Танцуй сердцем 7-18 лет

Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы………………………………,,,…………………………..

3

Пояснительная записка…………………………………………………...………………..

3

Цели и задачи программы………………………………………………………..………..

4

Содержание программы:
Учебный план…………………………………………………………………………….... 6
Содержание учебного плана………………...……………………………………………..

7

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

9

Календарный учебный график……………………………………………………………..

9

Методическое обеспечение программы…………………………………………………

9

Условия реализации программы…………………………………………………………

10

Оценочные материалы……………………………………………………………………

10

Раздел 1. Комплекс основных характеристик
общеобразовательной общеразвивающей программы

дополнительной

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуй
сердцем» разработана с учетом требований следующих нормативно-правовых актов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации N 678-р от
31.03.2022;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Устав
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования «Бейский Центр детского творчества»;
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Бейский Центр детского творчества».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцуй
сердцем» имеет художественную направленность, так как ориентирована на
развитие творческих способностей ребёнка в области хореографического искусства.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. Программа способствует развитию у обучающихся музыкального
слуха, гибкости, выворотности, координации движений, зрительно –
пространственной ориентировки, внимания, логического мышления. Формирует
навыки исполнения танцевальных элементов, трюковых элементов и навыки
исполнения танцевальных номеров.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания самосознания
обучающихся. Получение сведений о танцах разных народов мира знакомит детей с
особенностями своей культуры и расширяет кругозор знаний о мире. Каждый народ
имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история,
его обычаи и характер.
Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные переживания,
формирует способность чувствовать, сопереживать, проявлять своё отношение к
происходящему. Всё это создаёт необходимые условия для воспитания
нравственных качеств личности ребёнка.
Творческие задания совершенствуют трудовые умения ребенка, формируют
культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны
и во взрослой жизни.
Отличительная особенность, новизна.
Отличительной особенностью данной программы является ориентация
обучающихся на процесс воспитания и развития личности посредством
хореографии. Для этого используется многожанровость видов хореографии. В
программу включены разделы: ритмика, партерная гимнастика, импровизация,
2

современный танец, народный танец. Тем самым формирование творческого начала
происходит с азов постижения хореографического искусства.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе
её реализации каждый ребенок приобщается к танцевально-музыкальной культуре,
учиться слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку, совершенствуясь
физически, укрепляя свое здоровье посредством хореографии, которая объединяет в
себе музыку, ритмику и пластику движений. Танцевальное искусство обладает
огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности.
Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить
музыку. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного,
воспитывают художественный вкус, а также дают возможность ребенку попробовать
себя в различных направлениях, тем самым открывая более широкие перспективы
для самоопределения и самореализации.
Адресат программы дети в возрасте от 7 до 18 лет, желающие научиться
правильно и красиво танцевать.
Уровень программы: ознакомительный.
Объем программы – 72 учебных часа.
Срок реализации программы: 1 год обучения.
Формы обучения: очная, с применением дистанционных образовательных
технологий. Необходимость дистанционной формы обучения обусловлена
различными факторами, среди которых можно назвать:
- работа с часто болеющими детьми;
- работа с обучающимися во время карантина;
- участие в дистанционных конкурсах.
Для реализации занятий могут применяться электронные формы обучения и
дистанционные образовательные технологии, педагогом разрабатываются
информационные материалы (презентации, изображения, видео- и аудиозаписи,
ссылки на источники информации) и задания для обучающихся, которые могут
размещаться: в группах объединения в мессенджерах (например, Сферум);
направляться по электронной почте.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа, продолжительность
занятий - 40 минут, между занятиями 10 минутный перерыв.
Формы организации деятельности детей: групповые, индивидуальные.
Виды занятий: концерты, конкурсы, творческие выступления, открытые
занятия, игровые занятия, праздники, практические занятия.
Доступность реализации программы для различных категорий
обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танцуй сердцем» доступна для детей различных категорий, проявляющих интерес к
танцам, хореографии, обеспечивает развитие творческих способностей. Программу
могут освоить дети, не имеющие специальной подготовки.
Цель программы: создание условий для приобщения ребенка к искусству
хореографии, для развития творческих способностей и формирования физических,
хореографических и музыкальных данных, развитие мотивации к познанию и
творчеству, творческому самовыражению.
Задачи программы:
Образовательные:
- формировать у ребенка базовые хореографические и физические данные;
- обучать практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой, танцевальной и исполнительской деятельности;
3

- научить детей основным хореографическим движениям, пластики, чувствовать
характер музыкального сопровождения, выражения чувств с помощью танца;
- познакомить детей с многообразием хореографии.
Развивающие:
- развивать художественные и творческие способности детей, используя
эффективные педагогические технологии, методы и приёмы;
- развивать воображение, фантазию, наглядно-образного, ассоциативного мышления,
самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность,
побуждать к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитание морально волевых качеств: выдержки, настойчивости, побуждение
ребёнка к более дисциплинированному и настойчивому труду;
- воспитание внимания и уважения к людям, терпимость к чужому мнению, умение
работать в группе;
- воспитание музыкального и эстетического вкуса;
- развитие чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
- формирование культуры поведения и общения.
Методы контроля и управления образовательным процессом: входящий
мониторинг, текущий контроль, промежуточная аттестация, подведение итогов
реализации Программы.
С целью определения уровня усвоения образовательной программы, а также
для повышения эффективности и улучшения качества учебно-воспитательного
процесса проводится аттестация обучающихся. Входящий мониторинг проводится
на первом занятии. Текущий контроль проводится в процессе освоения программы.
Промежуточная аттестация проводится с целью выявления образовательного уровня
развития детей, их интересов и особенностей на отдельных этапах усвоения
программы, проводится в январе месяце.
Виды контроля
Формы контроля
Входящий мониторинг, проводится в опрос (диагностическая карта)
начале года (на первом занятии)
сентябрь
Текущий контроль, проводится в течение опрос,
беседа,
наблюдение,
года
практические задания
Промежуточная аттестация, проводится в импровизационные этюды
середине года (январь)
Подведение
итогов
реализации исполнение танца
программы проводится в конце учебного
года (май)
В учебно-воспитательном плане Программа предусматривает мероприятия,
направленные на повышение интереса обучающихся к процессу обучения:
творческие мастерские, мастер-классы;
выступления в дошкольных учреждениях района, общеобразовательных
организациях, на районных мероприятиях;
4

участие в ежегодном творческом отчете.
Содержание программы:
Учебный план
№ п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего
Теория Практика

Раздел 1. Ритмика
Тема 1.1 Метроритм,
динамические оттенки,
ритмический рисунок,
жанры музыки.
Тема 1.2 Двигательно-слуховые
упражнения.

15
4

7
2

8
2

3

1

2

Тема 1.3

4

2

2

4

2

2

15

6

9

4

1

3

Понятие: затакт,
простой и сложный
музыкальный размер.
Тема 1.4 Отображение
ритмического рисунка
в хлопках.
Раздел 2. Партерная
гимнастика.
Тема 2.1 Упражнения,
направленные на
развитие
силы мышц голени и
стопы.
Тема 2.2 Упражнения,
направленные на
исправление
функциональных
нарушений
Осанки.
Тема 2.3 Развитие выворотности,
гибкости,
«танцевального шага».
Тема 2.4

Формы
аттестации/
контроля
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
практическое
занятие
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Беседа,
педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
практическое

занятие
4

2

2

Педагогическое
наблюдение,
практическое
занятие

4

2

2

Беседа,
педагогическое
наблюдение

Группировка, растяжка. 3

1

2

Педагогическое
наблюдение,
практическое
занятие

Раздел 3. Импровизация.
Тема 3.1 Понятие –
импровизация.

12
2

5
1

7
1

Тема 3.2

5

2

3

Импровизационные
этюды на заданную и
свободную темы.
Промежуточная
аттестация.

5

Опрос
Промежуточная
аттестация
–
импровизационный
этюд

Тема 3.3

Образная
импровизация.

5

2

3

Раздел 4. Народный
15
(стилизованный)
танец
Тема 4.1 Тренировочные
4
упражнения на
середине.
Тема 4.2 Сценические движения. 3

7

8

2

2

1

2

Тема 4.3

Педагогическое
наблюдение

Опрос,
практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
практическое
занятие
Педагогическое
наблюдение

Танцевальные
композиции.
Каблучные
упражнения.
Тема 4.4 Подготовка к
веревочке.
Вращательные
движения.
Раздел 5. Современный танец.
Модерн.
Тема 5.1 Пластика
Танцевальные
композиции
Тема 5.2 Элементы акробатики

4

2

2

4

2

2

13

5

8

4

2

2

Беседа

3

1

2

Тема 5.3

3

1

2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

3

1

2

Раздел 6. Итог

2

-

2

Тема 6.1

2

-

2

72

30

42

Тема 5.4

Итого

Упражнения для
развития подвижности
бедер
Кросс

Концертная
деятельность.
Итоговое занятие.

Беседа,
педагогическое
наблюдение
Исполнение танца

Содержание учебного плана
Раздел 1. Ритмика – 15 ч.
Теория. Вводное занятие. Знакомство с творческим объединением, режимом работы,
основными видами деятельности по программе. Правила техники безопасности на
занятиях, формы одежды и прически. Выявляется взаимосвязь музыки и движения –
совместное вступление и окончание мелодии и танцевального движения, передача
единого характера и настроения. Изучение основ музыкальной грамоты, основных
понятий. Характер музыки. Согласованность движений с музыкой. Художественное
и выразительное исполнение.
Практика. Обучение движениям. Определение характера музыки, движения в
характере, заданной музыки. Выполнение упражнений по темам.
6

Раздел 2. Партерная гимнастика – 15 ч.
Теория. Что такое партерная гимнастка. Основные упражнения, значение для
организма человека.
Практика. Выполнение упражнений на развитие отдельных групп мышц,
выворотности, гибкости, танцевального шага. Упражнения, направленные на
исправление функциональных нарушений осанки, укрепление позвоночника.
Выполняются на полу по одному или в паре.
Раздел 3. Импровизация – 12 ч.
Теория. Понятие – импровизация. Образная импровизация. Импровизация как способ
эмоционального раскрепощения ребёнка, адаптации его среди обучающихся, а также
выявления его интересов.
Практика. Выполнение импровизационных этюдов на заданную тему, в которых
обучающиеся в пластике движений стремятся к выражению содержания музыки, её
образов, применяются для формирования двигательных умений и навыков, памяти
на движения. Выполнение музыкальных, подвижных игр.
Раздел 4. Народный (стилизованный) танец – 15 ч.
Теория. Разнообразие хореографии народов мира. Основные элементы народного
танца. Основные движения. Элементы русского народного танца. Использование
современных мелодий в народном искусстве.
Практика. Выполнение тренировочных упражнений на середине. Исполнение
сценических движений. Танцевальные композиции. Отработка танцевальной
техники: каблучные упражнения, вращательные движения.
Раздел 5. Современный танец. Модерн – 13 ч.
Теория. Основные элементы современной пластики, современного танца.
Танцевальные комбинации современного танца. Основные элементы бального танца
(европейские, латиноамериканские). Элементы акробатики. Понятие кросс.
Практика. Выполнение упражнений для развития подвижности бедер. Выполнение
отдельных элементов современных танцев. Исполнение танцевальных композиций.
Постановка современного танца. Использование кросса в танце.
Раздел 6. Итог – 2ч.
Практика. Итоговое занятие - участие в концерте. Исполнение танцевального
номера.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
В результате обучения по данной программе обучающиеся будут:
– знать термины, используемые в хореографии;
- знать танцы разных народов мира, их историю;
- иметь навыки исполнения танцевальных элементов, танцевальных номеров;
- знать правила исполнения танцевальных элементов, ориентироваться в
композиционном пространстве, владеть навыками исполнения разных видов танца;
– чувствовать характер музыки, различать музыкальные и танцевальные жанры;
- уметь обладать музыкальностью, координацией, актерской выразительностью и
применять полученные навыки и знания в самостоятельном творчестве.
Личностные результаты
- развитие слуха, внимательности, гибкости;
- развитие креативного мышления и пространственного воображения,
самостоятельности;
- развитие стремления к получению законченного результата;
7

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
Метапредметные результаты:
- умение использовать базовые знания и умения в дальнейшем обучении, занятиях
иной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели, формулировать для себя задачи, развивать
интересы своей познавательной деятельности;
- улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы
в коллективе.
В результате обучения по Программе у обучающихся сформируются желание
работать в коллективе, умение устанавливать дружеские отношения, повысится
познавательная активность, сформируется осознанный интерес к хореографическому
искусству.
Комплекс организационно - педагогических условий реализации программы
Календарный учебный график
Год
обучения
(или
группа)

Дата начала
обучения по
программе

Дата
окончания
обучения по
программе

Всего
учебных
недель

Всего
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим занятий

1 группа

15.09.2024

31.05.2025

36

36

72

1 раз в неделю по 2
учебных часа,
продолжительность
занятий - 40 минут,
между занятиями
10 минутный
перерыв.

2 группа

15.09.2024

31.05.2025

36

36

72

1 раз в неделю по 2
учебных часа,
продолжительность
занятий - 40 минут,
между занятиями
10 минутный
перерыв.

3 группа

15.09.2024

31.05.2025

36

36

72

1 раз в неделю по 2
учебных часа,
продолжительность
занятий - 40 минут,
между занятиями
10 минутный
перерыв.

Методическое обеспечение программы
На занятиях используются разнообразные методы обучения:
- по форме передачи материала: словесный, наглядный, практический;
- по характеру деятельности учащихся: объяснительно – иллюстрационный,
репродуктивный.
8

В целях воспитания используются методы поощрения, стимулирования,
мотивации.
При работе с детьми эффективно применяются педагогические технологии:
индивидуального
обучения
(использование
индивидуального
подхода);
коллективного
взаимообучения,
ориентированные
на
развитие
умений
самостоятельной и познавательной деятельности детей; технология развивающего
обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология
обучения, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм
учебного
занятия:
каждое
занятие
структурировано.
Обязательными элементами структуры занятия являются следующие этапы:
организационный этап, этап актуализации опорных знаний, этап формирования
новых понятий и способов действия, этап применения знаний и формирования
умений, этап подведения итогов.
Эффективными и педагогически целесообразными при реализации данной
программы являются следующие формы организации учебных занятий: конкурс,
фестиваль, отчетный концерт, игра, практическое занятие, открытый урок.
На занятиях используются дидактические материалы: обучающие плакаты,
карточки, презентации, видеофильмы. На занятиях обучающиеся получают
элементарные навыки работы с научно - популярной и справочной литературой,
Интернетом.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы занятия проводятся на сцене
зрительного зала.
Материально-техническое обеспечение: сцена зрительного зала, аппаратура
с флэш - носителем, аудио-, видео- материалы, мультимедийная установка.
Информационное обеспечение: видео материалы (выступления других
коллективов, исполнение танцевальных номеров).
Методические материалы:
- методические разработки и планы-конспекты занятий, инструкционные
карты;
- дидактические и психологические игры;
- музыкальный ряд: МР3-записи мелодий, музыкальный материал для
сопровождения номеров.
Кадровое обеспечение: данная программа может быть реализована педагогом
дополнительного образования, отвечающим всем требованиям квалификационной
характеристики для соответствующей должности педагогического работника
Оценочные материалы
Для определения оценки качества освоения образовательной программы
разработаны критерии по реализации задач.
Критерии
оценивания
практических
умений
и
навыков
обучающихся
Название объединения
ФИО педагога
Форма проведения
Дата проведения
Место проведения
№ группы__
Форма оценки результатов: 3 высокий уровень, 2 средний уровень, 1
низкий уровень.
9

Критерии оценивания результатов

Итого
7. Эмоциональный отклик

5. Умение работать в
танцевальной паре

4. Уровень исполнения
танцевальных движений
(выразительность, техника
исполнения и т.д.)

3. Навыки перестроения из
одной фигуры в другую

2. Знание рисунков танца

1. Соответствие
танцевальных движений
музыкальному
сопровождению

№

6. Взаимодействие с другими
детьми

Фамилия, имя
обучающегося

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

обучающихся показали высокие результаты,
обучающихся показали средние результаты,
обучающихся показали низкие результаты.
Педагог дополнительного образования
ФИО

Критерии оценок промежуточной аттестации.
№

Критерии
оценивания
результатов

Промежуточная аттестация

10

подпись

танца

2.

Знание
рисунко
в

Соответствие
танцевальных
движений
музыкальному
сопровождению

1.

4.

Уровень
исполнения
танцевальных
движений
(выразительность,
техника
исполнения и т.д.)

Навыки
перестроения
из одной
фигуры в
другую

3.

3- полное соответствие танцевальных движений
музыкальному сопровождению.
2 – среднее соответствие танцевальных движений
музыкальному сопровождению.
1 – не соответствие танцевальных движений музыкальному
сопровождению.

3 - знание нескольких рисунков танца, знание
последовательности рисунков танца, чѐткое исполнение
всех рисунков танца в соответствии с музыкальными
фразами.
2 - знание нескольких рисунков танца, знание
последовательности рисунков танца, нечѐткое исполнение
всех рисунков танца.
1 – незнание названий рисунков танца,
медленное перестроение из одного рисунка танца в другой.
3- точное и
своевременное перестроение из одной фигуры в другую,
соблюдение четких интервалов.
2- правильное перестроение из одной фигуры в другую,
несоблюдение нужных интервалов в различных фигурах.
1- неправильное перестроение из одной фигуры в другую,
несоблюдение интервалов.

3- высокий уровень исполнения танцевальных движений.
Присутствие выразительности, эмоциональности.
2- средний уровень исполнения танцевальных движений.
Присутствие выразительности.
1- низкий уровень исполнения танцевальных движений.

11

Умени
е работать
в
танцеваль
ной паре

5.

7.

Эмоциональн
ый отклик

Взаимодействие с
другими детьми

6.

3- полное эмоциональное взаимодействие с партнером,
синхронное исполнение движений.
2- сдержанное эмоциональное взаимодействие с
партнером, синхронное исполнение движений.
1- отсутствие эмоционального взаимодействия с
партнером.

3- Ребенок с другими детьми активен и доброжелателен.
Действует согласованно, включается в действие
одновременно и
последовательно.
2- Ребенок с другими детьми активен и доброжелателен.
Действует не всегда
согласованно, включается в действие не всегда
одновременно и
последовательно.
1- Ребенок не проявляет активности к детям.
Действует не согласованно, не
включается в действие.

проявляет положительный эмоциональный
отклик, сохраняет
интерес
в
процессе всего праздника. Ребенок
делится
впечатлениями
с педагогами, взрослыми.
2-Ребенок
проявляет
положительный
отклик,
сохраняет интерес в процессе всего праздника. Ребенок
делится впечатлениями.
1-Ребенок не проявляет положительного отклика, Интерес
в процессе всего
праздника не проявляет.
3-Ребенок

Высокий уровень 18 - 21 баллов
Средний уровень 11 -17 баллов
Низкий уровень
0-10 баллов

12

Таблица оценочной диагностики танцевальных
способностей обучающихся

№

Оценка по
параметрам
диагностики
Фамилия, имя

Высокий
уровень
оценки
1

2

3

Средний
уровень
оценки
4

1

2

3

Низкий
уровень
оценки
4

1

2

3

4

Критерии оценки по параметрам диагностики
1. Координация движений.
Высокий уровень оценки - ребѐнок хорошо умеет согласовывать движения
различных частей тела, точность движений.
Средний
уровень оценки – не всегда присутствует
точность
движений.
Низкий уровень оценки - ребѐнок не может согласовать движения различных
частей тела, движения не точные.
2. Эмоциональное восприятие.
Высокий уровень оценки - ребенок отзывчив, ярко реагирует на музыки.
Средний
уровень
оценки
- реагирует,
но не очень ярко
самовыражается.
Низкий уровень оценки - не реагирует на музыку, эмоционально не отзывчив.
3. Чувство музыкального ритма.
Высокий
уровень оценки выполняют
ритмические
движения
соответствуют ритму музыки.
Средний
уровень оценки - выполняют ритмические движения
периодически соответствуя ритму музыки.
Низкий уровень оценки - движения не соответствуют ритму музыки.

13

Гибкость.
Высокий уровень оценки - в полном объеме выполняет все
упражнения партерной гимнастики.
Средний уровень оценки - выполняет большинство упражнений
партерной гимнастики.
Низкий уровень оценки - слабое выполнение упражнений.

4.

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».