Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Развеселый английский» разработана с учетом действующих федеральных,
региональных нормативно-правовых документов и локальных актов. Идея
программы в единстве с основным школьным курсом английского языка. Программа
«Развеселый английский» будет обеспечивать сознательное усвоение обучающимися
школьного курса.
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – социально – гуманитарная, способствует
развитию личности обучающихся, формированию мотивации личности к творчеству.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. При обучении иностранному языку младших школьников особое
значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает
общее совершенствование речемыслительных процессов. Основное содержание
обучения иностранному языку детей коммуникативно направлено. Дети учатся
использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных
ситуациях общения. Для достижения поставленной цели служат все разделы данной
программы. Кроме того, в развивающем аспекте обучения важным является ясное
понимание языкового материала, его использование в речи, чему способствуют:
рифмовки, песенки, сценки, игры, представление мини проектов, предназначенных
для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала посредством
самостоятельной поисковой деятельности. На начальном этапе обучения основной
задачей является динамическое развитие устной речи (говорение и понимание речи
на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, младшим школьникам
очень важно раскрываться творчески, что помогает лучше усвоить лексикограмматический материал
и
способствуют
успешному
развитию
речемыслительных процессов.
Отличительная особенность, новизна Программа разработана в рамках
предметных областей «Английский язык» и предназначена для учащихся начальных
классов. Содержание программы направлено на закрепление знаний школьной
программы, а также выходит за ее рамки, формирует повышенный уровень знаний
по английскому языку и окружающему миру. Программа позволяет показать
учащимся, как увлекательны, разнообразны, неисчерпаемы иностранный язык и
другие культуры. Это имеет большое значение для формирования подлинных
познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы:
научить правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за
преподавателем, носителем языка или диктором (имеется в виду работа с
фонозаписью, видеоматериалом), то есть поэтапное формирование слухового
внимания, фонетического слуха и правильного произношения; помощь в
накоплении, закреплении и активизации лингвострановедческого словаря, без
которого невозможно совершенствование тематического речевого общения;
обучение определенному количеству грамматических структур, связанных с
основным общеучебным материалом; обучение построению высказываний, при
котором речь должна: 1) строиться преднамеренно, так как ребенок использует
достаточно ограниченный словарный запас; 2) планироваться, поскольку даже в
пределах ограниченного словарного запаса нужно научиться выражать свои мысли
посредством высказываний, раскрывающих тематику обсуждения. Дополнительная
общеразвивающая программа «Развеселый английский»
поможет добиться
максимального развития личности каждого ребенка: воспитать сознательного,
здорового члена общества, инициативного, думающего, сформировать детский
интеллект; также программа направлена на целенаправленное развитие
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия,
памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 9 до 10 лет.
Уровень программы: ознакомительный.
Объем программы – 72 учебных часа.
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Формы обучения: очная, с применением дистанционных образовательных
технологий. Необходимость дистанционной формы обучения обусловлена
различными факторами, среди которых можно назвать:
- работа с обучающимися во время карантина;
- участие в дистанционных конкурсах.
Для реализации занятий могут применяться электронные формы обучения и
дистанционные образовательные технологии, педагогом разрабатываются
информационные материалы (презентации, изображения, видео- и аудиозаписи,
ссылки на источники информации) и задания для учащихся, которые могут
размещаться: в группах объединения в мессенджерах (например, Сферум);
направляться по электронной почте.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительность
занятий - 40 минут, перемена 10 минут.
Форма реализации образовательной программы. Программа может
реализовываться с использованием сетевого взаимодействия.
Формы организации деятельности детей: групповые, индивидуальные.
Виды занятий: выполнение самостоятельной работы, беседы, игры,
практические занятия, конкурсы.
Доступность реализации программы для различных категорий
обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Развеселый английский» доступна для детей различных категорий, проявляющих
интерес к иностранным языкам, обеспечивает развитие познавательных процессов.
Программу могут освоить дети, не имеющие специальной подготовки. Имеется
возможность выстраивания индивидуального образовательного маршрута.
Цель программы: создание условий для полноценного развития личности
младшего школьника, для успешного усвоения школьной программы по
иностранному языку, путем внедрения методов активного обучения, систематизации
и углубления знаний, закрепления и освоения умений, необходимых для успешного
обучения в школе.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать у обучающихся лексические и грамматические навыки
говорения;
- обобщать и систематизировать приобретённые знания, умения, навыки;
- формировать навыки правильного произношения слов и
совершенствовать их;
- формировать и совершенствовать навыки перевода англоязычных слов,
текстов;
- знать правила употребления различных частей речи в предложениях,
употребления грамматических структур;
- знать культурное многообразие стран изучаемого языка, их вклад в
мировую культуру;
- формировать навыки говорения и понимания речи на слух;
- научить применять полученные знания в элементарных ситуациях
диалогической и монологической речи.
Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать речевые способности, память, внимание, мышление, воображение;
- развивать мотивацию к углубленному изучению предмета;
- формировать потребность у обучающихся к самостоятельной работе.
Воспитательные:
- воспитать любовь к изучаемому языку и культуре общения;
- воспитать уважительное отношение к межкультурным связям различных
стран;
-
воспитать доброжелательность, вежливость, отзывчивость и доброту.
Содержание программы:
№ п/п
Раздел 1.
Тема 1.1
Учебный план
Наименование
Количество часов
тематического модуля
Всего
2
2
Теория
1
1
4
2
2
1
2
1
Формы
аттестации/
контроля
Практика
1
1
Диагностиче
ский тест,
беседа
Раздел 2.
Тема 2.1
Введение.
Диагностика. Знакомство.
What is your name? How
old are you? Where are you
from?
Я и моя семья.
Это я.
Тема 2.2
Моя семья.
2
1
1
Раздел 3.
А ты умеешь?
4
2
2
Тема 3.1
Can you…? I can…
Базовые глаголы действия.
2
1
1
Практическа
я работа,
составление
диалога
Практическа
я работа,
проект,
беседа.
Беседа,
практическа
я работа
Тема 3.2
Хобби.
2
1
1
Раздел 4.
Я и мои друзья.
6
3
3
Тема 4.1
Описание внешности.
2
1
1
Тема 4.2
Черты характера.
2
1
1
Тема 4.3
Мой лучший друг!
2
1
1
Раздел 5.
В магазине.
6
3
3
Тема 5.1
Фрукты и овощи.
2
1
1
Тема 5.2
Продукты и еда.
2
1
1
Тема 5.3
Здоровая и вредная еда.
2
1
1
Раздел 6.
Моя любимая школа!
6
3
3
Тема 6.1
Идем в школу. Школьные
предметы. Мой любимый
урок.
4
2
2
Тема 6.2
Школа
в
странах
изучаемого языка.
2
1
1
Раздел 7.
Режим дня.
4
2
2
Тема 7.1
Который час? What time is
it? Время в английском
языке.
2
1
1
Тема 7.2
Режим дня. Время суток.
2
1
1
Раздел 8.
Письмо и звонок
4
2
2
Беседа,
творческое
задание.
Беседа,
практическа
я работа
Беседа,
практическа
я работа
Беседа,
составление
монолога
Практическа
я работа,
беседа
Практическа
я работа,
беседа.
Беседа,
творческое
задание,
игра.
Беседа,
практическа
я работа,
составление
монолога
Аудировани
е, просмотр
видео,
практическа
я работа,
беседа.
Беседа,
практическа
я работа,
составление
диалогов.
Беседа,
творческое
задание.
Тема 8.1
Мое первое письмо другу.
Мой первый звонок другу.
Промежуточная
аттестация
Путешествие по странам.
4
2
2
8
4
4
Страны и национальности.
Культура стран изучаемых
языков.
Отправляемся
в
путешествие.
4
2
2
Беседа, тест.
4
2
2
Практическа
я работа,
составление
диалогов.
Раздел 10. Города
6
3
3
Тема 10.1
Столицы стран изучаемого
языка.
2
1
1
Тема 10.2
Достопримечательности
стран изучаемого языка.
2
1
1
Тема 10.3
Достопримечательности
моего села.
2
1
1
Раздел 11
Дом милый дом.
6
3
3
Тема 11.1
Мой дом. Виды зданий.
2
1
1
Тема 11.2
Комнаты и мебель.
2
1
1
Тема 11.3
Дом мечты.
2
1
1
Раздел 12. У доктора.
4
2
2
Тема 12.1
2
1
1
2
1
1
4
2
2
2
1
1
Раздел 9.
Тема 9.1
Тема 9.2
Болезни.
Тема 12.2
Поход в больницу.
доктора.
Раздел 13. Времена года.
Тема 13.1
12 месяцев.
У
Беседа,
практическа
я работа,
викторина
Аудировани
е,
творческое
задание.
Творческое
задание,
беседа.
Беседа,
творческое
задание.
Практическа
я работа,
беседа,
монолог.
Беседа,
практическа
я работа.
Беседа,
творческое
задание.
Беседа,
практическа
я работа.
Беседа, игра.
Беседа,
практическа
я работа,
Тема 13.2
Времена года.
Раздел 14. Праздники
Тема 14.1
Тема 14.2
Праздники
Великобритании
Америке.
Праздники в России.
Тема 14.3
Мой любимый праздник.
в
и
Раздел 15. Подведение итогов
Тема 15.1 Повторение
изученного
материала.
Итоговая
аттестация
Всего
2
1
1
6
3
3
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
36
36
творческое
задание.
Беседа,
творческое
задание.
Беседа,
аудирование
.
Беседа,
практическа
я работа.
Беседа,
творческое
задание.
Практическа
я
работа,
беседа,
проект
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1 Диагностика. Знакомство. What is your name? How old are you? Where are
you from?
Теория. Базовые фразы для знакомства и представления себя.
Практика. Диагностика.
Раздел 2. Я и моя семья.
Тема 2.1 Это я.
Теория. Базовая лексика для рассказа о себе.
Практика. Составление диалогов. Практическая работа по теоретическому
материалу.
Тема 2.2 Моя семья.
Теория. Базовая лексика для рассказала о своей семье. Члены семьи.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Проект на тему “Моя
семья”.
Раздел 3. А ты умеешь?
Тема 3.1 Can you…? I can… Базовые глаголы действия.
Теория. Введение лексики: базовые глаголы действия. Составление вопросов “Can
you…?” и ответов “I can…”.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 3.2 Хобби.
Теория. Введение лексики по теме “Хобби”.
Практика. Творческое задание по теоретическому материалу.
Раздел 4. Я и мои друзья.
Тема 4.1 Описание внешности.
Теория. Введение лексики для описания внешности: существительные и
прилагательные.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 4.2 Черты характера.
Теория. Введение лексики для описания характера. Качества человека.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 4.3 Мой лучший друг!
Теория. Введение лексики, необходимой для описания отдельно взятого человека.
Практика. Составление монолога.
Раздел 5. В магазине.
Тема 5.1 Фрукты и овощи.
Теория. Введение новой лексики: овощи и фрукты.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 5.2 Продукты и еда.
Теория. Введение новой лексики: продукты и еда.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 5.3 Здорова и вредная еда.
Теория. Повторение ранее изученного материала по разделу.
Практика. Творческое задание по теоретическому материалу. Игра: что полезно, а
что вредно?
Раздел 6. Моя любимая школа!
Тема 6.1 Идем в школу. Школьные предметы. Мой любимый урок.
Теория. Введение новой лексики на тему “школа”: школьные предметы, школьные
принадлежности.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Составление
монолога на тему “мой любимый урок”.
Тема 6.2 Школа в странах изучаемого языка.
Теория. Рассказ и просмотр видео о школах Великобритании.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Аудирование.
Раздел 7. Режим дня.
Тема 7.1 Который час? What time is it? Время в английском языке.
Теория. Введение лексики по теме “Время”. Составление вопросов и ответов на тему
“Время”.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Составление
диалогов.
Тема 7.2 Режим дня. Время суток.
Теория. Введение лексики по теме “время суток” и “режим дня”.
Практика. Творческое задание по теоретическому материалу.
Раздел 8. Письмо и звонок.
Тема 8.1 Мое первое письмо другу. Мой первый звонок другу. Промежуточная
аттестация.
Теория. Введение новой лексики по теме “звонок”. Введение конструкций,
необходимых для правильного написания письма.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Составление
диалогов. Викторина.
Раздел 9. Путешествие по странам.
Тема 9.1 Страны и национальности. Культура стран изучаемых языков.
Теория. Изучение стран в нашем мире и различных национальностей. Изучение
культуры стран Америки и Великобритании.
Практика. Тестирование.
Тема 9.2 Отправляемся в путешествие.
Теория. Введение базовых фраз, необходимых для успешного пребывания в
путешествии: как пройти…? где находится…? сколько стоит…? как добраться…?
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Составление
диалогов.
Раздел 10. Города.
Тема 10.1 Столицы стран изучаемых языков.
Теория. Изучение столиц Великобритании и Америки.
Практика. Творческое задание по теоретическому материалу. Аудирование.
Тема 10.2 Достопримечательности стран изучаемых языков.
Теория. Изучение главных достопримечательностей Великобритании и Америки.
Практика. Творческое задание по теоретическому материалу.
Тема 10.3 Достопримечательности моего села.
Теория. Повторение лексики, необходимой для успешного выполнения творческого
задания.
Практика. Творческое задание по теме “Достопримечательности моего села”.
Раздел 11. Дом милый дом.
Тема 11.1 Мой дом. Виды зданий.
Теория. Изучение видов зданий. Введение новой лексики на тему “Дом”. Описание
своего дома.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Составление
монолога.
Тема 11.2 Комнаты и мебель.
Теория. Введение новой лексики на тему “дом”: комнаты и мебель, предметы в доме.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 11.3 Дом мечты.
Теория. Повторение лексики по разделу.
Практика. Творческое задание по теме: “мой дом мечты”.
Раздел 12. У доктора.
Тема 12.1 Болезни.
Теория. Введение базовой лексики на тему “болезни” и “больница”.
Практика.Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 12.2 Поход в больницу. У доктора.
Теория. Повторение лексики по разделу. Введение базовых фраз на тему “у доктора”,
“в больнице”.
Практика. Игра “на приеме у доктора”.
Раздел 13. Времена года.
Тема 13.1 12 месяцев
Теория. Введение новой лексики по теме “времена года”. Обсуждение времен года:
признаки каждого времени года.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Творческое задание
по теме “составление календаря”.
Тема 13.2 Времена года.
Теория. Повторение лексики по теме “времена года”.
Практика. Творческое задание по теме “мое любимое время года”.
Раздел 14. Праздники.
Тема 14.1 Праздники в Великобритании и Америке.
Теория. Рассказ о главных праздниках Великобритании и Америки. Просмотр видео.
Практика. Аудирование.
Тема 14.2 Праздники в России.
Теория. Рассказ и обсуждение главных праздников в России.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу.
Тема 14.3 Мой любимый праздник.
Теория. Повторение лексики по теме “праздник”.
Практика. Творческое задание по теме “мой любимый праздник”. Составление
рассказа-монолога.
Раздел 15. Подведение итогов
Тема 15.1 Повторение изученного материала. Итоговая аттестация
Теория. Устные задания по пройденным темам. Беседа.
Практика. Практическая работа по теоретическому материалу. Итоговый тест.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развитие уважительного отношения к межкультурным связям различных
стран;
- уважение к иностранному языку, чужой истории, культуре, толерантность;
- развитие доброжелательности, вежливости, отзывчивости.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- развитие познавательных интересов, направленных на изучение
иностранного языка;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие всех видов памяти, внимания, мышления, воображения;
- способность к самостоятельному приобретению знаний и практических
умений;
- сформированность положительной учебной мотивации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- знание основ лексики и грамматики изучаемого языка;
- знание и способность правильного употребления грамматических
конструкций;
- знание основных правил употребления различных частей речи в
предложениях;
- сформированность навыков правильного произношения слов;
- умение воспринимать на слух и понимать речь;
- умение вести диалог, отвечать на вопросы, делать краткое сообщение;
- знание культурного многообразия стран изучаемого языка, их вклада в
мировую культуру.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий реализации
программы
Календарный учебный график
Год
Дата
Дата
Всего
Всего Количеств
Режим занятий
обучени
начала
окончани учебны учебны о учебных
я (или
обучения
я
х
х дней
часов
группа)
по
обучения недель
программ
по
е
программ
е
1
15.09.
31.05.
36
36
72
один раз в неделю
группа
2024
2025
по два занятия,
продолжительнос
ть каждого 40
мин.
2
группа
15.09.
2024
31.05.
2025
36
36
72
один раз в неделю
по два занятия,
продолжительнос
ть каждого 40
мин.
Формы аттестации
В процессе освоения программы для отслеживания качества знаний и умений
проводится текущий контроль, промежуточная аттестация и аттестация по итогам
завершения программы. Текущий контроль осуществляется по окончанию обучения
каждого раздела, темы в форме: опроса, практической работы. Промежуточная
аттестация проводится в январе в форме практической работы, викторины,
аттестация по итогам завершения программы – май, в виде практической работы,
защиты проекта.
Оценочные материалы.
Для диагностики
(Приложение)
используются
контрольно–измерительные
материалы
Методическое обеспечение программы:
На занятиях используются разнообразные методы обучения:
- по форме передачи материала: словесный, наглядный, практический;
- по характеру деятельности учащихся: объяснительно – иллюстрационный,
репродуктивный;
- методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.
При организации образовательного процесса используется групповая,
индивидуально-групповая и индивидуальная формы работы.
Эффективными и педагогически целесообразными при реализации данной
программы являются следующие формы организации учебных занятий:
- комбинированное занятие;
- практическое занятие;
- занятие-игра;
- открытые уроки;
- круглые столы.
Алгоритм
учебного
занятия:
каждое
занятие
структурировано.
Обязательными элементами структуры занятия являются следующие этапы:
организационный этап, этап актуализации опорных знаний, этап формирования
новых понятий и способов действия, этап применения знаний и формирования
умений, этап подведения итогов.
Современные педагогические технологии, используемые при реализации
программы: технология индивидуализации обучения, технология группового
обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего
обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология
обучения, здоровьесберегающая технология, технология образовательного события.
На занятиях используются дидактические материалы: обучающие плакаты,
диаграммы, загадки, карточки, презентации, видеофильмы, аудирование.
Условия реализации программы
1.
Для успешной реализации программы занятия проводятся в отдельном
кабинете, который оснащён необходимой учебной мебелью. Кабинет соответствует
требованиям санитарно-гигиенических норм.
В кабинете имеется окна, которые позволяют проветривать помещение.
Проветривание помещения происходит в перерыве между занятиями. Имеется
естественное и искусственное освещение. Рабочие столы и стулья соответствуют
ростовым нормам.
Материально-техническое обеспечение: учебная мебель: парты – 8 шт.;
стулья - 16 шт.; книжный шкаф и тумба для оборудования – 1 шт., компьютер с
проектором, канцелярские принадлежности, игры, бумага, тетради, карточки.
Информационное обеспечение:
- работа с интернет источниками;
- использование проектора, компьютера для просмотра видео материалов,
аудирования;
- наглядные пособия: плакаты, картинки, схемы, учебные пособия.
Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогом, обладающим
профессиональными знаниями и компетенциями для реализации данной
программы.
Список литературы:
1. Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным
языкам / Т.А.Болдова // Совершенствование преподавания иностранных
языков в школе и вузе. - 2000. - Вып.5.
2. Вохрышева
Е.В.,
Стрельников
В.Н.
Обучение
диалогическому
взаимодействию на английском языке с помощью новых компьютерных
технологий / Самар. гос. акад. культуры и искусств // Вуз культуры и искусств
в образовательной системе региона: Электрон. науч.-практ. конф. - Самара,
2001.
3. Нелунов А.И. Личностно-ориентированное обучение иностранному языку на
4.
5.
6.
7.
8.
основе информационных технологий / А.И.Нелунов // Информатика и
образование. - 2000.
Рафикова Н.Н. Использование видеотехнологии на уроках иностранного языка
/ Н.Н.Рафикова // Язык. Речь. Коммуникация. - 2000. – Вып.4.
Занимательный английский. Внеклассные мероприятия/авт.-сост. Т.В.Пукина.Волгоград: Учитель, 2009.
Степанов В.Ю. 365+5 заданий по английскому языку/В.Ю.Степанов. – Изд. 10е – Ростов н/Д: Феникс, 2024
Чимирис Юлия. Читаем по-английски: 2 класс/Юлия Чимирис. – Изд. 5-е. –
Ростов н/Д: Феникс, 2024
Чимирис Юлия. Читаем по-английски: 3 класс/Юлия Чимирис. – Изд. 5-е. –
Ростов н/Д: Феникс, 2024
Интернет – ресурсы:
http://www.prosv.ru/ Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ.
http://sputnik.mto.ru –
Спутниковый
канал
единой
образовательной
информационной среды.
http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Стартовая диагностика
1. Напиши буквы, которые в алфавите читаются так:
1. [bi:] : ______
2. [kei] : ______
3. [i:] : ______
4. [es] : ______
5. [si:] : ______
6. [en] : ______
6 правильно = 3 балла
4-5 правильно = 2 балла
2-3 правильно = 1 балл
2. Зачеркни лишнее слово:
a) father, brother, dog, sister;
b) dress, coat, jacket, party;
c) one, fish, two, five
2-3 правильных ответа = 1 балл
3. Ответь на вопросы о себе.
1)
2)
3)
4)
What is your name? I’m_____________________________________
How old are you?
I’m_____________________________________
Have you got a family? _____________________________________
Can you swim?
_____________________________________
4 правильных ответа = 4 балла
3 правильных ответа = 3 балла
2 правильных ответа = 2 балла
1 правильный ответ = 1 балл
4. Соедини списки слов с подходящими темами:
1. mummy, daddy
a) food
2. crocodile, horse , cat
b) family
3. apple, pizza, egg
c) animals
2-3 правильных ответа = 2 балла.
1 правильный ответ = 1 балл.
7-10
5-6
Обработка результатов
высокий уровень
средний уровень
0–4
низкий уровень
Оценочные материалы для промежуточной и итоговой аттестации
Для отслеживания результатов образовательной деятельности обучающихся
используется методика Н.В.Кленовой, Л.Н.Буйловой по следующим показателям:
1. Теоретическая подготовка.
В теоретической подготовке отслеживаются знания лексического материала
по темам, овладение необходимым объемом лексических единиц в рамках
программы, знание правил употребления в устной речи грамматических структур, и
т.д. Для диагностики результатов используются викторина, практическая работа,
метод наблюдения.
2. Практическая подготовка.
Отслеживаются практические умения и навыки по употреблению речевого
материала, произношению звуков, ведению диалога, умения отвечать на вопросы,
понимание ключевых слов в изученных лексико – грамматических структурах, и т.д.
Для диагностики результатов используются викторина, практическая работа, метод
наблюдения.
3. Общеучебные умения и навыки обучающегося.
Оцениваются самостоятельность, инициативность, речевая деятельность,
навыки сотрудничества. Для диагностики результатов используется метод
наблюдения. Результаты фиксируются в карте мониторинга.
4. Личностное развитие обучающегося.
Оцениваются организационно – волевые качества, ориентационные,
поведенческие. Для диагностики результатов используется метод наблюдения.
Результаты фиксируются в карте мониторинга.
Выраженность оцениваемых параметров анализируется по трем уровням:
высокий, средний, низкий.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил лексический материал по темам,
обладает необходимым объемом лексических единиц в рамках программы,
соблюдает правила употребления различных частей речи в предложении, правильно
употребляет грамматические структуры в устной речи.
- средний уровень – обучающийся не полностью освоил лексический материал
по темам, владеет неполным объемом лексических единиц в рамках программы,
испытывает трудности в использовании грамматических структур, частично
соблюдает правила употребления частей речи в предложении.
- низкий уровень – обучающийся владеет небольшим объемом лексического
материала изученных тем, не соблюдает правила употребления различных частей
речи, без помощи педагога не может правильно употреблять грамматические
структуры, нуждается в постоянной помощи и коррекции со стороны педагога.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел всеми умениями и навыками по
употреблению речевого материала, называет и показывает предметы, называет
качества, числа, способен вести диалог, отвечать на вопросы, четко и правильно
произносит все звуки, понимает на слух речь педагога, сверстников, аудиоматериал.
- средний уровень – обучающийся может выразить свои мысли с помощью
педагога, наглядного материала, допускает ошибки во время ведения диалога,
ответов на вопросы, допускает ошибки в произношении, требует коррекции со
стороны педагога, допускает ошибки при понимании на слух речи педагога,
сверстников, аудиозаписей.
- низкий уровень – обучающийся не может связно построить свою речь, не
может вести диалог и отвечать на вопросы, испытывает трудности в произношении,
требует постоянной помощи со стороны педагога, испытывает трудности при
понимании на слух речи педагога, сверстников, аудиозаписей.
Викторина
Промежуточная аттестация
Вступительная часть
Hello, children. I’m very happy to see you here! Today you take part in an interesting
competition. Look at the tables, you see papers with your forms; take your seats, please.
Well, let’s start.
Основная часть
1. Конкурс «Try to guess who this is?»
(команды по очереди отгадывают слова по теме «Семья»)
1. your father and your mother are your …(parents)
2. your mother’s father or your father’s father are your …(grandfather)
3. your mother’s mother or your father’s mother are your …(grandmother)
4. your sister or your brother and you for your parents are… (children)
5. your father’s brother or your mother’s brother are your …(uncle)
6. your aunt’s or uncle’s children are your …(cousins)
7. the daughter of your mother … (sister)
8. the son of your father… (brother)
2.
Конкурс « Опиши внешность и угадай».
Каждая команда получает набор карточек. Одна команда описывает внешность,
другая команда должна догадаться и назвать номер карточки.
3. Конкурс «Пазлы» («Овощи», «Фрукты»)
На доске части пазла по теме «Овощи» - для одной команды и «Фрукты» - для
другой. Задание для каждой команды – собрать пазл, назвать продукты, найти
лишнее слово.
4. Конкурс «Words Domino!».
Команды получают все необходимые подручные материалы, с которыми они
работают в процессе выполнения задания. Учитель называет слова на английском
языке по теме: «School subjects!», учащиеся находят русский перевод слов в таблице.
Выигрывает та команда учащихся, которая правильно и быстро закроет всю таблицу.
5. Конкурс «Головоломка».
Команды должны найти 10 слов по теме «Продукты», побеждает та, которая найдет
слова быстрее.
6. Конкурс “Spell the word” «Назови слово по буквам».
Каждая команда по очереди произносит слово по буквам (по теме «Хобби»), если
участник не может выполнить задание, ход переходит к другой команде, за каждый
правильный ответ команда получает один балл, побеждает команда, набравшая
больше баллов.
7. Конкурс « Крестики - Нолики».
На доске расположен квадрат, состоящий из 16 ячеек с перевернутыми картинками.
Участники команд подходят к доске переворачивают одну из картинок и называют
время. Если время было названо правильно, то на его месте ставится крестик или
нолик, если нет, то картинка переворачивается обратно.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Темы для проектов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Funny Zoo – Веселый зоопарк
Коллаж «Любимая еда»
Мой дом.
Мой домашний питомец.
Мое любимое животное.
Мой верный друг.
Моя комната.
Я могу…
Животные Великобритании.
Мой режим дня.
Моя семья.
Английский язык во время путешествия.
Англо – говорящие страны.
Иностранные языки в нашей жизни.
Любимое время года.
Почему я изучаю английский язык?
Путеводитель по Австралии.
Путеводитель по Великобритании.
Путеводитель по США.
Рождество в англоязычных странах.