
фестивалях,
различных уровней:
воспитательной
выставках и тд.
муниципальные,
работы ЦДТ
республиканские,
региональные,
российские,
международные
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за
период с 2022-2023 по 2024-2025 учебные годы, в общем итоге мы имеем:

Результаты аттестации
80%
70%
60%
50%

высокий уровень

40%

средний уровень

30%

низкий уровень

20%
10%
0%
2022-2023

2023-2024

2024-2025

Оценивание и отслеживание результатов обучающихся позволило зафиксировать
полученные результаты и сопоставить с планируемыми, обеспечить контроль и коррекцию
деятельности каждого объединения, осуществлять качественный анализ.
Выпускникам, прошедшим полный курс обучения, выдаются сертификаты о
получении дополнительного образования.
Педагогические технологии.
Модернизация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в двух
основных направлениях:
обновление содержания образования;
овладение новыми педагогическими технологиями.
В Учреждении педагоги используют различные развивающие технологии с разными
группами детей, ведётся работа по внедрению новых методик и технологий обучения и
воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс. Поддержка и
развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет
значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития
личности. Методика и технология обучения подбираются индивидуально для каждого
ребенка. Поэтому диагностика реальных возможностей обучающихся представляет собой
обширное поле деятельности.
Педагогами Учреждения применяются различные педагогические технологии:
➢ Технология деятельностного обучения (Л.Г.Петерсон);
➢ Личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская);
➢ Технология уровневой дифференциации;
➢ Групповые технологии (А.Г. Ривин., Дьяченко В.К.)
➢ Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий., Г.К. Селевко);
➢ Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов, И.П. Волков);
➢ Технология исследовательского (проблемного обучения);
➢ Технология, основанная на создании учебной ситуации;
➢ Технология проектной деятельности;
➢ Игровые технологии;
➢ Информационные (компьютерные технологии).
Роль педагога дополнительного образования заключается в организации
естественных видов деятельности и умении педагогически грамотно управлять системой
взаимоотношений в этой деятельности. Успех дела решает не столько овладение чужими
методиками и технологиями, сколько способность педагога к собственной творческой
деятельности.
Планируемые результаты, таким образом, в 2025 -2026 году должны быть на каждом
уровне выше на 10-12% при отсутствии низкого уровня освоения программ.
2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Рабочие программы (аннотации)
Художественная направленность
Программа«Сувенирчики»
Программа«Сувенирчики» -художественной направленности для детей в возрасте
от 5до14лет,интересующихся декоративно – прикладным творчеством.
В ходе обучения ребенок знакомится с различными материалами (природный
материал, бросовый материал, пластилин, бумага, ткань, глина и другое), их свойствами,
учится применять их для выполнения различных поделок. В процессе обучения ребенок
освоит техники: аппликации, лепки, бумажной пластики, мягкой игрушки, вязания и
сможет самостоятельно создавать красивые и оригинальные изделия, что будет также
способствовать развитию креативного мышления.

Программа «Хозяин»
Программа «Хозяин» - художественной направленности для детей от 7 до 16 лет,
интересующихся деревообработкой и работой с деревом.
На занятиях ребенок знакомится с разнообразием пород деревьев, их свойствами и
способами обработки. В процессе обучения дети осваивают технику выжигания по дереву,
путем создания простых и сложных узоров, композиций, после чего переходятк обучению
резьбы по дереву, где знакомятся с инструментами, учатся выполнять геометрическую
резьбу, растительные мотивы, создавать рельефы. Приобретя элементарные навыки, дети
переходят к изготовлению изделий из дерева: шкатулки и скворечника с элементами
выжигания.
Обучение по программе сформирует у ребят положительное отношение к труду,
навыки и умения работы с деревом, будет способствовать профессиональному
самоопределению и развитию творческих способностей.
Программа«Акварельки»
Программа«Акварельки» -художественной направленности для детей в возрасте от
5до7лет, интересующихся рисованием. Реализуется в сетевой форме на базе
МБДОУ«Бейский детский сад «Ромашка» и МБДОУ «Бейскийдетский сад«Ивушка».
В ходе обучения ребенок знакомится с различными техниками рисования, как
традиционными – с использованием красок, карандашей, восковых мелков, пластилина, так
и нетрадиционными – трафаретное и пальчиковое рисование, отпечатывание, рисование
тычком, кляксографией, рисованием в техниках «тинга – тинга», «пуантилизм». Также в
процессе обучения рисование совмещается с элементами аппликации и ниткографии.
Нетрадиционные формы рисования дают толчок развитию воображения, детского
интеллекта, учат детей нестандартно мыслить, экспериментировать и творчески
развиваться.
Программа «Бумажныйгородок»
Программа«Бумажный городок» - художественной направленности для детей от 5
до 7 лет, проявляющих интерес к аппликациям, изготовлению поделок из бумаги.
Реализуется в сетевой форме на базе МБДОУ«Бейский детский сад «Ромашка» и МБДОУ
«Бейскийдетский сад«Ивушка».
Программа знакомит обучающихся с искусством бумагопластики. Дети учатся
изготавливать из бумаги различные модели по принципу от «простого» к «сложному». Дети
на занятиях делают из бумаги цветы, животных, объемные поделки, изучают различные
виды аппликаций и выполняют их: обрывная аппликация, аппликация – мозаика,
аппликации из «ладошек», «веера», торцевание, объемные аппликации и аппликации в
технике «айрис – фолдинг».
Бумагопластика развивает у детей способность работат руками, у них
совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие
глазомера. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет
сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Программа «Мастерок»
Программа «Мастерок» - художественной направленности для детей в возрасте от 5
до 7 лет, проявляющих интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
Реализуется в сетевой форме на базе МБДОУ «Бейский детский сад«Ивушка».
На занятиях дети учатся работать с бросовым материалом (природный материал,
яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под
молочных продуктов, соков и многое другое). Дети познают свойства материалов, учатся
технике изготовления поделок и изделий из них, готовят сувениры и атрибуты к
праздникам.
Работа с разными бросовыми материалами способствует воспитанию нравственных
качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится, дети приобретают

трудовые умения и навыки, развивают творческое воображениеи конструктивное
мышление, осваивают способы работы с различными инструментами,подходящими именно
к тому материалу, с которым в данный момент работают. Кроме того, давая «вторую
жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А
ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.
Программа «Арт-Студия»
Программа «Арт – студия» - художественной направленности для детей в возрасте от
10 до 17 лет, интересующихся различными видами изобразительного искусства и
декоративно – прикладного творчества. Реализуется в сетевой форме, сетевым партнером
является МБОУ «Кирбинская СОШ».
На занятиях дети знакомятся с различными видами изобразительного и декоративно
– прикладного искусства. Обучаются навыкам рисования и изготовления изделий в
различных техниках. В рамках тем изобразительного искусства дети пишут осенние и
горные пейзажи, натюрморты, учатся смешивать цвета, создавать различные текстуры,
работают с перспективой и тоном. Знакомятся и работают в техниках монотипия,
кляксография, набрызг, граттаж. В декоративно – прикладном творчестве учатся плетению
из газетных трубочек, создают оригинальные изделия, изготавливают картины и панно из
различных материалов, в том числе на тему «Хакасские петроглифы».
Программа ориентирована на активное приобщение детей к художественному
творчеству, позволяет развивать важные способности - комбинировать, фантазировать,
составлять из отдельных элементов единое целое, развивать трудолюбие, фантазию,
творческую смекалку, изобретательность, мелкую моторику рук, логическое мышление,
внимание, память, способствует формированию у детей интереса к декоративноприкладному творчеству и профессиональному самоопределению.
Программа «Пластилинки»
Программа «Пластилинки» - художественной направленности для детей в возрасте от
7 до 10 лет, проявляющих интерес к лепке.
На занятиях дети знакомятся с различными материалами для лепки: разные виды
пластилина, соленое тесто, глина, из которых лепят изделия по образцу и на свободную
сюжетную тему. В рамках программы дети знакомятся с техникой «папье – маше» и
обучаются навыкам лепки из данного материала. На занятиях дети изучают народные
промыслы, национальные изделия, выполняемые из материала для лепки, на изделия из
глины наносят хохломскую роспись. Каждая тема выстроена по принципу «от простого к
сложному».
Работа с различными материалами для лепки имеет большое значение для
всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, воспитывает у детей
способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный
аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать,
выделять главное.
Программа «Волшебный сундучок»
Программа «Волшебный сундучок» - художественной направленности для детей в
возрасте от 7 до 13 лет, проявляющих интерес к различным видам декоративно –
прикладного творчества и изобразительного искусства.
На занятиях дети занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, обучаются
штриховке. В рамках раздела «Путешествие в мир искусства» дети рисуют гуашью,
красками, пластилином, занимаются лепкой и делают живописную мозаику из обрывной
бумаги. На занятиях по декоративной росписи дети знакомятся с понятиями «роспись»,
«узор», «орнамент», с техникой городецкой росписи, хохломой, росписью дымковской
игрушки. Выполняют работы в технике кляксография, объемная лепка, силуэтное
вырезание, составляют декоративный коллаж, выполняют аппликации в нетрадиционных
формах и лепки изделий из разных материалов.

Программа дает детям начальные знания по прикладному и художественному
творчеству, направлена не только на освоение предусмотренных знаний и соответствующих
умений, но и на общее развитие детей, включающее в себя восприятие, внимание, память,
логическое, образное, абстрактное мышление, что играет огромную роль в непрерывном
образовании личности, и поможет определить его успешность в большой, взрослой жизни.
Программа«Умелые ручки»
Программа«Умелые ручки» -художественной направленности для детей в возрасте
от 7до12лет, интересующихся различными видами рукоделия. Реализуется в сетевой форме,
сетевым партнером является МБОУ «Кирбинская СОШ».
На занятиях дети имеют возможность последовательно осваивать технологические
особенности изготовления изделий из ткани, природных материалов, соленого теста,
вязания, вышивки, мягкой игрушки, рисования.
Темы занятий предусматривают
выполнение аппликации, панно, букетов цветов, картин, пошив мягких игрушек, освоение
элементарных техник вязания спицами и крючком, выполнение открыток и сувениров к
праздникам.
Программа способствует развитию у детей изобразительных, художественно –
конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности,
формированию навыков выполнения техник декоративно – прикладного творчества.
Обучающиеся могут создавать красивые и оригинальные изделия, развивать свои
креативные способности.
Программа«Самоделкин» (адаптированная)
Программа«Самоделкин» -художественной направленности для детей в возрасте
от 7 до 12 лет с ограниченными возможностями здоровья, ориентирована на приобщение
детей к художественному творчеству.
На занятиях дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении поделок
используется пластиковые бутылки и различные материалы, с помощью которого дети
создают оригинальные произведения. На занятиях дети обучаются навыкам работы с
природным материалом, создают сувениры, поделки, икебаны; работают с бумагой и
картоном – создают поделки из оригами, с использованием кливлинга, делают различные
аппликации; знакомятся с декоративно – прикладным искусством, национальным
колоритом, декором; изготавливают изделия из ниток, знакомятся с техникой –
ниткография, делают поделки из бросового материала.
Занятия дадут детям знания и навыки, которые они могут применять в
самостоятельной жизни, способствуют развитию конструкторского мышления через
творческое воображение и свое эстетическое восприятие, радости созидания и открытия для
себя чего-то нового.
Программа «Радуга»
Программа «Радуга» - художественной направленности для детей в возрасте от 10 до
15 лет, увлекающихся изобразительным искусством. Реализуется в сетевой форме, сетевым
партнером является МБОУ «Новоенисейская ООШ».
В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения
формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной
стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся
мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
По окончанию программы у детей сформируются представления о видах и жанрах
изобразительного искусства, о разнообразных средствах и способах изображения, дети научатся
рисовать в различных техниках: живопись, графика, пейзаж.

Программа «Графика»
Программа «Графика» - художественной направленности для детей в возрасте от 10
до 15 лет, увлекающихся изобразительным искусством. Реализуется в сетевой форме,
сетевым партнером является МБОУ «Новоенисейская ООШ».
На занятиях дети получают знания о графических видах искусства: декоративной
графике, печатной графике, цветной графике, знакомятся с трехмерным изображением
объектов, с техникой «киригами». В результате обучения дети получат навыки
графического рисования, овладеют техникой моделирования из бумаги, ознакомятся с
народными традициями в процессе выполнения творческих работ. Программой
предусмотрено участие детей в конкурсах рисунка различных уровней.
Программа«Веселые нотки»
Программа«Веселые нотки» -художественной направленности для детей в возрасте
от 7 до 17 лет, интересующихся вокалом. Программа реализуется в сетевой форме на базе
МБУК «Бейский РДК».
На занятиях дети знакомятся с эстрадным творчеством, фонограммой и ее
особенностями, отрабатывают навыки работы с микрофоном, сценические движения, учатся
создавать сценический имидж, изучают разные жанры – джаз, реп, обучаются приемам
исполнения певческого материала, развивают навыки ансамблевого пения, бэк – вокала,
выступают на концертах и фестивалях различного уровня.
Вокальное
пение оказывает исключительное влияние на формирование
личности ребенка. Оно воздействует на умственные силы обучающихся, сознание, память,
воображение, волю, эстетическое чувство и физическую сторону человека. Занятия
вокалом дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают
музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух. Занятия будут также
способствовать профессиональному самоопределению ребенка.
Программа«До-ми-солька»
Программа«До-ми-солька» -художественной направленности для детей в возрасте
от 7 до 14 лет, интересующихся вокалом. Программа реализуется в сетевой форме на базе
МБОУ «Кирбинская СОШ».
В процессе обучения дети знакомятся с музыкой, отрабатывают умения и навыки
исполнительского пения. Педагог работает с детьми над формированием голоса, созданием
сценического образа и исполнением музыкально – ритмических движений. На занятиях дети
обучаются вокалу, его исполнению, в том числе в собственной манере. Программа
предусматривает выступления на мероприятиях и конкурсах различных уровней.
По окончанию программ у детей формируются умения и навыки исполнения
музыкальных произведений, знания в области музыкального творчества, развиваются
музыкальные и творческие способности, артистизм. Программа также способствует
профессиональному самоопределению детей.
Программа «Кукловоды»
Программа «Кукловоды» - художественной направленности для детей в возрасте от
10 до 16 лет, интересующихся театральной деятельностью. Программа разработана в рамках
мероприятия «создание новых мест в учреждениях дополнительного образования» в рамках
Федерального проекта.
В процессе обучения дети знакомятся с кукольным театром, его историей, изучают
виды кукол, технику управления куклами, как одной, так и двумя, способы их оживления.
На занятиях дети придумывают характер героев, создают истории для своих персонажей,
озвучивают их. Дети сами создают декорации для кукольного театра, оформляют сцену.
Дети участвуют в творческих показах кукольного спектакля, в том числе на фестивалях
различных уровне.
По окончанию обучения дети владеют знаниями, умениями и навыками в области
театрального искусства. При этом кукольный театр играет большую роль в формировании
личности ребенка, его всестороннего развития, формирует творческую активность,

развивает воображение, фантазию, кругозор. В ходе обучения дети могут попробовать себя
в разных ролях – художника, сценариста, декоратора, звукооператора, актера, что также
способствует профессиональному самоопределению детей.
Программа «Театральные фантазии»
Программа «Театральные фантазии» - художественной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 10 до 16 лет, интересующихся театральным
искусством. Программа разработана в рамках мероприятия «создание новых мест в
учреждениях дополнительного образования» в рамках Федерального проекта.
На занятиях дети знакомятся с историей, видами и жанрами театров, со сценическим
пространством – сценой, зрительным залом, кулисами, обучаются навыкам актерского
мастерства – создают образы, перевоплощаются, разыгрывают этюды, выражают эмоции,
взаимодействуют с партнером. Педагог работает с детьми над дикцией, голосом,
интонацией, отрабатывает с детьми упражнения на развитие голосового аппарата и снятие
скованности, учит правильному дыханию, чтению стихов и скороговорок, работает над
движением и пластикой детей. Программой предусмотрены выступления на сцене в рамках
театральных фестивалей.
Программа представляет широкие возможности для ознакомления с различными
профессиями и ориентирована на активное приобщение детей к художественному
творчеству, помогает раскрыть творческие способности детей, даёт возможность поиска и
выбора пути самореализации в обществе как личности. Театральные занятия будут
воспитывать у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и
ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.
Программа «Браво»
Программа «Браво» - художественной направленности для детей в возрасте от 14 до
17 лет, интересующихся театральной деятельностью.
Программа представляет широкие возможности для ознакомления с различными
профессиями и ориентирована на активное приобщение детей к художественному
творчеству через изучение: театральной игры; культуры и техники речи; основ театральной
культуры; актерского мастерства; элементов грима. На занятиях дети учатся общаться друг
с другом, делиться мыслями, умениями и навыками. В ходе обучения дети готовят
театральные представления и выступают на фестивалях.
В процессе обучения у детей сформируются знания об истории театра, правилах
поведения в нем, о видах и жанрах театрального искусства. Дети будут владеть умениями и
навыками актерского мастерства, импровизации, улучшат речь, дикцию, приобретут навыки
выступлений на сцене.
Программа «Танцуй сердцем»
Программа «Танцуй сердцем» - художественной направленности, предназначена для
детей в возрасте от 5 до 14 лет, проявляющих интерес к хореографическому искусству.
Программа реализуется в сетевой форме, сетевыми партнерами являются: МБДОУ
«Бейскийдетский сад«Ивушка», МБОУ «Кирбинская СОШ».
В программу включены разделы: ритмика, партерная гимнастика, импровизация,
современный танец, народный танец. Программа направлена на развитие творческих
способностей детей в области хореографического искусства, способствует развитию у
обучающихся музыкального слуха, гибкости, выворотности, координации движений,
зрительно – пространственной ориентировки, внимания, логического мышления. Формирует
основные навыки исполнения танцевальных элементов, трюковых элементов и навыки
исполнения танцевальных номеров.
Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с особенностями
своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире. Танец, волнуя исполнителей, вызывая
яркие эмоциональные переживания, формирует способность чувствовать, сопереживать,
проявлять своё отношение к происходящему. Всё это создаёт необходимые условия для
воспитания нравственных качеств личности ребёнка. Занятия хореографией приобщают

ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус, а также дают возможность
ребенку попробовать себя в различных направлениях, тем самым открывая более широкие
перспективы для самоопределения и самореализации.
Программа «В мире хакасской литературы»
Программа «В мире хакасской литературы» - художественной направленности для
детей в возрасте от 11 до 14 лет, увлекающихся литературой, поэзией, театром, музыкой.
Программа является сетевой, реализуется на базе МБОУ «Красноключинская ООШ».
На занятиях дети познакомятся с жанрами устного народного творчества, с
легендами и мифами хакасского народа, особенностями хакасских народных праздников и
обрядов, познакомятся с хакасскими писателями и поэтами нашего края, их творчеством, с
историей развития хакасской литературы и жанрами современной хакасской литературы.
Процесс обучения по программе включает постановку сценок к конкретным мероприятиям,
проведение музыкально - литературных вечеров, инсценировку сценариев различных
календарных праздников, театральных постановок сказок, эпизодов из литературных
произведений.
На занятиях дети не только получат знания о мире хакасской литературы, но и освоят
знания, умения и навыки по технике и логике речи, искусству художественного слова.
Обучение по программе способствует развитию культуры речевого общения, расширению
кругозора чтения, повышению общекультурного уровня.
Программа клуба «Досуг»
Досуговая программа р а й о н н о г о к л у б а « Д о с у г » создана д л я д е т е й в
в о з р а с т е о т 5 д о 1 8 л е т , как для обучающихся ЦДТ на постоянной основе,так и
для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды, а
также для детей, участвующих в районных мероприятиях и конкурсах.
В рамках программы организуются массовые детские праздники, для отдельных
коллективов, детских объединений, районные фестивали. Для детей района предусмотрено
участие в районных творческих конкурсах, которые проводятся по отдельному плану клуба
«Досуг».
Дети, состоящие в районном клубе, имеют возможность проявить свои творческие
способности путем участия в конкурсах, фестивалях. Результативность обучения – это
получение детьми дипломов победителя, призера, сертификатов участника.
Физкультурно – спортивная направленность
Программа«Здоровишка»
Программа «Здоровишка»
- физкультурно спортивной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 5 до 13 лет, проявляющих интерес акробатике,
гимнастике. Программа реализуется, как на базе МБУ ДО «Бейский ЦДТ», так и в сетевой
форме, сетевыми партнерами являются: МБДОУ «Бейский детский сад«Ромашка».
На занятиях дети знакомятся с основами здорового образа жизни, значением
физической подготовки для здоровья человека, обучаются комплексам упражнений
общефизической и специальной подготовки, акробатическим упражнениям, ритмико –
гимнастическим упражнениям, упражнениям с гимнастическими предметами. Полученные
навыки дети демонстрируют на отчетных мероприятиях и фестивалях.
В ходе обучения дети становятся гибкими, ловкими, выносливыми, физически
подготовленными. Выполняемые ими упражнения формируют правильную осанку,
способствуют правильному развитию мышечной системы, благоприятно влияют на здоровье
организма в целом.
Программа«Мир спортивных игр»
Программа «Мир спортивных игр» - физкультурно спортивной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 11 до 14 лет, проявляющих интерес к различным

видам спортивных игр. Программа реализуется в сетевой форме, сетевым партнером
является: МБОУ «Табатская СОШ».
На занятиях дети выполняют упражнения для общей и специальной физической
подготовки, знакомятся с правилами и техникой игр в футбол, баскетбол, волейбол,
отрабатываю навыки и тактику игр, получают знания о здоровом образе жизни, влиянии
занятий физической культуры на здоровье человека. Программой предусмотрено участие
детей в соревнованиях и других спортивных мероприятиях.
Обучение по программе будет способствовать физическому развитию, укреплению
здоровья, развитию двигательных способностей, воспитанию воли, стремления к победе,
углублению знаний и навыков в области спортивных игр.
Программа «Белая ладья»
Программа «Белая ладья» - физкультурно спортивной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 7 до 16 лет, проявляющих интерес к игре - шахматы.
Программа реализуется как на базе Бейского ЦДТ, так и в сетевой форме, сетевыми
партнерами являются: МБОУ «Табатская СОШ», МБОУ «Красноключинская ООШ».
Обучение по программе дает детям базовые знания по предмету шахматы, помогает
выявить и поддержать одарённых обучающихся. Это интеллектуальная игра, сочетает в
себе элементы логики, спорта и творчества. Развивает мышление, внимание, память,
воспитывают такие ценные качества характера, как терпение, ответственность,
самодисциплина. Обучение по данной программе позволяет наиболее полно использовать
игровой и творческий характер шахмат, повышает уровень общей образованности детей,
способствует развитию мыслительных способностей и интеллектуального потенциала,
воспитывает навыки волевой регуляции характера. Обучение по программе также
предусматривает участие в шахматных турнирах различных уровней.
Социально - гуманитарная направленность
Программа «Удивительный мир букв и цифр»
Программа «Удивительный мир букв и цифр» - социально – гуманитарной
направленности, предназначена для детей начальных классов в возрасте от 7 до 11 лет,
направлена на сознательное усвоение обучающимися школьного курса, в том числе путем
подготовки домашних заданий по предметам - «Русский язык», «Математика».Программа
реализуется в сетевой форме, сетевыми партнерами являются: МБОУ «Кирбинская СОШ»,
МБОУ «Сабинская ООШ», МБОУ «Новокурская ООШ».
В процессе обучения дети как закрепляют уже полученные знания по математике и
русскому языку, так и получают новые знания в области математики, выполняют
домашние задания.
В ходе обучения дети укрепят свои знания в области математики и русского языка,
научатся самостоятельному выполнению домашних заданий. Программа позволяет
раскрыться обучающимся, формирует познавательные интересы к учебной деятельности.
Программа «Знайка»
Программа «Знайка» - социально – гуманитарной направленности, предназначена
для детей в возрасте от 7 до 11 лет, испытывающих трудности в освоении школьной
программы. Программа реализуется как на базе МБУ ДО «Бейский ЦДТ», так и в сетевой
форме, сетевыми партнерами являются: МБОУ «Кирбинская СОШ», МБОУ «Сабинская
ООШ», МБОУ «Новокурская ООШ», МБОУ «Бондаревская СОШ».
В ходе обучения дети будут закреплять знания школьной программы по русскому
языку м математике, выполнять домашние задания. Занятия проводятся во взаимосвязи с
обучением по темам:«Духовно – нравственные ценности культуры», «Моя малая родина –
Хакассия», «В мире интересных цифр», «Мир в обществе» и другие. Таким образом, у детей
не только улучшатся знания по школьной программе, сформируются навыки

самостоятельно выполнять домашние задания, но и будет развит кругозор, сформируются
духовно – нравственные качества, любовь к родине.
Программа «Развеселый английский»
Программа «Развеселый английский» - социально – гуманитарной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 5 до 11 лет, направлена на изучение английского
языка.
Программа разработана для дошкольников и младших школьников. На занятиях
дошкольники обучаются базовым фразам, словам на различные темы, доступные данному
возрасту, учатся считать на английском языке, а младшие школьники изучают алфавит,
проходят темы по грамматике и лексике.
В ходе обучения у детей формируются лексические и грамматические навыки
говорения, элементарные произносительные навыки, ребенок может говорить на
английском языке, читать, слушать английскую речь и понимать ее.
Программа клуба«КВН-Юниор»
Программа районного клуба «КВН – Юниор» социально – гуманитарной
направленности, предназначена для детей в возрасте от 10 до 18 лет и нацелена на
воспитание активной творческой личности, посредством участия в популярном жанре
любительского искусства- игре КВН, среди обучающихся образовательных организаций
района.
Два раза в год проходят фестивали команд КВН на базе МБУ ДО «Бейский ЦДТ», в
которых принимают участие все желающие команды из образовательных организаций
района. Дополнительно по каждой игре на сайте ЦДТ опубликовываются положения, где
указана тематика конкурсов.
Программа клуба«Хочу все знать»
Программа районного интеллектуального клуба «Хочу все знать» рассчитана на
детей от 14 до 18 лет. Занятия проводятся в форме интеллектуально-познавательных игр.
Интеллектуальная игра для старшеклассников проводится с целью пробуждения
интереса обучающихся к собственным интеллектуальным возможностям, подкреплению
познавательной
мотивации,
способствует приобретению
опыта участия в
соревновательных и групповых формах работы. Игры проводятся на различные темы,
которые определяются отдельным Положением.
Естественнонаучная направленность
Программа «В мире биологии»
Программа «В мире биологии» - естественно -научной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 11 до 18 лет, интересующихся естественными
науками, в частности биологией. Программа реализуется в сетевой форме, сетевым
партнером является МБОУ «Бондаревская СОШ».
На занятиях дети получают дополнительные знания в области биологии (ботаники,
зоологии), применяют их на практике, проводят опыты, выполняют практические работы,
работают с микроскопом и микропрепаратами. Полученные знания помогают детям в
подготовке к экзаменам по биологии, а также обучение по программе способствует
профессиональному самоопределению ребят.
В процессе обучения у детей формируется стойкая мотивация для изучения
биологических наук, расширяются знания по биологии и экологии, формируется осознанное
отношение к миру живой природы, повышается образовательный уровень.

Программа «Юный медик»
Программа «Юный медик» - естественнонаучной направленности, предназначена для
детей в возрасте от 12 до 17 лет, интересующихся медициной, желающих овладеть
навыками оказания первой помощи. Программа реализуется в сетевой форме, где сетевыми
партнёрами являются МБУ ДО «Бейский ЦДТ» и МБОУ «Бондаревская СОШ».
Программа направлена на изучение человеческого организма, его функций, систем и
органов, формирование умений и навыков диагностики нарушений в критических ситуациях
и оказания неотложной помощи. Ведь, зачастую человек, лишенный элементарных
медицинских знаний и умений, не знает, как помочь пострадавшему в критической
ситуации. При построении учебного плана использована тематика различных направлений
медицины: история медицины, анатомия человека, оказание неотложной помощи, здоровый
образ жизни, профориентация.
Обучение по программе способствует расширению у детей знаний в области
строения организма человека, его органов и систем, формированию элементарных знаний
по медицине и способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и
укреплению здоровья подрастающего поколения.
Программа «Занимательная картография»
Программа «Занимательная картография» - естественнонаучной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 11 до 14 лет, интересующихся географией,
картографией. Программа реализуется в сетевой форме, где сетевыми партнёрами являются
МБУ ДО «Бейский ЦДТ» и МБОУ «Бондаревская СОШ».
Программа призвана обеспечить приобщение обучающихся к картографической
культуре. Предполагает развитие у детей практических навыков работы с картой, что в
условиях расширения международных, экономических, политических и культурных связей,
а также международного туризма является важным средством анализа информации, и в
будущем будет способствовать более успешной их социализации.
Программа направлена на формирование у обучающихся картографической
грамотности, расширение географических знаний, развитие навыков работы с
картографическими продуктами. Полученные знания, навыки, умения помогут
обучающимся в подготовке к всероссийским проверочным работам по предмету география.
Изучая программу, ребенок овладеет навыками проектной деятельности.
Программа «Первые шаги в медицину»
Программа «Первые шаги в медицину» - естественнонаучной направленности,
предназначена для детей в возрасте от 13 до 16 лет, проявляющие интерес к сфере
медицины, желающих получить первичные медицинские знания и навыки оказания первой
помощи. Программа разработана в рамках мероприятия «создание новых мест в
учреждениях дополнительного образования» в рамках Федерального проекта.
Программа направлена на изучение человеческого организма, его функций, систем и
органов, формирование умений и навыков диагностики нарушений в критических ситуациях
и оказания неотложной помощи. Сочетание теоретического курса и практических работ с
использованием анатомических моделей органов, медицинских тренажеров, комплектов по
оказанию первой помощи будет способствовать интеллектуальному развитию детей. При
построении учебного плана использована тематика различных направлений медицины:
история медицины, анатомия человека, оказание неотложной помощи, здоровый образ
жизни, профориентация.
Обучение по программе способствует формированию знаний в области медицины и
осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья
подрастающего поколения.

ДОСУГОВО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитательная работа Центра построена на основе методологии целостного подхода к
дополнительному образованию и призвана обеспечить развитие социально
адаптированной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества,
творческую активность и гражданственность.
Воспитательная работа является гуманистической и ориентирована:
- на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;
- на подготовку его к жизни в обществе;
- на самопознание и самовоспитание ребёнка;
- на создание в Центре обстановки социальной защищённости, взаимодействия,
взаимопонимания, творческого содружества.
Воспитательная работа МБУ ДО «Бейский ЦДТ» предполагает решение следующих задач:
- объединение усилий семьи и МБУ ДО «Бейский ЦДТ» в целях воспитания детей и
подростков;
- обновление содержания образования и воспитания, применение современных
педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;
- создание социально-культурной среды развития ребенка и оказания ему помощи в
самоопределении.
С целью реализации поставленных задач в учреждении и объединениях ежегодно
разрабатываются планы воспитательной работы. Вариативность этих планов составляет
отличительную технологию саморазвития личности коллектива объединений и
учреждения.
В план воспитательной работы учреждения включаются мероприятия по следующим
направлениям:
Гражданско-патриотическое: формирование у обучающихся представлений о ценностях
культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным
героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научноисследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать
бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского
государства;
повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации
социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе
активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и
юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в
социальном и межкультурном взаимодействии;
развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения,
профилактику проявлений экстремизма, девиантного и деликвентного поведения среди
обучающейся молодёжи.
Духовное и нравственное: технология воспитания строится на основе базовых духовных
ценностей, морали (этики): честность, справедливость, человечность, понимание мира,
прекрасного, толерантного отношения, бережного отношения к традициям и культуре
своего народа. Усвоение духовно-нравственных и эстетических норм происходит
продуктивно, если сами воспитанники являются их авторами, а потому и
законопослушными их носителями. Таким образом, формируются нравственность,
духовность, традиции как основа для дальнейшей реальной жизни в обществе. Духовнонравственное воспитание реализуется в определенной, коммуникативной, социальной
деятельности.
Художественно-эстетическое: эффективное использование уникального российского
культурного наследия;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- приобщение к сокровищнице мировой и отечественной культуры с использованием
информационных технологий;

- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций
и народного творчества.
Здоровьесбережение:
- расширение знаний о вреде и негативных последствиях никотина, алкоголя, наркотиков;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование гармоничных взаимоотношений с окружающим миром, обществом;
- пробуждение стремления к самореализации, самовоспитанию, самооценке, самоанализу;
- совершенствование работы по предупреждению правонарушений, профилактике
зависимых состояний;
- создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного
здоровья обучающихся.
Экологическое:
- воспитание любви к природе родного края;
- формирование умения рационально использовать природные богатства;
- ознакомление
с
методами
и
приемами
простейших научных
исследованийи эксперимента;
изучение влияния зеленых насаждений на окружающую среду;
Досуговое:
Досуговая сфера - это область раскованного общения и участия в самых разнообразных
видах практической деятельности.
В развитии ребенка досуговая деятельность имеет особую психолого-педагогическую
ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности
этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество),
самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей
(трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность,
самостроительство личности). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной
культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных
видах практической деятельности.
Именно в досуговой деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании,
самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Работа с родителями
- обсуждение с родителями вопросов достижений и
перспектив
развития
обучающихся;
- родительские собрания: тематические, позволяющие активизировать просветительскую
работу среди родителей по проблемам воспитания;
- совместные мероприятия родителей с детьми;
- оформление стенда для родителей с тематическими и информационными мероприятиями;
- помещение информации о деятельности МБУ ДО «Бейский ЦДТ» на сайт;
Работа с педагогическими кадрами с целью повышения воспитательного потенциала:
- совершенствование структуры и содержания процесса обучения как воспитательного
фактора в предметной подготовке обучающихся;
- повышение профессионального уровня осуществления воспитательной деятельности в
МБУ ДО «Бейский ЦДТ» через методические семинары;
- развитие многообразия воспитательных мероприятий, обеспечивающих создание условий
для самореализации, саморазвития обучающихся; формирование активной жизненной
позиции, умения противостоять асоциальным явлениям;
- рассмотрение и изучение проблем, способствующих повышению качества воспитательной
деятельности;
- проведение открытых мероприятий;
- консультации по составлению планов воспитательной работы, по организации
мероприятий и т.п.;
- оптимизация содержания и форм работы с родителями.

План
Районных мероприятий на 2025-2026 учебный год
Дата

Мероприятие

Ответственные
организаторы
Методотдел,
педагоги,
режиссер
Пиксайкина А.В.

01.09.202504.09.2025

День открытых дверей «Город детских талантов»

08.09.202530.09.2025
22.09.202503.10.2025
01.10.202510.10.2025

Районный творческий конкурс «Закружилась в
небе осень»
Районный творческий конкурс «Поклон вам
низкий от внучат и близких»
Районный творческий конкурс «Учитель, пред
именем твоим…!»

01.11.202524.11.2025
28.11.2025

Районный творческий конкурс «Пусть всегда будет
мама!»
Открытие творческого сезона театральных
коллективов школ Бейского района

Пиксайкина А.В..

01.12.202519.12.2025

Районный творческий конкурс «Новогодний
фейверк»

Пиксайкина А.В.

16.12.202522.12.2025

Генеральная репетиция новогоднего представления Методотдел,
режиссер,
педагоги

23.12.202526.12.2025

Новогодний спектакль

Методотдел,
режиссер,
педагоги

12.01.202630.01.2026

Районный творческий конкурс «Зимние забавы»
(фотоконкурс)

Пиксайкина А.В.,
педагоги

16.01.2026

Игровая программа «Святочные посиделки»

02.02.202620.02.2026
20.02.2026

Районный творческий конкурс «Наши защитникиГерои!»
Конкурсная программа «Рыцарские поединки»

24.02.202610.03.2026
28.02. 2026

Районный творческий конкурс «Прекрасный
праздник 8 марта!»
Весенние игры районного клуба «Хочу всё знать»

06.03.2026

Конкурсная программа «А ну-ка девочки»

13.03.2026

Районный фестиваль команд КВН

27.03.2026

Районный шахматный турнир «Белая ладья»

Пиксайкина А.В.,
Шатохина Л.А.
Пиксайкина А.В.,
педагоги
Пиксайкина А.В.,
педагоги
Пиксайкина А.В.,
педагоги
Пиксайкина А.В.,
режиссер,
педагоги
Пиксайкина А.В.,
педагоги
методотдел,
педагоги,
режиссер
Пиксайкина А.В.,

Пиксайкина А.В.
Пиксайкина А.В.

Пиксайкина А.В.
педагоги
.

6.04.202624.04.2026

Творческий конкурс «9 мая глазами детей»

педагоги
Пиксайкина А.В.,
педагоги

10.04.2026

Районный фестиваль театральных коллективов
«Золотая маска»

Пиксайкина А.В,
педагоги

17.04.2026

Районный фестиваль танцевальных и
акробатических коллективов «Волшебный
каблучок»
Районный фестиваль вокальных и хоровых
коллективов «Серебряные голоса»
Акция «Георгиевская ленточка»

Пиксайкина А.В.,
педагоги

24.04.2026
01.05.202609.05.2026
12.05.202625.05.2026
26.05.2026

Выставка ДПИ
Торжественное мероприятие, посвященное
подведению итогов учебного года

Пиксайкина А.В.,
педагоги
Пиксайкина А.В.,
педагоги
Методисты,
педагоги
Методисты,
педагоги

План работы МБУ ДО «Бейский ЦДТ» по безопасности дорожного движения на
2025/26 уч. г со службой ГИБДД Бейского района
№
1

2

3

4

Мероприятие
Неделя безопасности
(инструктажи в детских
объединениях)
У ПДД каникул не бывает
(акция с раздачей листовок)

Месяц проведения
сентябрь

Ответственный
Педагоги, методисты

октябрь

Видео-урок по теме «Правила
дорожного движения»
приуроченный к Всемирному
дню «Памяти жертв ДТП»
Творческий конкурс
«Осторожно, на дороге дети»

ноябрь

Пиксайкина А.В.,
педагоги, инспектор
ГИБДД
Пиксайкина А.В.,
педагоги, инспектор
ГИБДД

декабрь

5

Игровая программа по знаниям
ПДД «Мои каникулы»

январь

6

Беседа-минуткапо
профилактикенесчастных
случаев с детьми на дороге
«Дорога-не место для игр!»
Видео-урок
«Осторожно, гололёд!»
Творческий конкурс
«Знаки дорожного движения»

февраль

Инструктажи по детским
объединениям
«Безопасные каникулы»

май

7
8

9

март
апрель

Ожидаемые результаты

Пиксайкина А.В.
педагоги, инспектор
ГИБДД
Пиксайкина А.В.,
педагоги, инспектор
ГИБДД
Пиксайкина А.В.,
педагоги, инспектор
ГИБДД
Пиксайкина А.В.,
педагоги
Пиксайкина А.В.,
педагоги, инспектор
ГИБДД
Пиксайкина А.В.,
педагоги, инспектор
ГИБДД

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения
правил дорожного движения;
-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностях;
-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор,
как поступить;
-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- повышение эффективности образовательного процесса,
- личностный рост участников образовательной деятельности
- подготовка призёров фестивалей, конкурсов, конференций различного уровня,
- создание банка данных образовательных программ и диагностических методик,
- разработка новых образовательных программ и проектов,
- динамика сохранности контингента,
- стимулирование инновационной деятельности коллектива, повышение профессионального
мастерства педагогов,
- укрепление материально-технической базы.

Учебный план
Учебный план Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Бейский Центр детского творчества» (далее
Учреждение) разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами детских объединений обучающихся, Уставом учреждения с
учетом муниципального заказа и условий учреждения.
Учебный план обеспечивает
• организацию образовательного процесса в соответствии с целями и задачами учреждения;
• реализацию права детей на получение дополнительного образования.
Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети от 5 до 18 лет. Обучение осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам.
Учебный план МБУ ДО «Бейский Центр детского творчества на 2025 – 2026 учебный год
Учебный план
Учебный план Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Бейский Центр детского творчества» (далее
Учреждение) разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами детских объединений обучающихся, Уставом учреждения с
учетом муниципального заказа и условий учреждения.
Учебный план обеспечивает
• организацию образовательного процесса в соответствии с целями и задачами учреждения;
• реализацию права детей на получение дополнительного образования.
Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети от 5 до 18 лет. Обучение осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам.

Название
объединения

детского

Название
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы

Вид
занятий
(групповые или
индивидуальные)

Год
обучения

Возраст
детей

Количество
учебных
часов
в
неделю на
1 учебную
группу

Количество
учебных
групп

Итого
часов
в
неделю

Форма/периодичность
аттестации

1. Программа "Сувенирчики"

групповые

один

7-14 лет

4

2

8

2. Программа "Сувенирчики"
(ПФДО)

групповые

один

5-7 лет

2

2

4

Творческая работа / 1
раз в год
Творческая работа/1
раз в год

3.Программа «Мастерок"

групповые

один

5-7 лет

2

1

2

детское объединение
"Искорки"

4.Программа «Танцуем сердцем»
(ПФДО)

групповые

один

5-7 лет

2

1

2

детское объединение
"Веселые нотки"

5. Программа "Веселые нотки"

групповые

второй

7-17 лет

4

2

8

6. Программа "Веселые нотки"
(ПФДО)

групповые

один

7-14 лет

2

2

4

7. Программа "Браво" (ПФДО)

групповые

один

14-17
лет

2

1

2

8. Программа "Браво"

групповые

один

14-17
лет

4

1

4

9. Программа «Пластилинки»
(ПФДО)

групповые

один

7-10 лет

2

1

2

10. Программа «Волшебный
сундучок»

групповые

один

7-13 лет

4

1

4

11. Программа "Акварельки"

групповые

один

5-7 лет

2

2

4

12. Программа "Бумажный
городок" (ПФДО)

групповые

один

5-7 лет

2

2

4

13. Программа "Самоделкин"

групповые

один

7-12 лет

4

1

4

Творческая работа / 1
раз в год

детское объединение
"Умелые ручки"

14. Программа "Умелые ручки"
(ПФДО)

групповые

один

7-12 лет

2

1

2

Творческая работа/1
раз в год

детское объединение
"Хозяин"

15. Программа «Хозяин»

групповые

один

7-16 лет

4

1

4

Практическая работа /
1 раз в год

16. Программа «Хозяин» (ПФДО)

групповые
(ПФДО)

один

7-16 лет

2

1

2

Практическая работа /
1 раз в год

детское объединение
"Сувенирчики"

детское объединение
"Браво"

детское объединение "Город
мастеров"

Творческая работа/1
раз в год
Имровизационные
этюды / 1 раз в год
Творческое
выступление / 1 раз в
год
Творческое
выступление / 1 раз в
год
Театральная
миниатюра,
тестирование/1 раз в
год
Театральная
миниатюра,
тестирование/1 раз в
год
Творческая работа,
тестирование/1 раз в
год
Творческая работа,
тестирование/1 раз в
год
Творческая работа / 1
раз в год
Творческая работа / 1
раз в год

детское объединение
"Здоровишка"

групповые

второй

9-11лет

6

1

6

групповые

третий

6

1

6

18. Программа "Здоровишка"

групповые

один

11-13
лет
5-7 лет

4

1

4

19.
Программа
«Здоровишка»
(ПФДО)
20. Программа "До-ми-солька"

групповые

один

5-7 лет

2

1

2

групповые

один

7-14 лет

2

1

2

21. Программа "Удивительный мир
букв и цифр"

групповые

один

7-11 лет

2

2

4

Творческое
выступление / 1 раз в
год
Викторина/1 раз в год

22. Программа "Знайка" (ПФДО)

групповые

один

7-11 лет

2

10

20

Викторина/1 раз в год

23. Программа "Графика" (ПФДО)

групповые

один

10-15
лет

2

1

2

24. Программа "Радуга"

групповые

один

10-15
лет

2

1

2

25. Программа "Кукловоды"

групповые

один

10-16
лет

2

1

2

Творческая работа,
тестирование / 1 раз в
год
Творческая работа,
тестирование / 1 раз в
год
Минипостановка/1 раз
в год

26. Программа "Театральные
фантазии"

групповые

один

10-16
лет

2

1

2

Театральный этюд/1
раз в год

детское объединение
"Арт - студия"

27. Программа "Арт - студия"
(ПФДО)

групповые

один

10-17
лет

2

1

2

детское объединение
"Чемпионы"

28. Программа
(ПФДО)

ладья"

групповые

один

7-14 лет

2

1

2

Творческая работа / 1
раз в год
Шахматный турнир/1
раз в год

29. Программа "Мир спортивных
игр" (ПФДО)

групповые

один

11-14
лет

2

1

2

Соревнования/1 раз в
год

30. Программа "В мире биологии"
(ПФДО)

групповые

один

11-18
лет

2

1

2

Викторина/1 раз в год

31. Программа "Занимательная
картография" (ПФДО)

групповые

один

11-14
лет

1

1

1

Викторина/1 раз в год

32. Программа "Юный
(ПФДО)
33. Программа "Хозяин"

медик"

групповые

один

2

1

2

Викторина/1 раз в год

групповые

один

12-17
лет
7-16 лет

4

1

4

Практическая работа /
1 раз в год

34. Программа
(ПФДО)

ладья"

групповые

один

7-16 лет

2

1

2

Шахматный турнир/1
раз в год

групповые

один

7-14 лет

2

1

2

Имровизационные
этюды / 1 раз в год

детское объединение
"Домисолька"
детские
объединения"Знайка" (Бея 1, Новокурск - 1, Сабинка 2, Бондарево - 1, Кирба - 1)

детское объединения
"Радуга"

детское объединение
"Рампа"

детское объединение "В
мире естественных наук"

детское объединение
"Шахмастер"

детское объединение
"Танцуй сердцем"

17. Программа «Здоровишка»

"Белая

"Белая

35. Программа "Танцуй сердцем"

Сдача нормативов/1раз
в год

детское объединение "Мир
хакасской литературы"

36. Программа "В мире хакасской
литературы"

групповые

один

11-14
лет

4

1

4

Творческое задание / 1
раз в год

детское объединение
"Развеселый английский"

37.
Программа
английский"

"Развеселый

групповые

один

5-7 лет

2

1

2

Игра / 1 раз в год

38.
Программа
английский"

"Развеселый

групповые

один

7-8 лет

2

2

4

Викторина / 1 раз в год

39.
Программа
"Развеселый
английский" (ПФДО)

групповые

один

9-10 лет

2

2

4

Викторина / 1 раз в год

детское объединение
"НовоМед"
детское объединение "Белая
ладья"

40. Программа "Первые шаги в
медицину"
41. Программа "Белая ладья"
(ПФДО)

групповые

один

2

2

4

Викторина/1 раз в год

групповые

один

13-16
лет
7-16 лет

2

2

4

Шахматный турнир/1
раз в год

Клуб любознательных детей

42. Программа районного клуба
"КВН юниор"

групповые

один

10-18
лет

1

Отборочный тур / 1 раз
в год

43. Программа районного
интеллектуального клуба "Хочу все
знать"

групповые

один

14-18
лет

1

Заседание клуба / 1 раз
в год

44. Программа районного клуба
"Досуг"

групповые

второй

5-18 лет

1

Конкурс / 1 раз в год

Итого:
Всего воспитанников – 965

65

153

Календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года в МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
Начало учебного года 01 сентября 2025 года.
Этапы образовательного процесса
1 год обучения
Начало учебного года
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной
недели
Учебная недельная нагрузка
Продолжительность занятия
Продолжительность перемен
Промежуточная аттестация
Аттестация по итогам завершения
программы
Окончание учебного года

Год обучения
2 и последующие года
обучения

15сентября 2025г. (с 01 по
15 сентября производится
набор в группы)
36 недель
5 дней (выходной –
суббота, воскресенье)
2 - 4 часа
Дошкольники – 30 минут

1 сентября 2025 г.
36 недель
5 дней (выходной –
суббота, воскресенье)
От 4 до 6 часов
40 минут

7-18 лет – 40 минут
10 мин
12-30января
25-29 мая

10 мин
12-30 января
25-29 мая

31 мая 2026

31 мая 2026

Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 5 дней
Первый год обучения не более 4 часов – 2- 4 раза в неделю
Второй год обучения не более 6 часов, 2 - 3 раза в неделю
Третий и последующие годы обучения не более 6 часов, 2 - 3 раза в неделю
3.
Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
4.
Начало учебных занятий – 08.00 часов, окончание учебных занятий – 18.30 часов. Для обучающихся
16-18 лет допускается окончание занятий в 19.00час.
5.
Занятия проводятся по подгруппам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок
имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, менять их. Регистрация в детском
объединении проходит через систему «Навигатор»
6. Режим работы допускает занятия в период школьных каникул
Занятия детей в учебных группах и объединениях допускается проводить по временному
утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, походов,
соревнований, праздников, работы сборных творческих групп и др.
7.
Родительские собрания проводятся в творческих объединениях по усмотрению педагогов не реже 1
раза в полугодие.
8. Регламент административных совещаний:
• Совет Учреждения – не реже 2 раз в год
• Совет обучающихся – не реже одного раза в полугодие
• Совет родителей – не реже одного раза в полугодие
• Педагогический совет – не реже 4 раз в год
• Планерка при директоре с методистами – еженедельно (понедельник), с коллективом – первая неделя
месяца, с техперсоналом – последняя неделя месяца.
2.

Методическое обеспечение реализации программы
Цель и задачи методической работы Учреждения, которые вытекают из цели и задач работы в
целом, осуществляют методисты ЦДТ, в том числе через районное методическое объединение педагогов
дополнительного образования.
Основные направления методического обеспечения образовательного процесса:
- Изучение, формирование и распространение результативного педагогического опыта педагогических
работников МБУ ДО «Бейский ЦДТ»;
- Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- Создание различных видов информационно-методической продукции, способствующей распространению
методических знаний (видео и фото, медиатека);
- Проведение консультативных мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов;
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- Организация мониторинга эффективности реализации образовательных программ (организация внешней
экспертизы, систематизация форм, методов, приёмов использования ИКТ);
- Прогнозирование путей развития МБУ ДО «Бейский ЦДТ» разработка предложений по повышению
эффективности деятельности как учреждения в целом, так и детских творческих объединений.
Совершенствование педагогического мастерства осуществляется через различные формы:
- Курсовая подготовка;
- Участие в работе педагогических советов Учреждения;
- Семинары- практикумы;
- Круглые столы;
- Самообразование;
- Наставничество;
- Мастер – классы.
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Развитие профессиональной
компетенции педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в дополнительном
образовании».
Кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы.
ЦДТ имеет стабильный педагогический коллектив. Педагоги имеют необходимую квалификацию
для решения задач, определенных образовательной организации. Педагогов – 25. С высшей категорией – 4
педагога, с первой категорией -12 педагогов.
Таким образом, имеются необходимые условия для обеспечения качества образования. Размещение
помещений для осуществления образовательной деятельности учащихся, их площадь, освещённость и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий соответствует СанПиНам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников проводятся
согласно план-графику повышения квалификации работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Основным условием формирования и наращивания необходимого достаточного кадрового
потенциала является обеспечение адекватности системы непрерывного педагогического образования
происходящим изменения в системе образования в целом.
Непрерывность профессионального развития педагогических и иных работников образовательной
организации, участвующих в разработке и реализации образовательной программы характеризуется долей
работников, повышающих квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
В ходе реализации образовательной программы предполагается оценка качества и результативности
деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности.
Ожидаемый результат повышения квалификации- профессиональная готовность работников
образования к реализации новых образовательных общеразвивающих программ.
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного
образования;
- освоение системы требований к структуре образовательной программы, результатам её освоения и
условиями реализации, а также системы оценки итоговобразовательной деятельности обучающихся;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач учреждения.

Одним из важнейших механизмов обеспечения необходимого квалификационного уровня
педагогических работников, участвующих в разработке и реализации программ является система
методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов.
Актуальные вопросы реализации программы рассматриваются методическими объединением,
действующим в учреждении.
Педагогическими работниками системно разрабатываются методические темы, отражающие их
непрерывное профессиональное развитие.
Методическое обеспечение реализации программы
Цель и задачи методической работы Учреждения, которые вытекают из цели и задач работы в
целом, осуществляют методисты ЦДТ, в том числе через районное методическое объединение педагогов
дополнительного образования.
Основные направления методического обеспечения образовательного процесса:
- Изучение, формирование и распространение результативного педагогического опыта педагогических
работников МБУ ДО «Бейский ЦДТ»;
- Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- Создание различных видов информационно-методической продукции, способствующей распространению
методических знаний (видео и фото, медиатека);
- Проведение консультативных мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов;
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- Организация мониторинга эффективности реализации образовательных программ (организация внешней
экспертизы, систематизация форм, методов, приёмов использования ИКТ);
- Прогнозирование путей развития МБУ ДО «Бейский ЦДТ» разработка предложений по повышению
эффективности деятельности как учреждения в целом, так и детских творческих объединений.
Совершенствование педагогического мастерства осуществляется через различные формы:
- Курсовая подготовка;
- Участие в работе педагогических советов Учреждения;
- Семинары- практикумы;
- Круглые столы;
- Самообразование;
- Наставничество;
- Мастер – классы.
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Развитие профессиональной
компетенции педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в дополнительном
образовании».
Кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы.
ЦДТ имеет стабильный педагогический коллектив. Педагоги имеют необходимую квалификацию
для решения задач, определенных образовательной организации. Педагогов с высшей квалификационной
категорией -4, с первой квалификационной категорией -12.
Таким образом, имеются необходимые условия для обеспечения качества образования. Размещение
помещений для осуществления образовательной деятельности учащихся, их площадь, освещённость и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий соответствует СанПиНам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников проводятся
согласно план-графику повышения квалификации работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Основным условием формирования и наращивания необходимого достаточного кадрового
потенциала является обеспечение адекватности системы непрерывного педагогического образования
происходящим изменения в системе образования в целом.
Непрерывность профессионального развития педагогических и иных работников образовательной
организации, участвующих в разработке и реализации образовательной программы характеризуется долей
работников, повышающих квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
В ходе реализации образовательной программы предполагается оценка качества и результативности

деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности.
Ожидаемый результат повышения квалификации- профессиональная готовность работников
образования к реализации новых образовательных общеразвивающих программ.
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного
образования;
- освоение системы требований к структуре образовательной программы, результатам её освоения и
условиями реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач учреждения.
Одним из важнейших механизмов обеспечения необходимого квалификационного уровня
педагогических работников, участвующих в разработке и реализации программ является система
методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов.
Актуальные вопросы реализации программы рассматриваются методическими объединением,
действующим в учреждении.
Педагогическими работниками системно разрабатываются методические темы, отражающие их
непрерывное профессиональное развитие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».