Программа Юный медик

Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы………………………………,,,…………………………..

3

Пояснительная записка…………………………………………………...………………..

3

Цели и задачи программы………………………………………………………..………..

4

Содержание программы:
Учебный план…………………………………………………………………………….... 5
Содержание учебного плана………………...……………………………………………..

7

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

10

Календарный учебный график……………………………………………………………..

10

Формы аттестации…………………………………………………………………………..

10

Методическое обеспечение программы…………………………………………………… 10
Условия реализации программы…………………………………………………………… 11
Оценочные материалы……………………………………………………………………… 11
Календарно – тематический план………………………………………………………….. 13

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный
медик» разработана с учетом требований следующих нормативно-правовых актов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации N 678-р от
31.03.2022;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Устав образовательной организации;
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе образовательной организации.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы – естественнонаучная.
Актуальность программы. Последние годы в России остро стоит проблема
дефицита медицинских кадров, одной из причин которой является недостаточное число
молодых людей, желающих получить медицинскую профессию. Отсутствие
медицинских кадров ведет к тому, что люди чаще обращаются за медицинской
информацией к сети интернет. Обучение по данной программе поможет детям не
только самоопределиться в выборе будущей профессии, но и поможет в будущем
грамотно ориентироваться в обилие медицинской информации, сформирует основные
медицинские знания и различные навыки.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в
целом. Отсутствие у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровым,
сохранить и укрепить свое здоровье – является важной задачей не только родителей, но
и педагогов. Обучение по программе позволит обучающимся получить
систематизированные представления о личном здоровье, об опасных факторах,
влияющих на организм. В процессе обучения у детей сформируется сознательное
ответственное отношение к своему здоровью.
Программа направлена на изучение человеческого организма, его функций,
систем и органов, формирование умений и навыков диагностики нарушений в
критических ситуациях и оказания неотложной помощи. Ведь, зачастую человек,
лишенный элементарных медицинских знаний и умений, не знает, как помочь
пострадавшему в критической ситуации, ведь жизнь и здоровье человека - самое
ценное, что есть у него.
Отличительная особенность программы связана с расширением знаний в
области медицины и способствует осознанному выбору будущей профессии,
сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Сочетание
теоретического курса и практических работ с использованием анатомических моделей
органов, медицинских тренажеров, комплектов по оказанию первой помощи будет
способствовать интеллектуальному развитию детей. При построении учебного плана
2

использована тематика различных направлений медицины: история медицины,
анатомия человека, оказание неотложной помощи, здоровый образ жизни,
профориентация.
Педагогическая целесообразность программы связана с обеспечением занятости,
пробуждением интереса к новой деятельности, связанной с получением медицинских
навыков и практическому их применению. В процессе освоения программы происходит
эффективное воздействие на развитие и формирование личности обучающегося,
профессиональное самоопределение.
Новизна дополнительной образовательной программы. Программа создана
исходя из запросов современного общества. В ней рассматривается материал, который
недостаточно глубоко изучается в школьном курсе биологии и основ безопасности
жизнедеятельности.
Адресат программы: дети в возрасте от 12 до 17 лет, проявляющие интерес к
сфере медицины, желающие получить первичные медицинские знания и навыки
оказания первой помощи: одаренные дети, дети с ОВЗ, дети находящиеся в ТЖС..
Уровень освоения программы: базовый.
Объем программы – 72 учебных часа.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительность занятий 40 минут, между занятиями 10 минутный перерыв.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Виды занятий: самостоятельная работа, беседы, игры, практические занятия,
экскурсии, лекции, показ технических приемов, видеоуроки, встречи с медицинскими
работниками.
Форма организации образовательно процесса: традиционная.
Цель программы: формирование у обучающихся ценностей здорового образа
жизни, правильных представлений о человеческом организме, создание условий для
подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии в области медицины.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Расширение и углубление знаний по истории развития науки медицины.
2. Формирование понятия о профессии и особенностях работы медицинских
работников.
3. Формирование у обучающихся знаний о здоровом образе жизни.
4. Ознакомление обучающихся с анатомией организма человека, процессами,
происходящими в нем.
5. Обучение навыкам оказания первой неотложной помощи.
Развивающие:
1. Развитие
у
обучающихся
самостоятельности,
целеустремленности,
наблюдательности, любознательности.
2. Развитие памяти и мышления, произвольного внимания на материале медицины
и смежных областей.
3. Повышение интереса у обучающихся к медицине.
4. Создание условий для расширения кругозора, ознакомления с новейшими
достижениями медицины и смежных наук.
5. Формирование устойчивой мотивации к профессиональному самоопределению.
Воспитательные:
1. Формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции,
навыков здорового образа жизни.
3

.

2. Воспитание внимания и уважения к людям, терпимость к чужому мнению,
умение работать в группе.
3. Развитие чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
4. Формирование культуры поведения и общения.
5. Воспитание потребности в поддержании собственного здоровья и здоровья
окружающих, готовности к оказанию простейшей и допустимой первой помощи.
Методы контроля и управления образовательным процессом: входящий
мониторинг, текущий контроль, промежуточная аттестация, подведение итогов
реализации Программы.
Формы контроля: анкетирование, наблюдение, опрос, тестирование, игра,
практическая работа, презентация, ситуационные задачи.
В учебно-воспитательном плане Программа предусматривает мероприятия,
направленные на повышение интереса обучающихся к процессу обучения:
экскурсии в медицинские организации;
встречи с медицинскими работниками;
участие в викторинах;
участие в ежегодном творческом отчете.
В результате освоения программы обучающиеся должны:
- знать особенности развития медицины;
- знать анатомию организма человека, процессы, происходящие в организме;
- определять состояния, требующие оказания неотложной медицинской помощи;
- уметь использовать алгоритмы действий по оказанию первой помощи;
- владеть понятиями о здоровом образе жизни, вредных факторах, влияющих на
организм;
- владеть понятиями о видах деятельности медицинских работников, медицинских
профессиях.
- понимать значимость обучения, правильного и осознанного выбора будущей
профессии;
- понимать ценности здорового и безопасного образа жизни;
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- быть самостоятельными и ответственными;
- уметь взаимодействовать с окружающими, применять различные социальные роли в
различных ситуациях.
В результате обучения по Программе у обучающихся сформируются знания в
области
медицины,
повысится
познавательная
активность,
улучшатся
интеллектуальные способности, появятся первичные навыки оказания первой помощи,
сформируется осознанный интерес к медицинским профессиям.
Подведение итогов реализации программы осуществляется в виде презентации.
Содержание программы:
Учебный план
№ п/п

Название
темы

раздела, Количество часов
всего

Раздел 1.
Тема 1.1

Введение
2
Вводное
занятие. 2
История
развития
науки медицины.

теория
2
2

4

Формы контроля

практик
а
Входящий мониторинг:
анкетирование

Раздел 2.
Тема 2.1

Анатомия человека
Скелет человека

Тема 2.2

8
2

10
2

Состав и соединение 6
костей

2

4

Тема 2.3

Строение
мышц, 4
работа мышц

2

2

Тема 2.4

Осанка. Особенности
опорно
–
двигательной
системы
человека,
связанные
с
прямохождением
Сердечно
–
сосудистая система
Особенности
сердечно
–
сосудистой системы.
Строение и работа
сердца,
движение
крови по сосудам,
регуляция
кровоснабжения.
Дыхательная
система человека
Строение
дыхательной
системы,
воздухоносные пути.
Легкие.
Легочное и тканевое
дыхание, механизмы
вдоха
и
выдоха,
регуляция дыхания.
Промежуточная
аттестация
Первая помощь
Понятие доврачебная
помощь (неотложная,
первая)
Реанимация

4

2

2

10

4

6

4

2

2

6

2

4

10

4

6

4

2

2

Текущий
контроль:
наблюдение, творческая
работа

6

2

4

Текущий
контроль:
наблюдение, творческая
работа, промежуточная
аттестация - викторина

18
2

10
2

8
-

2

1

1

2

1

1

Раздел 3.
Тема 3.1
Тема 3.2

Раздел 4.
Тема 4.1

Тема 4.2

Раздел 5.
Тема 5.1
Тема 5.2
Тема 5.3

Кровотечения

18
4

5

Текущий
контроль:
наблюдение, творческая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение, творческая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение, игра

Текущий
контроль:
наблюдение, творческая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение, творческая
работа, викторнина

Текущий
опрос

контроль:

Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа

Тема 5.4

Механические
травмы

2

1

1

Тема 5.5

Раны

2

1

1

Тема 5.6

Ожоги

2

1

1

Тема 5.7

Обморожения

2

1

1

Тема 5.8

Электротравмы

2

1

1

Тема 5.9

Отравления

2

1

1

Раздел 6.
Тема 6.1

Профориентация
Медицинские
профессии
Здоровый
образ
жизни
Основы
здорового
образа жизни

4
4

2
2

2
2

8

4

4

4

2

2

Тема 7.2

Вредные привычки и 4
их последствия

2

2

Раздел 8.
Тема 8.1

Итог
Итоговое занятие

2
2

-

2
2

Итого

72

34

Раздел 7.
Тема 7.1

Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая работа
Текущий
опрос, игра
Текущий
опрос,
работа
Текущий
опрос,
работа

контроль:

контроль:
практическая
контроль:
практическая

Подведение
итогов
реализации программы:
презентация

38

Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1 Вводное занятие. История развития науки медицины.
Теория. Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Наука медицина: история
возникновения. Первые врачи, клятва «Гиппократа». Основные этапы развития
медицины. Медицина традиционная и «народная».
Раздел 2. Анатомия человека
Тема 2.1 Скелет человека
Теория. Строение скелета: головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Функции
скелета.
Практика. Практическая работа: «Определение костей скелета».
Тема 2.2 Состав и соединение костей
Теория. Кости скелета: виды, строение, соединения.
Практика. Творческая работа по изображению костей скелета и их соединений в
различных техниках.
6

Тема 2.3 Строение мышц, работа мышц
Теория. Мышцы человека: анатомия, строение, функции. Классификация мышц
мышечной системы человека. Законы распределения скелетных мышц.
Практика. Практическая работа: «Мышцы человека».
Тема 2.4 Осанка. Особенности опорно – двигательной системы человека, связанные с
прямохождением.
Теория. Осанка. Особенности опорно – двигательной системы человека, связанные с
прямохождением. Болезни, связанные с осанкой.
Практика. Упражнения на сохранение осанки. Викторины по темам раздела.
Раздел 3. Сердечно – сосудистая система
Тема 3.1 Особенности сердечно – сосудистой системы.
Теория. Особенности сердечно – сосудистой системы.
Практика. Творческие работы по теме.
Тема 3.2 Строение и работа сердца, движение крови по сосудам, регуляция
кровоснабжения.
Теория. Строение и работа сердца, движение крови по сосудам, регуляция
кровоснабжения.
Практика. Творческая работа по теме. Викторины по темам раздела.
Раздел 4. Дыхательная система человека
Тема 4.1 Строение дыхательной системы, воздухоносные пути. Легкие.
Теория. Строение дыхательной системы, воздухоносные пути. Легкие.
Практика. Творческие работы по теме.
Тема 4.2 Легочное и тканевое дыхание, механизмы вдоха и выдоха, регуляция дыхания.
Промежуточная аттестация.
Теория. Легочное и тканевое дыхание, механизмы вдоха и выдоха, регуляция дыхания.
Практика. Творческая работа по теме. Промежуточная аттестация - викторины по
темам раздела.
Раздел 5. Первая помощь
Тема 5.1 Понятие доврачебная помощь (первая, неотложная)
Теория. Понятие первой доврачебной помощи. Виды неотложных состояний. Этапы
оказания первой доврачебной помощи.
Тема 5.2 Реанимация
Теория. Понятие реанимации. Причины остановки сердечной деятельности и дыхания.
Восстановление проходимости дыхательных путей. Техники проведения искусственной
вентиляции легких. Методики проведения непрямого массажа сердца. Критерии
эффективности реабилитационных мероприятий.
Практика. Оценка необходимости проведения реанимационных мероприятий.
Практическая работа: «Отработка механизма проведения искусственной вентиляции
легких и непрямого массажа сердца». Оценка эффективности проводимых
реабилитационных мероприятий.
Тема 5.3 Кровотечения
Теория. Кровотечения: понятия, причины, виды. Алгоритм оказания первой
доврачебной помощи при различных видах кровотечений. Особенности
транспортировки пострадавших с кровотечением.
Практика. Практическая работа: «Определение видов кровотечений», «Отработка
механизмов оказания первой доврачебной помощи при различных видах кровотечений»
Тема 5.4 Механические травмы
Теория. Механические травмы: понятия, основные причины, признаки. Алгоритм
оказания первой доврачебной помощи при травмах. Алгоритм транспортировки.

7

Практика. Практическая работа: «Определение травмы», «Отработка механизмов
оказания первой доврачебной помощи при различных видах травм»
Тема 5.5 Раны
Теория. Раны: понятия, виды, признаки, осложнения. Классификация повязок.
Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ранах.
Практика. Практическая работа: «Определение вида раны», «Отработка механизмов
наложения повязок и оказания первой доврачебной помощи при различных видах ран»
Тема 5.6 Ожоги
Теория. Ожог: понятия, квалификация, признаки. Ожоговый шок. Алгоритм оказания
первой доврачебной помощи при различных видах ожогов.
Практика. Практическая работа: «Определение вида ожога», «Отработка механизмов
оказания первой доврачебной помощи при различных видах ожогов»
Тема 5.7 Отморожения
Теория. Отморожения: понятие, виды, признаки, причины. Алгоритм оказания первой
доврачебной помощи при различных видах отморожений.
Практика. Практическая работа: «Определение отморожения по признакам»,
«Отработка механизмов оказания первой доврачебной помощи при различных видах
отморожений»
Тема 5.8 Электротравмы
Теория. Электротравма: понятие, причины, признаки. Алгоритм оказания первой
доврачебной помощи при электротравмах. Транспортировка пострадавших.
Практика. Практическая работа: «Отработка механизмов оказания первой доврачебной
помощи при электротравмах»
Тема 5.9 Отравления
Теория. Отравления: понятие, причины, признаки, виды. Алгоритм оказания первой
доврачебной помощи при отравлениях.
Практика. Практическая работа: «Определение наличия отравления по признакам»,
«Отработка механизмов оказания первой доврачебной помощи при отравлениях»
Раздел 6. Профориентация
Тема 6.1 Медицинские профессии.
Теория. Калейдоскоп профессий. Медицинские профессии. Плюсы медицинских
профессий. Виды деятельности в разрезе каждой профессии.
Практика. Профориентационная игра «Выбор медицинской профессии». Экскурсия.
Встречи с медицинскими работниками.
Раздел 7. Здоровый образ жизни
Тема 7.1 Основы здорового образа жизни
Теория. Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на
здоровье. Факторы, сохраняющие здоровье. Закаливание, режим труда и отдыха,
личная гигиена, гимнастика.
Практика. Составление распорядка дня. Выполнение физических упражнений
полезных для здоровья.
Тема 7.2 Вредные привычки и их последствия
Теория. Виды вредных привычек и влияние их на организм. Курение, наркомания,
употребление алкоголя. Последствия. Поражение внутренних органов.
Практика. Создание листовок по профилактике вредных привычек. Викторина по
темам раздела.
Раздел 8. Итог
Раздел 8.1 Итоговое занятие
Практика. Презентация на выбранную тему.

8

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Год
обучен
ия (или
группа)
1 год

Календарный учебный график
Дата
Дата
Всего
Всего Количеств
начала
окончания учебны учебны о учебных
обучения
обучения
х
х дней
часов
по
по
недель
программе программе
15.09.2024 31.05.2025
36
36
72

Режим занятий

1 раза в неделю
по два занятия,
продолжительност
ь занятия 40 мин.

Формы аттестации
В процессе освоения программы для отслеживания качества знаний и умений
проводится входящий мониторинг, текущий контроль, промежуточная аттестация
обучающихся.
Входящий мониторинг проводится на первом занятии в виде анкетирования.
Текущий контроль включает наблюдение, опрос, творческие работы в процессе
освоения программы. Промежуточная аттестация проводится с целью выявления
образовательного уровня развития детей, их интересов и особенностей на отдельных
этапах усвоения программы, проводится в январе месяце в виде викторины.
Методическое обеспечение программы:
На занятиях используются разнообразные методы обучения: словесный,
наглядный, практический; объяснительно – иллюстрационный; репродуктивный,
частично - поисковой; игровой. В воспитательном процессе используются методы
убеждения, поощрения, стимулирования, мотивации и др.
Современные педагогические технологии, используемые при реализации
программы: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения,
технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения,
коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, технология
образовательного события, технология игровой деятельности.
Занятия для детей проводятся в формах, позволяющих активизировать
способности детей, их самостоятельность, креативность: практические работы,
открытые уроки, круглые столы, экскурсии, игры, встречи, презентации, викторины.
Алгоритм учебного занятия: каждое занятие структурировано. Обязательными
элементами структуры занятия являются следующие этапы: организационный этап,
этап актуализации опорных знаний, этап формирования новых понятий и способов
действия, этап применения знаний и формирования умений, этап подведения итогов.
На занятиях используются дидактические материалы: обучающие плакаты,
карточки, презентации, видеофильмы. На занятиях обучающиеся получают
элементарные навыки работы с научно - популярной и справочной литературой,
Интернетом.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет с освещением и
отоплением в соответствии с СаНПин.
Оборудование учебного кабинета: стол для педагога, столы для обучающихся –
10 шт, стул для педагога, стулья детские – 10 шт, компьютер - 1, мультимедийное
9

оборудование - 1, интерактивная панель 75» - 1, шкаф для учебных пособий - 1,
дидактических материалов, средств обучения. При обучении по программе
используются средства обучения: тренажер – манекен Максим - 1, анатомическая
модель глаза – 1, анатомическая модель уха – 1, модель гортани в разрезе – 1, модель
желудка в разрезе – 1, модель носа в разрезе – 1, модель почки в разрезе – 1, модель
сердца (демонстрационная) – 1, макет скелета человека - 1, набор «Имитатор ранений и
поражений» - 2, набор лангеток - 5, комплект необходимых средств для оказания
неотложной помощи – 1, медицинские расходные материалы - 1.
Информационное и методическое обеспечение: плакаты, книги, методические
разработки, планы – конспекты занятий, карточки. Работа с интернет источниками,
аудио- и видео - материалами.
Кадровое обеспечение: Программа реализуется педагогом дополнительного
образования, прошедшим курсы повышения квалификации по темам программы.
Оценочные материалы
Оценка полученных образовательных, практических результатов у обучающихся
проводится с помощью методов педагогического наблюдения, творческих работ,
презентаций, решения ситуационных задач викторины.
Вопросы для викторины:
1. Какая группа тканей обладает свойствами возбудимости и сократимости?
2. Что обеспечивает полуподвижное соединение костей позвоночника?
3. В чем проявляется разнообразие строения мышечной ткани в связи с ее функциями?
4. Какие функции у системы кровообращения человека?
5. Укажите условия работоспособности сердца (не менее трех условий).
6. Чем обеспечивается движение крови по сосудам? Укажите не менее 4-х факторов.
7. В чем функциональные отличия между гладкой и поперечно - полосатой мышечной
тканями?
8. Что приводит к нарушению осанки?
9. Почему кровь в сердце движется только в одном направлении?
10. Назовите отличия народной медицины от традиционной?
11. Обязанность всех врачей?
12. Назовите из каких костей состоит скелет?
13. Назовите функции скелета.
14. Строение и виды мыщц.
15. Функции мышц.
16. Строение сердца
17. Строение дыхательной системы
18. Из чего состоит сердечно – сосудистая система.
19. Как происходит дыхание человека
20. Число дыхательных движений в минуту у взрослого человека и детей.
Каждому обучающемуся задается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальной количество баллов – 5 баллов.
Уровни оценивания теоретических знаний:
От 4 до 5 баллов – высокий уровень освоения программы
От 2 до 3 баллов – средний уровень освоения программы
От 0 до 1 балла – низкий уровень освоения программы
Практическое задание.
1. Как устроен скелет, мышцы, ССС, дыхательная система, кровеносные сосуды
(нарисовать на выбор, презентовать работу - рассказать о строении, назвать
основные функции)
10

Критерии оценивания:
- высокий уровень – обучающийся нарисовал рисунок, полностью
соответствующий строению органа (системы органов), правильно назвал части, из
которых состоит орган (система органов), назвал основные функции;
- средний уровень – обучающийся нарисовал рисунок, содержащий небольшие
несоответствия в строении органа (системы органов), при названии частей, из которых
состоит орган (система органов) допускает небольшие неточности, назвал более
половины основных функций;
- низкий уровень – обучающийся нарисовал рисунок, содержащий существенные
несоответствия в строении органа (системы органов), при названии частей, из которых
состоит орган (система органов) и основных функций испытывает трудности.
Для отслеживания результатов образовательной деятельности обучающихся по
показателям: общеучебные умения и навыки, личностное развитие, используется
методика Н.В. Кленовой, Л.Н. Буйловой.
Для диагностики результатов используется метод наблюдения.
Результаты фиксируются в карте мониторинга.

11

Календарно-тематический план
№ п/ п Тема занятия

Месяц

Кол-во
часов

Формы занятий

Формы
контроля

сентябрь

2

Беседа

Входящий
мониторинг в
виде
анкетирования

Раздел 2. Анатомия человека
2.1
Скелет человека

сентябрь

4

Беседа,
практическая
работа, творческая
работа

2.2

Состав и соединение костей

октябрь

6

2.3

Строение мышц, работа мышц

октябрь,
ноябрь

4

2.4

Осанка. Особенности опорно –
ноябрь
двигательной системы человека,
связанные с прямохождением

4

Раздел 1. Введение
1.1
Вводное занятие. История
развития науки медицины.

Раздел 3. Сердечно – сосудистая система
3.1
Особенности сердечно –
ноябрь,
сосудистой системы.
декабрь

4

3.2

декабрь

6

Раздел 4. Дыхательная система человека
4.1
Строение дыхательной системы, декабрь,
воздухоносные пути. Легкие.
январь

4

Строение и работа сердца,
движение крови по сосудам,
регуляция кровоснабжения.

12

Текущий
контроль:
наблюдение,
творческая
работа
Беседа,
Текущий
практическая работа
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Беседа,
Текущий
практическая работа
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Беседа,
Текущий
практическая
контроль:
работа, игра
наблюдение,
игра
Промежуточная
аттестация:
тестирование
Беседа,
практическая
работа, творческая
работа

Текущий
контроль:
наблюдение,
творческая
работа
Беседа,
Текущий
практическая работа
контроль:
наблюдение,
творческая
работа,
викторина
Беседа,
практическая
работа, творческая
работа

Текущий
контроль:
наблюдение,
творческая
работа

4.2

Легочное и тканевое дыхание, январь,
механизмы вдоха и выдоха, февраль
регуляция дыхания.
Промежуточная аттестация

6

Беседа,
практическая работа

Текущий
контроль:
наблюдение,
творческая
работа.
Промежуточная
аттестация:
викторина

Раздел 5. Первая помощь
5.1
Понятие доврачебная помощь
(неотложная, первая)

февраль

2

Беседа

Текущий
контроль: опрос

5.2

Реанимация

февраль

2

Беседа,
практическая
работа, видеоурок

5.3

Кровотечения

февраль

2

Беседа,
практическая работа

5.4

Механические травмы

февраль

2

Беседа,
практическая
работа, видеоурок

5.5

Раны

март

2

Беседа,
практическая работа

5.6

Ожоги

март

2

Беседа,
практическая работа

5.7

Обморожения

март

2

Беседа,
практическая работа

5.8

Электротравмы

март

2

Беседа,
практическая
работа, видеоурок

5.9

Отравления

апрель

2

Беседа,
практическая работа

Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа
Текущий
контроль:
наблюдение,
практическая
работа

Раздел 6. Профориентация

13

6.1

Медицинские профессии

апрель

4

Беседа, игра,
экскурсия, встречи

Текущий
контроль:
опрос, игра

Раздел 7. Здоровый образ жизни
7.1
Основы здорового образа жизни

апрель

4

Беседа,
практическая работа

май

4

Беседа,
практическая
работа, викторина

Текущий
контроль:
опрос,
практическая
работа
Текущий
контроль:
опрос,
практическая
работа

май

2

Беседа, презентация

7.2

Вредные привычки и их
последствия

Раздел 8. Итог
8.1
Итоговое занятие

14

Подведение
итогов
реализации
программы:
презентация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».