Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Бейский Центр детского творчества»
Утверждена приказом директора
№ 5 от «02 » сентября 2024г.
_______________ Агибалова Л.Г.
Принята решением
Совета Учреждения ЦДТ
«30» августа 2024 г.
Протокол № 1 от «30» 08 2024г.
Образовательная программа
МБУ ДО «Бейский Центр детского творчества»
(на период 2024-2025 уч.год)
Бея, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик дополнительного
образования
1.1 Пояснительная записка
1.2 Общая характеристика программы учреждения
1.3 Общая характеристика планируемых результатов освоения
образовательной программы
1.4 Система оценки достижений планируемых результатов
освоения образовательной программы
2. Комплекс организационно-педагогических условий
дополнительного образования
2.1 Рабочие программы (аннотации)
2.2 Программы воспитания
2.3 Учебный план
2.4 Календарный учебный график
2.5 Календарный план досуговой воспитательной деятельности
2.6 Система условий реализации программы учреждения
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Образовательная программа учреждения - это организационно-нормативный
документ, определяющий индивидуальное лицо конкретного учреждения дополнительного
образования детей через содержание и объемы образования, технологию, необходимые и
достаточные
условия,
подчиненные
целостному
воздействию
на
личность,
структурированные по образовательным областям, учебным подразделениям, видам и
направлениям, а также программам учебных групп и детских коллективов.
Суть данной образовательной программы заключается в том, что она: есть форма
материализации муниципального заказа, под которую осуществляется финансирование,
наглядно демонстрирует систему работы Учреждения, его возможности, материальную
базу, качественный состав педагогических кадров и технологию реализации
образовательных программ, является юридическим документом, лежащим в основе
взаимоотношений на уровне руководства Учреждения, с одной стороны и педагогов, с
другой.
Данная образовательная программа – документ, отражающий реальное состояние дел
в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Бейский Центр
детского творчества» (далее Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования
детей в соответствии с особенностями и возможностями Учреждения, а также перспективы
его развития.
1.Информационная справка
Тип – бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид - Центр детского творчества, третьей категории.
Статус – муниципальный
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Бейский Центр детского творчества», юридический и фактический адрес: 655770,
Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, Площадь Советов, дом 26 «а», телефон 8
(39044) 3-05-59, cdt26a@mail.ru; bcdt@r-19.ru сайт, https://cdt-beya.khakasiyaschool.ru/
В апреле 2016 года Центр получил лицензию серия 19Л02 № 0000251 на право ведения
образовательной деятельности, как многопрофильное учреждение.
МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
– многопрофильное учреждение дополнительного
образования, предоставляющее детям возможность для разностороннего развития,
укрепления здоровья и самоопределения. Содержание деятельности определено указами
Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями
Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления
образованием. Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с принципами
единоначалия и самоуправления. Органами государственно – общественного управления
являются Совет Учреждения, Педагогический совет.
В соответствии с установленным государственным статусом Учреждение реализует
дополнительные общеобразовательные
программы художественной, технической,
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, естественнонаучной направленностей.
1.2. Общая характеристика программы учреждения
Кардинальные перемены в социально-экономической жизни страны, происшедшие
за последние годы, потребовали пересмотра и обновления содержания дополнительного
образования. Концепция развития дополнительного образования определяет цели, задачи и
приоритетные направления деятельности по развитию дополнительного образования.
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.8, п.3
определяет обеспечение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают
образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие
потенциальных возможностей самого ребёнка: его интеллекта, способностей, личностных
качеств. Это предъявляет определённые требования к качеству образования и требует от
Учреждения работы в режиме инновационного развития.
Деятельность Учреждения направлена на всестороннее выполнение социальнопедагогических функций и реализацию принципов дополнительного образования:
Доступность и бесплатность;
Гуманизация, демократизация образовательного процесса;
Индивидуализация, учет возрастных особенностей;
Свободный выбор видов и сфер деятельности;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности;
Возможности свободного самоопределения и самореализации;
Сохранение и укрепление здоровья;
Ценностное отношение к обществу и воспитание патриота-гражданина;
Сохранение и развитие национально-культурных традиций;
Единство обучения, воспитания и развития.
Особенности образовательной программы
сохраняет преемственность с образовательными программами прошлых лет;
определяет взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач Учреждения с
позиции организационно-педагогических, кадровых, методических компонентов;
отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиций деятельностного
подхода.
направлена на внедрение ПФДО в системе дополнительного образования в рамках
социального заказа.
Цели и задачи, приоритетные направления
Целью деятельности Учреждения является: создание условий для самореализации и
развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и
социально – ответственной личности, а также изучение предметных курсов с учётом полного
усвоения программы
Исходя из поставленной цели деятельности, сформулированы основные задачи:
1.
Создание условий для обновления содержания и методов обучения при реализации
программ, с учетом интересов и потребностей различных категорий детей, оказание
информационно – консультационной поддержки родителям.
2. Внедрение и совершенствование системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в рамках социального заказа.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы МБУ ДО «Бейский ЦДТ».
4. Повышение статуса Учреждения как научно-методического и организационно-методического
центра дополнительного образования в социуме.
5.Усиление системы работы над творческим развитием личности, уровнем обученности,
воспитанности и здоровьем обучающихся, обеспечение формирования у детей
функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека.
6. Обновление структуры и содержания всех звеньев методической службы и усиление ее
роли в формировании профессиональных качеств педагога.
Учитывая поставленные задачи, определена единая методическая тема: «Развитие
профессиональной компетенции педагогов по формированию функциональной грамотности
обучающихся в дополнительном образовании».
Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания, в
том
числе
реализует
дополнительные
общеразвивающие
программы
по
персонифицированному финансированию в рамках социального заказа. Образовательная
деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных
школах, с учётом утверждённых учебных планов и дополнительных образовательных
программ.
Режим учебно-воспитательного процесса составлен на основе учебного плана,
разрабатываемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменением и
дополнением), СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. №28.
Обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Педагогическими работниками осуществляется работа согласно утвержденному
ежегодному плану на год, а также в рамках мероприятий дорожной карты, в том числе по
сопровождению процесса содержательного наполнения муниципального сегмента
Навигатора, в рамках которого запланированы в МБУ ДО «Бейский ЦДТ» следующие
мероприятия:
1. Размещение информации о регистрации в системе Навигатор, порядке активации и
использования социального сертификата, в сети Интернет, на официальном сайте
Центра на главной странице и во вкладке МОЦ, на официальных страницах в
социальных сетях, в том числе в виде пошаговых инструкций и обучающих
видеоматериалов;
2. Своевременное обновление информации о дополнительных общеобразовательных
программах в системе Навигатор;
3. Размещение инструкций по созданию личного кабинета, подачи заявки в детские
объединения на сайте Центра и официальных страницах в социальных сетях;
4. Информирование родителей об АИС «Навигатор» во время проведения дня открытых
дверей, иных мероприятий ЦДТ в ходе родительских собраний, с видео
демонстрацией инструкций и раздачей информационного материала в виде буклетов;
5. Оказание в течение года помощи родителям, у которых возникли трудности, по
регистрации в информационной системе и подаче заявок на обучение детей по
программам, в том числе сертифицированным;
6. Размещение программ в системе в целях проведения независимой оценки качества и
последующего включения их в реестр сертифицированных программ;
7. Прием детей на обучение по программам, оплата по которым осуществляется с
помощью социального сертификата, заключение договоров с родителями на
обучение в электронном виде;
8. Выдача детям социальных сертификатов с начисленным номиналом;
9. Оказание методической помощи по работе с Навигатором педагогам Центра, в том
числе по подтверждению детей, приему их на обучение, ведению журналов
посещаемости и заполнению календарно – тематического плана;
10. Оказание методической помощи ответственным за ведение системы Навигатор в
образовательных организациях по ведению и заполнению системы.
С позиции компетентностного подхода основным результатом деятельности Центра
детского творчества становится подготовка
выпускника, владеющего предметными,
личностными и метапредметными результатами. Характеристика контингента
Общее количество учащихся на начало учебного года составляет 990 («Досуг» - 259 чел.,
КВН – 40 чел., «Хочу всё знать» - 40 чел., по детским объединениям – 651 чел.) человек.
Занятия педагогами МБУ ДО «Бейский ЦДТ» проводятся в здании Центра детского
творчества.
Характеристика контингента учащихся
Количество учащихся
всего
девочки
мальчики
990
484
506
По возрасту
До 7лет
117
57
60
7-11 лет
269
138
131
11-15 лет
223
106
117
15-18 лет
42
24
18
«КВН»
40
23
17
«Хочу всё знать»
40
19
21
«Досуг»
259
117
142
Количество групп – 66, наполняемость групп не превышает численность,
определённую локальным нормативным актом Учреждения. Комплектование групп
осуществляется в начале учебного года в соответствии с уровнем подготовки детей, с
учётом их образовательных потребностей и запросов.
№п/п
Направления деятельности
Всего воспитанников
1
Художественная направленность
361
2
Социально – гуманитарная направленность
438
3
Физкультурно – спортивная направленность
95
4
Техническая направленность
20
5
Естественнонаучная направленность
76
Итого
990
Всего групп по годам обучения:
1-й год
обучения
63
2-й год обучения
2
3-й год
обучения
1
4-й год
обучения
0
5-й год
обучения
0
Основные формы работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Центр детского творчества посещают 10 учащихся Бейской общеобразовательной
школы-интерната, имеющие ограниченные возможности здоровья. Для данных
обучающихся
организуется
образовательный
процесс
по
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития.
Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья организуются как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных группах, что способствует созданию
благоприятных условий на занятиях для детей и помогает им самореализовываться.
Направление
работы
Художественная
направленность
Программа
(адаптированные)
Программа «Мастерок»
Программа
«Город мастеров»
Форма
организации
Групповая
Групповая
Место
проведения
ЦДТ
ЦДТ
1.3 Общая характеристика планируемых результатов освоения программы
Как результат образовательной деятельности, во-первых, сформируется модель
выпускника. Выпускник Центра детского творчества – равноправный член единого
коллектива, обладает следующими сформированными универсальными учебными
действиями:
познавательными
- имеет теоретические знания по предмету;
- умеет демонстрировать результаты своей работы;
- проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий подход, стремится к
самосовершенствованию;
коммуникативными
- умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных областях и
социальных группах;
- умеет отстаивать свою точку зрения;
- умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
регулятивными
-умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать и
корректировать свои действия;
- владеет навыками работы с различными источниками информации;
личностные
-осознает возможности своей творческой самореализации;
- умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;
- ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек;
- проявляет инициативность, самостоятельность в воплощении замыслов;
-активный участник мероприятий, конкурсов, выставок.
Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он
учится придумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и
личностного самоопределения.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения
Во-вторых, при освоении дополнительных общеразвивающих программ, в общем итоге мы
имеем:
Результаты освоения образовательных
программ в детских объединениях
80%
60%
высокий уровень
40%
средний уровень
низкий уровень
20%
0%
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Оценивание и отслеживание результатов обучающихся позволило зафиксировать
полученные результаты и сопоставить с планируемыми, обеспечить контроль и коррекцию
деятельности каждого объединения, осуществлять качественный анализ.
Выпускникам, прошедшим полный курс обучения, выдаются сертификаты о
получении дополнительного образования.
Педагогические технологии.
Модернизация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в двух
основных направлениях:
обновление содержания образования;
овладение новыми педагогическими технологиями.
В Учреждении педагоги используют различные развивающие технологии с разными
группами детей, ведётся работа по внедрению новых методик и технологий обучения и
воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс. Поддержка и
развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет
значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития
личности. Методика и технология обучения подбираются индивидуально для каждого
ребенка. Поэтому диагностика реальных возможностей обучающихся представляет собой
обширное поле деятельности.
Педагогами Учреждения применяются различные педагогические технологии:
Технология деятельностного обучения (Л.Г.Петерсон);
Личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская);
Технология уровневой дифференциации;
Групповые технологии (А.Г. Ривин., Дьяченко В.К.)
Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий., Г.К. Селевко);
Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов, И.П. Волков);
Технология исследовательского (проблемного обучения);
Технология, основанная на создании учебной ситуации;
Технология проектной деятельности;
Игровые технологии;
Информационные (компьютерные технологии).
Роль педагога дополнительного образования заключается в организации
естественных видов деятельности и умении педагогически грамотно управлять системой
взаимоотношений в этой деятельности. Успех дела решает не столько овладение чужими
методиками и технологиями, сколько способность педагога к собственной творческой
деятельности.
Планируемые результаты, таким образом, в 2024 -2025 году должны быть на каждом
уровне выше на 10-12% при отсутствии низкого уровня освоения программ.
. Система контроля качества обучения
Для отслеживания эффективности деятельности Учреждения осуществляется
мониторинг образовательной, воспитательной и профессиональной деятельности
Критерии
Мероприятия, где
Нормативная база
Мероприятия по
отслеживаются
результатам
критерии
мониторинга
Достижения обучающихся
Уровень
Промежуточная и
Федеральный Закон Корректировка
обученности
«Об образовании в
образовательных
итоговая аттестация Российской
программ,
учащихся
Федерации», Устав
технологий и
ЦДТ, Положение «О методов обучения
формах,
периодичности и
порядке
промежуточной
аттестации
обучающихся»
Уровень
Диагностика уровня Устав ЦДТ, планы
Корректировка
воспитанности
воспитанности
воспитательной
планов
работы
воспитательной
работы педагогов,
отделов, ЦДТ
Участие в
Конкурсы,
Положения о
Корректировка
конкурсах,
фестивали,
конкурсах
плана
фестивалях,
выставки,
воспитательной
выставках и тд.
конференции
работы ЦДТ,
различных уровней:
финансирование
муниципальные,
участия творческих
республиканские,
коллективов
региональные,
российские,
международные
2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Рабочие программы (аннотации)
«Город мастеров»
Данная программа является прикладной, носит практико-ориентированный характер,
направлена на овладение обучающимися основными приемами и техникамивязания.
Вязание характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить
разнообразные игрушки, салфетки. Ведь, несмотря на широкие возможности современных
технологий, во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике,
отличающиеся наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных
моделей вязание становится любимым занятием. Владение данной техникой даёт
возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть
собственную индивидуальность.
Программа «Сувенирчики»
Программа «Сувенирчики» - художественной направленности для детей в возрасте
7 – 9 лет, способствует приобщению детей к разным видам рукоделия. В процессе
изучения основ декоративно – прикладного творчества ребенок создает красивые и
оригинальные изделия, развивает свои креативные способности, что особенно определяет
успешность выполнения творческой деятельности.
В ходе обучения ребенок знакомится со свойствами различных материалов,
овладевает разнообразными способами практических действий, что влияет на развитие
ручной умелости. Работу дети начинают с простых конструкций и небольших по объему
работ так, чтобы могли быстро увидеть результат своего труда, проявить
самостоятельность, творческую инициативу, выдумку.
Комплексная программа для детей-инвалидов «Звездочка»
Навыки ребенка в художественном труде и рукоделии формируются в процессе
систематической работы, постепенно, с постоянной сменой видов деятельности. Такой
подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению
занятий.
Все темы, входящие в программу ИОМ подобраны по принципу нарастания
сложности материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять
свои силы равномерно и получить желаемый результат.
Каждый блок представляет определенный вид деятельности и имеет свои особенности и
творческие задачи.
Программа первого года обучения включает: природный и искусственный материал,
бумажная пластика, пластиковые материалы, рукоделие, вязание крючком и спицами.
Программа «Соленое тесто»
Программа «Соленое тесто» - художественной направленности. Лепка способствует
формированию творческой личности, где наряду с традиционными материалами
используется соленое тесто, экологически чистый материал, по своим свойствам
обладающий живой энергетикой, мягкостью и упругостью.
Работа над лепным орнаментом положительно влияет на развитие мелких мышц
кисти ребенка, делает более чувствительными кончики пальцев, способствует тонкому
восприятию формы, фактуры.
Данный вид деятельности представляет безграничные возможности для развития
творчества детей. Как всякое искусство, лепка воспитывает чуткое отношение к
прекрасному, совершенствует эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие
способности.
Программа «Хозяин»
Содержание предлагаемой программы по обучению обучающихся столярному делу
направлено на воспитание творческого труда воспитанников, развитие их интереса к
народному ремеслу, его творчеству и наследию.
Столярное дело – формирует у ребят качественное отношение к труду, прививает
целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях кружка
ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики,
черчения, учатся применять их на практике.
Обработка древесины – один из распространенных видов декоративно-прикладного
искусства. Оно постоянно развивается благодаря таланту мастера, работающего в центрах
народных промыслов России, и совершенствованию деревообрабатывающего
оборудования.
Изучение на занятиях столярного дела, как части духовного и материального
наследия своего народа, способствует воспитанию уважения к его истории и традициям,
развитию у обучающихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир
художественных образов.
Программа «Веселые нотки»
Искусство – необходимая часть жизни человека, его душа. Хоровое, вокальное
пение – одна из самых массовых форм музыкального искусства. Вокал – важнейшая
дисциплина музыкально – эстетического образования обучающихся, играющая большую
роль в формировании их духовной культуры, развитии творческой активности. Вокальное
пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка. Оно
воздействует на умственные силы обучающихся, сознание, память, воображение, волю,
эстетическое чувство и физическую сторону человека.
Занятия вокалом дают возможность активно участвовать в исполнительском
процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух.
Недостаточно научить ребенка музыкальным умениям, навыкам, дать знания о музыке –
важно пробудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность.
Программа «Здоровишка»
Цель программы :Формирование творческой, стремящейся к сохранению
физического, психического инравственного здоровья личности обучающегося.
Задачи программы:
Удовлетворение суточной потребности организма в физической нагрузке;
Снятие физической и умственной усталости;
Совершенствование двигательной деятельности детей
и формирование у них правильной осанки;
Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и
дисциплинированных школьников;
Воспитание интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом;
Пропаганда здорового образа жизни.
Программа «Мастерок»
Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для
всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у
детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервномышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют
воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания
трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов,
овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на
практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические
вкусы.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий.
Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для
того чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в
парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых
твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа,
пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и
многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе
работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и
конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами,
подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким
образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И
главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно
использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь»
пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот
материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.
Программа «Бумажный городок»
Программа реализуется в сетевой форме, направлена на расширение
образовательного пространства и охват детей дошкольного возраста. Сетевыми партнерами
являются МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка» и МБДОУ «Бейский детский сад
«Ивушка».
Программа знакомит учащихся с искусством бумагопластики. Бумага это материал,
очень доступный и прост в обработке. Бумагопластика развивает у детей способность
работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,
происходит развитие глазомера. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так
как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый
результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного
мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.
Овладение рядом технических приемов требует терпения и аккуратности, а изготовление
поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и
воображение.
Программа «Стиль. Мода. Красота»
Данная программа «Стиль. Мода. Красота» рассматривает такие аспекты, как выбор
своего стиля, макияж, этику, имидж, уход за кожей, так как атмосфера красоты всегда
создает соответствующее настроение.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 13 лет и предлагает изучение
разных сфер красоты, включая моду, визаж и парикмахерское искусство, а также изучение
различных способов декорирования, изготовление поделок, сувениров, аксессуаров.
Современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора.
Сегодня в мире моды ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею
конкретно для себя. Программа направлена на развитие творческих способностей, чувство
прекрасного, эстетический вкус, креативного мышления и нравственности. Программа
поможет воспитывать хороший вкус, формирует возможность профессионального
самоопределения, активизирует творческую активность детей, поможет создать ситуацию
успешности.
Программа «Чудо – Лего»
LEGO-конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить
и фантазировать, увлеченно работая и, видя конечный результат. Образовательный процесс
базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию
информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Занятия по конструированию главным образом направлены на развитие
элементарных
математических
представлений,
изобразительных,
словесных,
конструкторских способностей. В процессе деятельности совершенствуется острота
зрения, точность цветовосприятия, тактильные качества, развивается мелкая мускулатура
кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства.
Программа клуба «КВН-Юниор»
Программа нацелена на воспитание активной творческой личности посредством
участия в популярном жанре любительского искусства- игре КВН, среди обучающихся
образовательных организаций района.
Два раза в год проходят фестивали команд КВН на базе МБУ ДО «Бейский ЦДТ», в
которых принимают участие все желающие команды из образовательных организаций
района.
Дополнительно по каждой игре на сайте ЦДТ опубликовываются положения, где
указана тематика конкурсов.
Программа клуба «Досуг»
Досуговая программа создана как для обучающихся ЦДТ на постоянной основе,
так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только
однажды. В рамках программы организуются массовые детские праздники, для отдельных
коллективов, детских объединений. Программа зачастую демонстрирует творческие успехи
обучающихся детских коллективов, для которых подготовка и участие в программе
становятся важным фактором развития самосознания.
Досуг в меньшей степени, чем другие виды деятельности, ограничен социальными
нормами и установками. В то же время досуг традиционно является сферой влияния
государственных и общественных институтов, средств массовой информации. Потенциал
досуга имеет широкие просветительские, познавательные, творческие возможности,
освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает
общую культуру личности.
Программа клуба «Хочу все знать»
Данная программа рассчитана на одаренных детей района. Занятия проводятся в
форме интеллектуально-познавательных игр в районном интеллектуальном клубе
школьников «Хочу все знать». Интеллектуальная игра для старшеклассников проводитсяс
целью пробуждения интереса обучающихся к собственным интеллектуальным
возможностям, подкреплению познавательной мотивации, способствует приобретению
опыта участия в соревновательных и групповых формах работы.
Программа «Удивительный мир букв и цифр»
Программа «Удивительный мир букв и цифр» предназначена для учащихся
начальных классов, направлена на сознательное усвоение обучающимися школьного курса,
в том числе путем подготовки домашних заданий по предметам - «Русский язык»,
«Математика», «Окружающий мир», «Литературное чтение», Программа позволяет
показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир. Это имеет
большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы
учебной деятельности, поможет добиться максимального развития личности каждого
ребенка: воспитать сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего,
сформировать детский интеллект, направлена на целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти,
мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа «Мир спортивных игр»
Данная программа «Мир спортивных игр» доступна для детей различных категорий,
проявляющих интерес к спорту, обеспечивает развитие физических способностей.
Программу могут освоить дети, не имеющие специальной подготовки, а также дети с
ограниченными возможностями здоровья. Цель – всестороннее развитие личности и
физической культуры ребенка. Сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста,
развития его разнообразных двигательных способностей, но и психо-эмоциональное и
социальное развитие личности. Большое воспитательное значение заложено в правилах игр.
которые регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют
формированию воли, обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не
проявить воспитываемые у него качества - игровая форма увлекает и воспитывает
обучающегося.
Программа «В мире биологии»
Программа «В мире биологии» направлена на формирование у учащихся стойкой
мотивации для изучения биологических наук, расширение знаний по биологии и экологии,
формирование осознанного отношения к миру живой природы, развитие интереса к
медицинским наукам, повышение образовательного уровня. Программа дает возможность
учащимся выбрать свой «биологический путь», и повысить уровень подготовки к экзаменам
Программа «Белая ладья»
Программа «Белая ладья» предназначена для получения базовых знаний по предмету,
помогает выявить и поддержать одарённых обучающихся. Это интеллектуальная игра,
сочетает в себе элементы логики, спорта и творчества. Развивает мышление, внимание,
память, воспитывают такие ценные качества характера, как терпение, ответственность,
самодисциплина. Обучение по данной программе позволяет наиболее полно использовать
игровой и творческий характер шахмат, повышает уровень общей образованности детей,
способствует развитию мыслительных способностей и интеллектуального потенциала,
воспитывает навыки волевой регуляции характера.
Программа «Арт-Студия»
Программа представляет широкие возможности для ознакомления с различными
видами декоративно – прикладного искусства, ориентирована на активное приобщение
детей к художественному творчеству. Позволяет развивать важные способности комбинировать, фантазировать, составлять из отдельных элементов единое целое, выбирать,
то есть научить мыслить и действовать творчески (выполнять работу с бумагой, картоном,
нитками, кожей, тканью, мехом, бросовым материалом, пластилином). Данные предметы
позволяют развивать трудолюбие, фантазию, творческую смекалку, изобретательность, а
также мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память и т.д., формировать у
них интерес к декоративно-прикладному творчеству, рукоделию; готовить к более сложной
работе.
Программа «Знайка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка»
разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых
документов и локальных актов.Идея программывединстве с основным школьным курсом
русского языка, математики, литературы, окружающего мира начального звена. Программа
«Знайка» будет обеспечивать сознательное усвоение обучающимися школьного курса, в том
числе путем подготовки домашних заданий.
Что такое домашняя работа? Это самостоятельная работа обучающихся, требующая
от них большой организованности, умений и навыков умственного труда. Педагогу
необходимо очень тщательно инструктировать обучающихся, как им выполнять задания,
учить, как наилучшим образом, в наиболее короткий срок выполнить задание, как
преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить внимание, способствовать
формированию навыков самостоятельной учебной работы.
Программа «Умелые ручки»
Программа «Умелые ручки» - художественной направленности для детей в возрасте
от 7 до 14 лет, способствует приобщению детей к разным видам рукоделия. Дети имеют
возможность последовательно осваивать технологические особенности изготовления
изделий из ткани, природных материалов, соленого теста, вязания, вышивки, мягкой
игрушки, рисования. Программа способствует развитию у детей изобразительных,
художественно – конструктивных способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Обучающиеся могут создавать красивые и оригинальные изделия в
процессе изучения основ декоративно – прикладного творчества, развивать свои креативные
способности, что особенно определяет успешность выполнения творческой деятельности.
Программа направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, точных действий
пальцев, развитие глазомера, а также на накопление ими социального опыта через освоение
простых техник декоративно – прикладного творчества.
Программа «В ритме танца»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В ритме
танца» доступна для детей различных категорий в возрасте от 10 до 15 лет, проявляющих
интерес к танцам, хореографии, обеспечивает развитие творческих способностей.
Программу могут освоить дети, не имеющие специальной подготовки.
Программа способствует развитию у обучающихся музыкального слуха, гибкости,
выворотности, координации движений, зрительно – пространственной ориентировки,
внимания, логического мышления. Формирует навыки исполнения танцевальных элементов,
трюковых элементов и навыки исполнения танцевальных номеров.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания самосознания
обучающихся. Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с
особенностями своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире.
Программа «Наглядная геометрия»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наглядная
геометрия» разработана в единстве с основным школьным курсом математики. Программа
будет обеспечивать сознательное усвоение обучающимися, в возрасте от 9 до 12 лет,
школьного курса, в том числе путем подготовки домашних заданий по математике.
Обучение по программе способствует развитию математических способностей детей
в различных сферах и областях. Необходимость обучения наглядной геометрии всегда будет
востребована, так как этот процесс обозначает правильное развитие формированию
гибкости пространственного мышления, геометрической зоркости, интуиции, воображения.
Изучение предмета позволяет обучающемуся повысить мотивацию к изучению математики,
стремление развивать свои интеллектуальные возможности, шире раскрывать свои
математические способности.
Программа «Математический треугольник»
Для жизни в современном обществе важным является формирование
математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Вся
современная цивилизация есть продукт развития технологий, немыслимых без точных
математических расчетов. Поскольку математика представляет по своей природе всеобщее
и абстрактное знание, она в принципе может и должна использоваться во всех отраслях
науки.
Программа «Математический треугольник» позволяет детям в возрасте от 7 до 13 лет
не только углублять знания в предметной области, но и способствует развитию их
дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Вопросы, рассматриваемые в ходе
обучения, выходят за рамки школьной программы, но вместе с тем тесно примыкают к ней.
Занятия в объединении будут способствовать совершенствованию и развитию
математических знаний и умений, формированию интереса к предмету, пониманию роли
математики в деятельности человека.
Изучение математики также способствует формированию гражданских качеств
личности посредством воспитания свойства, которое мы называем интеллектуальной
честностью, благотворно сказывается на умственном, нравственном и эстетическом
развитии обучающихся.
Программа «Занимательная картография»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная
картография» заключается в расширении образовательного пространства, связанной с
вовлечением детей в естественнонаучную деятельность на основе интеграции
дополнительного и школьного образования, где сетевыми партнёрами являются МБУ ДО
«Бейский ЦДТ» и МБОУ «Бондаревская СОШ».
Программа призвана обеспечить приобщение обучающихся в возрасте от 11 до 14 лет
к картографической культуре. Предполагает развитие у детей практических навыков работы
с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и
культурных связей, международного туризма является важным средством анализа
информации, и в будущем будет способствовать более успешной их социализации.
Программа направлена на формирование у обучающихся картографической
грамотности, расширение географических знаний, развитие навыков работы с
картографическими продуктами. Полученные знания, навыки, умения помогут
обучающимся в подготовке к всероссийским проверочным работам по предмету география.
Изучая программу, ребенок овладеет навыками проектной деятельности.
Программа «Развеселый английский»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развеселый
английский» разработана в единстве с основным школьным курсом английского языка.
Программа «Развеселый английский» будет обеспечивать сознательное усвоение
обучающимися школьного курса.
При обучении иностранному языку дошкольников и младших школьников особое
значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее
совершенствование речемыслительных процессов. Основное содержание обучения
иностранному языку детей коммуникативно направлено. Дети учатся использовать
изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Для
достижения поставленной цели служат все разделы данной программы. Кроме того, в
развивающем аспекте обучения важным является ясное понимание языкового материала,
его использование в речи, чему способствуют: рифмовки, песенки, сценки, игры,
представление мини проектов, предназначенных для наиболее продуктивного усвоения
изучаемого материала посредством самостоятельной поисковой деятельности.
На начальном этапе обучения основной задачей является динамическое развитие
устной речи (говорение и понимание речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении
родному языку, детям очень важно раскрываться творчески, что помогает лучше усвоить
лексико-грамматический материал
и
способствует
успешному
развитию
речемыслительных процессов.
Программа «Культура русского речи»
Программа предназначена для детей в возрасте от 15 до 17 лет. Умение говорить и
писать правильно - основной признак культуры человека. Понятие правильности в языке
связано с тем, что способствует простому, точному и удобному общению людей, говорящих
на одном языке, и наоборот, нежелательно, недопустимо, неправильно все то, что
затрудняет это общение. С этой точки зрения огромное значение приобретает знание
основных законов русского литературного языка, обеспечивающих ясную, доходчивую
передачу мысли и чувств в процессе общения людей друг с другом.
Культура речи – явление сложное, но определенное: главным ее результатом должно
быть умение говорить и писать правильно, включая все элементы, способствующие точной,
ясной и эмоциональной передаче мысли.
Обучение по программе позволяет расширить возможности для прочного овладения
детьми коммуникативными умениями и навыками, восполнить пробелы в знаниях
языковых норм, возникающие в связи с ограниченным временем по изучению школьной
программы.
Программа «Художественное слово»
Программа предназначена для детей в возрасте от 12 до 17 лет. Развитие творческих
способностей детей, в частности литературно – творческих, становится одной из важнейших
задач.
Процесс обучение по программе включает постановку сценок к конкретным
мероприятиям, проведение музыкально – литературных вечеров, инсценировку сценариев
различных календарных праздников, театральных постановок сказок, эпизодов из
литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к искусству и
литературе.
Программа помогает обучающимся освоить знания, умения и навыки по технике и
логике речи, искусству художественного слова. Обучение по программе способствует
развитию культуры речевого общения, расширению кругозора чтения, повышению
общекультурного уровня.
Программа «Ляпота в красках»
Программа предназначена для детей в возрасте от 9 до 13 лет, художественной
направленности, сроком обучения 1 год.
Программа направлена на развитие творческих способностей, чувства прекрасного,
эстетического вкуса, креативного мышления. Совершенствует изобразительные навыки и
умения, формирует высокие нравственные и психологические качества, помогает
обучающимся в построении системы жизненных ценностей, основанной на любви к
Отечеству, уважении к ее истории, языку, культуре, традициям, формирует возможность
профессионального самоопределения.
В ходе обучения ребенок осваивает технику рисования, лепки, декоративной
росписи, аппликаций, декоративного коллажа. Ребенок научится работать с разнообразными
традиционными и нетрадиционными материалами.
Программа дает начальные знания по прикладному творчеству и общению.
Программа «Кукловоды»
Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет, художественной
направленности, сроком обучения 1 год.
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, с самого
раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка,
доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой,
воздействием на зрителей.
В процессе обучения одни и те же дети выполняют и исполнительную работу, и
работу по оформлению спектакля (изготовление кукол, бутафории, реквизитов). Такая
организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих
процессов, разделения детей на художников и исполнителей.
Занятия кукольным театром способствуют формированию творческой активности
ребенка, то есть готовности изменить себя и окружающую действительность в соответствии
с
собственными потребностями, взглядами, целями, творческими способностями.
Программа «Театральные фантазии»
Программа предназначена для детей в возрасте от 11 до 13 лет, художественной
направленности, сроком обучения 1 год.
Программа представляет широкие возможности для ознакомления с различными
профессиями и ориентирована на активное приобщение детей к художественному
творчеству, раскрываются следующие направления и разделы: театральная игра; культура и
техника речи; основы театральной культуры; актерское мастерство; элементы грима,
позволяющие преодолевать пространство и время, сочетая возможности нескольких видов
искусств, что обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают
сферу чувств, будят соучастие, сострадание.
Программа помогает раскрыть творческие способности и даёт возможность поиска и
выбора пути самореализации в обществе как личности. Театр - искусство коллективное.
Спектакль — результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия будут
воспитывать у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и
ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.
Обучение способствует развитию творческой, познавательной, социальной
активности детей. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все
этапы художественно-творческого осмысления мира.
Программа «Юный медик»
Программа предназначена для детей в возрасте от 12 до 17 лет, естественнонаучной
направленности, сроком обучения 1 год.
Программа направлена на изучение человеческого организма, его функций, систем и
органов, формирование умений и навыков диагностики нарушений в критических ситуациях
и оказания неотложной помощи. Ведь, зачастую человек, лишенный элементарных
медицинских знаний и умений, не знает, как помочь пострадавшему в критической
ситуации.
Обучение по программе способствует расширению знаний в области медицины и
способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья
подрастающего поколения.
Сочетание теоретического курса и практических работ с использованием
анатомических моделей органов, медицинских тренажеров, комплектов по оказанию первой
помощи будет способствовать интеллектуальному развитию детей. При построении
учебного плана использована тематика различных направлений медицины: история
медицины, анатомия человека, оказание неотложной помощи, здоровый образ жизни,
профориентация.
Программа «Юный техник»
Программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 17 лет, технической
направленности, сроком обучения 1 год.
Программа разработана в целях необходимости вовлекать детей в создание
технических объектов (моделей), прививать навыки в области электротехники и
электроники, обработки материалов, инженерии.
В ходе обучения дети научатся конструировать, моделировать различные модели, в
том числе транспортных средств, ознакомятся с современной техникой, получат полезные
сведения и навыки в конструировании. Кроме того, программа поможет детям
самоопределиться при выборе будущей профессии.
Программа «Юный техник» пробуждает интерес обучающихся к различным
областям техники, практической творческой деятельности, направлена на развитие и
становление личности обучающихся, их самореализацию и свободное самовыражение;
способствует воспитанию целеустремлѐнности и внимательности, параллельно развивает
абстрактное и техническое мышление.
Программа предусматривает возможность выбора обучающимся модели для
конструирования с учетом его интересов, создание индивидуального проекта и возможности
его презентации. Основной акцент делается на использовании проектной деятельности и
самостоятельности при создании проектов.
Программа «Танцуй сердцем»
Программа предназначена для детей в возрасте от 5 до 18 лет, художественной
направленности, сроком обучения 1 год.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей в области
хореографического искусства, способствует развитию у обучающихся музыкального слуха,
гибкости, выворотности, координации движений, зрительно – пространственной
ориентировки, внимания, логического мышления. Формирует основные навыки исполнения
танцевальных элементов, трюковых элементов и навыки исполнения танцевальных номеров.
Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с особенностями
своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире. Танец, волнуя исполнителей, вызывая
яркие эмоциональные переживания, формирует способность чувствовать, сопереживать,
проявлять своё отношение к происходящему. Всё это создаёт необходимые условия для
воспитания нравственных качеств личности ребёнка.
В программу включены разделы: ритмика, партерная гимнастика, импровизация,
современный танец, народный танец. Формирование творческого начала происходит с азов
постижения хореографического искусства.
Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают
художественный вкус, а также дают возможность ребенку попробовать себя в различных
направлениях, тем самым открывая более широкие перспективы для самоопределения и
самореализации.
Программа «Первые шаги в медицину»
Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 16 лет, естественнонаучной
направленности, сроком обучения 1 год.
Программа направлена на изучение человеческого организма, его функций, систем и
органов, формирование умений и навыков диагностики нарушений в критических ситуациях
и оказания неотложной помощи. Ведь, зачастую человек, лишенный элементарных
медицинских знаний и умений, не знает, как помочь пострадавшему в критической
ситуации.
Обучение по программе способствует расширению знаний в области медицины и
способствует осознанному выбору будущей профессии, сохранению и укреплению здоровья
подрастающего поколения.
Сочетание теоретического курса и практических работ с использованием
анатомических моделей органов, медицинских тренажеров, комплектов по оказанию первой
помощи будет способствовать интеллектуальному развитию детей. При построении
учебного плана использована тематика различных направлений медицины: история
медицины, анатомия человека, оказание неотложной помощи, здоровый образ жизни,
профориентация.
Программа «Клуб любителей чатхана»
Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 18 лет, художественной
направленности, сроком обучения 1 год.
«Клуб любителей чатхана» направлен на приобретение детьми знаний, умений и
навыков игры на чатхане, получение ими художественного образования, на развитие и
сохранение национальной музыки хакасского народа, а также на эстетическое воспитание и
духовно-нравственное развитие ученика.
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического
опыта по развитию навыков игры на чатхане у детей. Программа предусматривает
комплексный подход к проведению музыкальных занятий, охватывающий помимо
формирования музыкальных способностей (развитие чувства ритма, слуха, эмоциональной
отзывчивости на музыку и т.д.), раскрытие творческой индивидуальности и предоставление
возможности развития творческого потенциала в музыкальной деятельности, а также
личностного развития посредством различных видов искусства.
Занятия игре на чатхане дают возможность активно участвовать в исполнительском
процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус.
ДОСУГОВО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
2.2 Воспитательная работа Центра построена на основе методологии целостного подхода к
дополнительному образованию и призвана обеспечить развитие социально
адаптированной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества,
творческую активность и гражданственность.
Воспитательная работа является гуманистической и ориентирована:
- на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности;
- на подготовку его к жизни в обществе;
- на самопознание и самовоспитание ребёнка;
- на создание в Центре обстановки социальной защищённости, взаимодействия,
взаимопонимания, творческого содружества.
Воспитательная работа МБУ ДО «Бейский ЦДТ» предполагает решение следующих задач:
- объединение усилий семьи и МБУ ДО «Бейский ЦДТ» в целях воспитания детей и
подростков;
- обновление содержания образования и воспитания, применение современных
педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе;
- создание социально-культурной среды развития ребенка и оказания ему помощи в
самоопределении.
С целью реализации поставленных задач в учреждении и объединениях ежегодно
разрабатываются планы воспитательной работы. Вариативность этих планов составляет
отличительную технологию саморазвития личности коллектива объединений и
учреждения.
В план воспитательной работы учреждения включаются мероприятия по следующим
направлениям:
Гражданско-патриотическое: формирование у обучающихся представлений о ценностях
культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным
героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научноисследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать
бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского
государства;
повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации
социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе
активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и
юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в
социальном и межкультурном взаимодействии;
развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения,
профилактику проявлений экстремизма, девиантного и деликвентного поведения среди
обучающейся молодёжи.
Духовное и нравственное: технология воспитания строится на основе базовых духовных
ценностей, морали (этики): честность, справедливость, человечность, понимание мира,
прекрасного, толерантного отношения, бережного отношения к традициям и культуре
своего народа. Усвоение духовно-нравственных и эстетических норм происходит
продуктивно, если сами воспитанники являются их авторами, а потому и
законопослушными их носителями. Таким образом, формируются нравственность,
духовность, традиции как основа для дальнейшей реальной жизни в обществе. Духовнонравственное воспитание реализуется в определенной, коммуникативной, социальной
деятельности.
Художественно-эстетическое: эффективное использование уникального российского
культурного наследия;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- приобщение к сокровищнице мировой и отечественной культуры с использованием
информационных технологий;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций
и народного творчества.
Здоровьесбережение:
- расширение знаний о вреде и негативных последствиях никотина, алкоголя, наркотиков;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование гармоничных взаимоотношений с окружающим миром, обществом;
- пробуждение стремления к самореализации, самовоспитанию, самооценке, самоанализу;
- совершенствование работы по предупреждению правонарушений, профилактике
зависимых состояний;
- создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного
здоровья обучающихся.
Экологическое:
- воспитание любви к природе родного края;
- формирование умения рационально использовать природные богатства;
- ознакомление
с
методами
и
приемами
простейших научных
исследованийи эксперимента;
изучение влияния зеленых насаждений на окружающую среду;
Досуговое:
Досуговая сфера - это область раскованного общения и участия в самых разнообразных
видах практической деятельности.
В развитии ребенка досуговая деятельность имеет особую психолого-педагогическую
ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности
этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество),
самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей
(трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность,
самостроительство личности). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной
культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных
видах практической деятельности.
Именно в досуговой деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании,
самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Работа с родителями
- обсуждение с родителями вопросов достижений и
перспектив
развития
обучающихся;
- родительские собрания: тематические, позволяющие активизировать просветительскую
работу среди родителей по проблемам воспитания;
- совместные мероприятия родителей с детьми;
- оформление стенда для родителей с тематическими и информационными мероприятиями;
- помещение информации о деятельности МБУ ДО «Бейский ЦДТ» на сайт;
Работа с педагогическими кадрами с целью повышения воспитательного потенциала:
- совершенствование структуры и содержания процесса обучения как воспитательного
фактора в предметной подготовке обучающихся;
- повышение профессионального уровня осуществления воспитательной деятельности в
МБУ ДО «Бейский ЦДТ» через методические семинары;
- развитие многообразия воспитательных мероприятий, обеспечивающих создание условий
для самореализации, саморазвития обучающихся; формирование активной жизненной
позиции, умения противостоять асоциальным явлениям;
- рассмотрение и изучение проблем, способствующих повышению качества воспитательной
деятельности;
- проведение открытых мероприятий;
- консультации по составлению планов воспитательной работы, по организации
мероприятий и т.п.;
- оптимизация содержания и форм работы с родителями.
Дата
02.09.202404.09.2024
23.09.202425.09.2024
01.10.202411.10.2024
План
Районных мероприятий на 2024-2025 учебный год
Мероприятие
Ответственные
организаторы
День открытых дверей «Город детских талантов» Методотдел,
режиссер
«День здоровья» игровая программа
Кушнарёва И.Н.
педагоги
Районный творческий конкурс «Учитель, пред
Кушнарёва И.Н
именем твоим…!»
Агибалова Л.Г.
01.11.202424.11.2024
Районный творческий конкурс «Мир начинается с
мамы»
Видео-поздравления ко дню матери
Кушнарёва И.Н
29.11.2024
Открытие творческого сезона театральных
коллективов школ Бейского района
Кушнарёва И.Н
Районный творческий конкурс «Новогодний
фейерверк»
Кушнарёва И.Н
01.12.202419.12.2024
Шатохина Л.А.
Шатохина Л.А.
Агибалова Л.Г
Шипилова Л.А.
Шатохина Л.А.
.
16.12.2024 –
22.12.2024
Репетиции новогодних представлений
Кушнарёва И.Н.
Шатохина Л.А.
Шипилова Л.А.
Агибалова Л.Г.
Лапса О.В.
23.12.202427.12.2024
Новогодний спектакль
Методотдел,
режиссер,
директор
Педагогиорганизаторы
15.01.202530.01.2025
Районный конкурс научно-исследовательских
работ детских объединений технического и
естественно – научных направлений
31.01.2025
ЗАЩИТА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ
Кушнарёва И.Н.
Агибалова Л.Г.
Шипилова Л.А.
17.01.2025
Игровая программа «Зимние святки» (участники:
детские объединения ЦДТ)
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
с 03.02.2025
по 17.02.2025
Районный конкурс поделок из вторсырья «Верните
природе чистоту»
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
28.02.2025
Весенняя игра районного клуба «Хочу всё знать»
21.02.2025
Конкурсная программа «Рыцарские поединки»
28.02. 2025
Весенние игры районного клуба «Хочу всё знать»
Кушнарёва И.Н.
Лапса О.В.
Агибалова Л.Г.
Шипилова Л.А.
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
методисты
режиссер
14.03.2025
Районный шахматный турнир «Белая ладья»
методисты,
директор
05.03.2025
Конкурсная программа «А ну-ка девочки»
21.03.2025
Районный фестиваль команд КВН
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
Агибалова Л.Г.
С 7.04.2025
По 25.04.2025
Творческий конкурс «9 мая глазами детей»
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
Агибалова Л.Г.
Шипилова Л.А.
11.04.2025
Районный фестиваль театральных коллективов
«Золотая маска»
18.04.2025
Районный фестиваль танцевальных и
акробатических коллективов «Волшебный
коблучок»
Районный фестиваль вокальных и хоровых
коллективов « Серебряные голоса»
Кушнарёва И.Н.
Агибалова Л.Г.
Шипилова Л.А.
Кушнарёва И.Н.
Агибалова Л.Г.
Шипилова Л.А.
Кушнарёва И.Н.
Агибалова Л.Г.
Шипилова Л.А.
Шатохина Л.А.
Кушнарёва И.Н.
25.04.2025
С 01.05.2025
По 09.05.2025
№
1
2
3
4
Акция «Георгиевская ленточка»
План работы МБУ ДО «Бейский ЦДТ» по безопасности дорожного движения на
2024/25 уч. г со службой ГИБДД Бейского района
Мероприятие
Месяц проведения
Ответственный
Неделя безопасности
сентябрь
Педагоги, методисты
(инструктажи в детских
объединениях)
Муниципальный этап акции
октябрь
Кушнарёва И.Н, педагоги,
«Детям Хакасии – безопасные
инспектор ГИБДД
дороги»
Видео-урок по теме «Правила
ноябрь
Кушнарёва И.Н, педагоги,
дорожного движения»
инспектор ГИБДД
приуроченный к Всемирному
дню «Памяти жертв ДТП»
Просмотр тематических
декабрь
Кушнарёва И.Н, педагоги,
видеофильмов «Осторожно,
инспектор ГИБДД
зимняя дорога».
5
6
7
8
9
Развлекательные мероприятия
«Новогодние ПДД-ейки»
Конкурс рисунков «Зимняя
дорога» (профилактика
дорожно-транспортного
травматизма)
Игра по станциям «Всезнайки
ПДД»
Видео-урок «Осторожно,
гололёд!»
Творческий конкурс по
соблюдению ПДД
Инструктажи по детским
объединениям «Безопасные
каникулы»
январь
Кушнарёва И.Н, педагоги,
инспектор ГИБДД
февраль
Кушнарёва И.Н, педагоги,
инспектор ГИБДД
Кушнарёва И.Н, педагоги
март
апрель
май
Кушнарёва И.Н, педагоги,
инспектор ГИБДД
Кушнарёва И.Н, педагоги,
инспектор ГИБДД
Ожидаемые результаты
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения
правил дорожного движения;
-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
-навыки сотрудничества в разных ситуациях;
-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностях;
-в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор,
как поступить;
-осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- повышение эффективности образовательного процесса,
- личностный рост участников образовательной деятельности
- подготовка призёров фестивалей, конкурсов, конференций различного уровня,
- создание банка данных образовательных программ и диагностических методик,
- разработка новых образовательных программ и проектов,
- динамика сохранности контингента,
- стимулирование инновационной деятельности коллектива, повышение профессионального
мастерства педагогов,
- укрепление материально-технической базы.
Учебный план
Учебный план Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Бейский Центр детского творчества» (далее
Учреждение) разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами детских объединений обучающихся, Уставом учреждения с
учетом муниципального заказа и условий учреждения.
Учебный план обеспечивает
организацию образовательного процесса в соответствии с целями и задачами учреждения;
реализацию права детей на получение дополнительного образования.
Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети от 5 до 18 лет. Обучение осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам.
Учебный план МБУ ДО «Бейский Центр детского творчества на 2024 – 2025 учебный год
Название
объединения
детского
детское объединение
"Город мастеров"
Название
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
Вид
занятий
(групповые или
индивидуальные)
Год
обучения
Возраст
детей
Количество
учебных
часов
в
неделю на
1 учебную
группу
Количество
учебных
групп
В
них
учащихся
Итого
часов
в
неделю
Форма/периодичность
аттестации
1. Программа "Звездочка"
индивидуальные
один
7-18 лет
2
1
1
2
2. Программа "Соленое тесто"
групповые
один
5-10 лет
2
1
10
2
Творческое задание / 1
раз в год
Творческое задание,
выставка/1 раз в год
групповые
(ПФДО)
один
5-10 лет
2
2
20
4
Творческое задание,
выставка/1 раз в год
групповые
один
7-9 лет
2
1
10
2
4.Программа «Город мастеров»
групповые
один
7-15 лет
4
2
20
8
Творческая работа/1
раз в год
Творческая работа,
выставка/1 раз в год
5. Программа "Веселые нотки"
групповые
первый
7-17 лет
4
2
20
8
6. Программа "Веселые нотки"
(ПФДО)
групповые
один
7-14 лет
2
2
20
4
3.Программа
(ПФДО)
детское объединение
"Веселые нотки"
«Сувенирчики"
Творческое
выступление / 1 раз в
год
Творческое
выступление / 1 раз в
год
детское объединение
"Умелые ручки"
детское объединение
"Мастерок"
7. Программа "Умелые ручки"
(ПФДО)
групповые
один
7-14 лет
2
1
15
2
Творческая работа/1
раз в год
8. Программа "Веселые нотки"
(ПФДО)
групповые
один
7-14 лет
2
1
15
2
9. Программа «Мастерок»
групповые
один
5-7 лет
2
2
20
4
Творческое
выступление / 1 раз в
год
Творческая работа,
выставка/1 раз в год
10. Программа «Мастерок»
групповые
один
7-12 лет
4
1
10
4
Минивыставка/1 раз в
год
11.
Программа
"Стиль.Мода.Красота"
индивидуальные
один
9-13 лет
2
1
3
2
Творческая работа,
конкурс / 1 раз в год
12. Программа "Бумажный
городок" (ПФДО)
групповые
один
5-7 лет
2
3
30
6
групповые
один
7-11 лет
2
1
10
2
14. Программа "Ляпота в красках"
групповые
один
9-13 лет
4
1
10
4
15. Программа «Хозяин»
групповые
один
7-16 лет
4
1
7
4
групповые
(ПФДО)
один
7-16 лет
2
1
7
2
групповые
первый
7-9 лет
4
1
10
4
групповые
второй
9-11лет
6
1
8
6
групповые
третий
6
1
8
6
17. Программа "Здоровишка"
групповые
один
11-13
лет
5-7 лет
4
2
20
8
18.
Программа
(ПФДО)
групповые
один
5-7 лет
2
2
20
4
19. Программа "В ритме танца"
групповые
один
10-15
лет
2
1
10
2
Творческое
выступление / 1 раз в
год
20. Программа "Удивительный мир
букв и цифр"
групповые
один
7-11 лет
4
1
10
4
Викторина/1 раз в год
21. Программа "Знайка" (ПФДО)
групповые
один
7-11 лет
2
2
20
4
Викторина/1 раз в год
22. Наглядная Геометрия (ПФДО)
групповые
один
9-12 лет
2
1
10
2
Творческий практикум
/ 1 раз в год
23. Математический треугольник
индивидуальные
один
7-12 лет
2
2
6
4
24. Программа "Кукловоды"
групповые
один
7-10 лет
2
1
15
2
Творческий практикум
/ 1 раз в год
Минипоказ/1 раз в год
13. Программа
(ПФДО)
детское объединение
"Хозяин"
детское объединение
"Здоровишка"
детское объединение
"Знайка"
детское объединение
"Рампа"
Творческая работа / 1
раз в год
"Чудо
-
Лего"
16. Программа «Здоровишка»
«Здоровишка»
Практическое задание /
1 раз в год
Творческая работа,
конкурс/1 раз в год
Практическая работа /
1 раз в год
Практическая работа /
1 раз в год
Сдача нормативов/1раз
в год
25. Программа "Театральные
фантазии"
групповые
детское объединение
"Арт - студия"
26. Программа "Арт - студия"
(ПФДО)
групповые
детское объединение
"Белая ладья"
27. Программа
(ПФДО)
ладья"
один
11-13
лет
2
один
10-17
лет
2
1
10
2
групповые
один
7-11 лет
2
1
14
2
28. Программа "Мир спортивных
игр" (ПФДО)
групповые
один
11-14
лет
2
1
15
2
Соревнования/1 раз в
год
29. Программа "В мире биологии"
(ПФДО)
групповые
один
11-18
лет
2
1
15
2
Викторина/1 раз в год
30. Программа "Занимательная
картография" (ПФДО)
групповые
один
11-14
лет
1
1
15
1
Викторина/1 раз в год
31. Программа
(ПФДО)
групповые
один
12-17
лет
2
1
10
2
Викторина/1 раз в год
32. Программа "Хозяин" (ПФДО)
групповые
один
7-16 лет
2
1
10
2
Практическая работа /
1 раз в год
33. Программа "Юный техник"
(ПФДО)
групповые
один
10-17
лет
2
1
10
2
Практическая работа /
1 раз в год
34. Программа "Танцуй сердцем"
групповые
один
5-7 лет
4
1
12
4
Имровизационные
этюды / 1 раз в год
35. Программа "Танцуй сердцем"
групповые
один
7-18 лет
2
3
36
6
Имровизационные
этюды / 1 раз в год
36.
Программа
английский"
"Развеселый
групповые
один
5-7 лет
2
1
10
2
Игра / 1 раз в год
37.
Программа
английский"
"Развеселый
групповые
один
7-8 лет
2
2
20
4
Викторина / 1 раз в год
38.
Программа
"Развеселый
английский" (ПФДО)
групповые
один
9-10 лет
2
2
24
4
Викторина / 1 раз в год
39. Программа
слово"
"Художественное
групповые
один
12-17
лет
4
1
15
4
Творческое задание/1
раз в год
40. Программа "Культура русской
речи" (ПФДО)
групповые
один
13-17
лет
2
1
15
2
Тестирование/1 раз в
год
детское объединение
"НовоМед"
41. Программа "Первые шаги в
медицину"
групповые
один
13-16
лет
2
2
20
4
Викторина/1 раз в год
клуб любителей чатхана
42. Программа "Клуб любителей
чатхана"
групповые
один
7-18 лет
2
2
20
4
Творческое
выступление / 1 раз в
год
Клуб любознательных
детей
43. Программа районного клуба
"КВН юниор"
групповые
один
10-18
лет
1
40
детское объединение "В
мире естественных наук"
детское объединение
"Юный техник"
детское объединение
"Танцуй сердцем"
детское объединение
"Развеселый английский"
детское объединение
"Культура речи"
"Белая
"Юный
медик"
1
15
2
Театральные
миниатюры/1 раз в год
Творческая работа / 1
раз в год
Шахматный турнир/1
раз в год
Отборочный тур / 1 раз
в год
44. Программа районного
интеллектуального клуба "Хочу все
знать"
45. Программа районного клуба
"Досуг"
групповые
один
14-18
лет
1
40
Заседание клуба / 1 раз
в год
групповые
второй
5-18 лет
1
259
Конкурс / 1 раз в год
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из муниципального задания.
Образовательная деятельность осуществляется во время, свободное от занятий детей в
общеобразовательных школах, с учётом утверждённых учебных планов и дополнительных образовательных
программ.
Режим учебно-воспитательного процесса составлен на основе учебного плана, разрабатываемого
образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменением и дополнением), СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28.
Обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Этапы образовательного процесса
Год обучения
1 год обучения
2 и последующие года
обучения
Начало учебного года
15 сентября 2024 г. (с 01
1 сентября 2024 г.
по 15 сентября
производится
комплектование групп)
Продолжительность учебного года 36 недель
36 недель
Продолжительность учебной
5 дней (выходной –
5 дней (выходной –
недели
суббота, воскресенье)
суббота, воскресенье)
Учебная недельная нагрузка
от 1 до 4 часов
от 4 до 6 часов
Продолжительность занятия
Дошкольники – 30 минут
40 минут
Продолжительность перемен
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Окончание учебного года
7 - 18 лет – 40 минут
10 мин
13-30 января
19-25 мая
31 мая 2025
10 мин
13-30 января
19-25 мая
31 мая 2025
Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 5 дней
Первый год обучения не более 4 часов – 2 – 4 раза в неделю
Второй год обучения не более 6 часов, 2 - 3 раза в неделю
Третий и последующие годы обучения не более 6 часов, 2 - 3 раза в неделю
3.
Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДО «Бейский ЦДТ»
4.
Начало учебных занятий – с 08.00 часов, окончание учебных занятий – 18.30 часов. Для обучающихся
в возрасте 16 - 18 лет окончание занятий допускается не позднее 19.00.
5. Занятия проводятся по подгруппам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок
имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
6.
Режим работы допускает занятия в период школьных каникул
Занятия детей в учебных группах и объединениях допускается проводить по временному
утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме экскурсий, походов,
соревнований, праздников, работы сборных творческих групп и др.
7.
Родительские собрания проводятся в творческих объединениях по усмотрению педагогов не реже 1
раза в полугодие.
8.
Регламент административных совещаний:
Совет Учреждения – не реже 2 раз в год
Совет обучающихся – не реже одного раза в полугодие
Совет родителей – не реже одного раза в полугодие
Педагогический совет – не реже 4 раз в год
Планерка при директоре с методистами – еженедельно (понедельник), с коллективом – первая неделя
месяца, с техперсоналом – последняя неделя месяца.
2.
Методическое обеспечение реализации программы
Цель и задачи методической работы Учреждения, которые вытекают из цели и задач работы в
целом, осуществляют методисты ЦДТ, в том числе через районное методическое объединение педагогов
дополнительного образования.
Основные направления методического обеспечения образовательного процесса:
- Изучение, формирование и распространение результативного педагогического опыта педагогических
работников МБУ ДО «Бейский ЦДТ»;
- Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- Создание различных видов информационно-методической продукции, способствующей распространению
методических знаний (видео и фото, медиатека);
- Проведение консультативных мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов;
- Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- Организация мониторинга эффективности реализации образовательных программ (организация внешней
экспертизы, систематизация форм, методов, приёмов использования ИКТ);
- Прогнозирование путей развития МБУ ДО «Бейский ЦДТ» разработка предложений по повышению
эффективности деятельности как учреждения в целом, так и детских творческих объединений.
Совершенствование педагогического мастерства осуществляется через различные формы:
- Курсовая подготовка;
- Участие в работе педагогических советов Учреждения;
- Семинары- практикумы;
- Круглые столы;
- Самообразование;
- Наставничество;
- Мастер – классы.
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Развитие профессиональной
компетенции педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в дополнительном
образовании».
Кадровые условия реализации основной общеобразовательной программы.
ЦДТ имеет стабильный педагогический коллектив. Педагоги имеют необходимую квалификацию
для решения задач, определенных образовательной организации.
Таким образом, имеются необходимые условия для обеспечения качества образования. Размещение
помещений для осуществления образовательной деятельности учащихся, их площадь, освещённость и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных
занятий соответствует СанПиНам и обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации
всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений.
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников проводятся
согласно план-графику повышения квалификации работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Основным условием формирования и наращивания необходимого достаточного кадрового
потенциала является обеспечение адекватности системы непрерывного педагогического образования
происходящим изменения в системе образования в целом.
Непрерывность профессионального развития педагогических и иных работников образовательной
организации, участвующих в разработке и реализации образовательной программы характеризуется долей
работников, повышающих квалификацию не реже 1 раза в 3 года.
В ходе реализации образовательной программы предполагается оценка качества и результативности
деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности.
Ожидаемый результат повышения квалификации- профессиональная готовность работников
образования к реализации новых образовательных общеразвивающих программ.
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного
образования;
- освоение системы требований к структуре образовательной программы, результатам её освоения и
условиями реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач учреждения.
Одним из важнейших механизмов обеспечения необходимого квалификационного уровня
педагогических работников, участвующих в разработке и реализации программ является система
методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов.
Актуальные вопросы реализации программы рассматриваются методическими объединением,
действующим в учреждении.
Педагогическими работниками системно разрабатываются методические темы, отражающие их
непрерывное профессиональное развитие.