Хозяин 7-16 лет

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – художественная.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы. Основу прикладного искусства составляет творческий ручной труд
мастера. Содержание предлагаемой программы по обучению детей столярному
делу направлено на воспитание творческого труда школьников, развитие их
интереса к народному ремеслу, его творчеству и наследию. Столярное дело –
позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает
целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях
ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики,
черчения, учатся применять их на практике.
Обработка древесины – один из распространенных видов декоративноприкладного искусства. Оно постоянно развивается благодаря таланту мастера,
работающего в центрах народных промыслов России, и совершенствованию
деревообрабатывающего оборудования. Изучение на занятиях столярного дела, как
части духовного и материального наследия своего народа, будет способствовать
воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства
красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
На занятиях, допускающих постоянное общение между детьми,
воспитываются и укрепляются высокие нравственные качества: взаимопомощь,
ответственность и за себя, и за окружающих, доброта, честность. Воспитание и
осознание в себе этих качеств поднимает личную самооценку, что очень важно для
данного возраста.
Отличительная особенность программы «Хозяин» заключается в том,
чтобы помочь ребенку в профессиональном определении, разобраться в
собственных способностях и склонностях. Программа помогает детям понять,
являются ли они натурой творческой, обладают ли усидчивостью, терпением,
способностью к достижению цели, интересны ли им будут профессии, связанные с
обработкой древесины.
В данной программе обучения применяется принцип «от простого к
сложному»: от вырезания простых и симметричных форм к выполнению сложных
композиций, от работы на плоскости к обработке объемных фигур.
Новизна программы обусловлена: во-первых, ее практической
значимостью. Решение этой проблемы в приобретении детьми определенного
опыта при изготовлении и оформлении изделий: усвоение технических понятий,
овладение технологическими операциями, создание эскизов и рисунков, ручной
обработке дерева,
выпиливание заготовок, шлифование поверхности,
художественное оформление изделий. Поэтому данная программа не только
способствует формированию эстетического вкуса, но и дает необходимые
технические знания, то есть осуществляет психологическую и практическую
подготовку к труду и выбору будущей профессии.
Во – вторых, занятия носят интегрированный характер. Эффективность
данных занятий определяется включением элементов истории, изобразительного
искусства, технологии обработки древесины, что повышает деятельность детей.

Педагогическая целесообразность. Художественная обработка дерева
занимает особое место в системе дополнительного образования обучающихся. С
одной стороны, связана с различными видами техники: ручной инструмент,
измерительный инструмент, работа с чертежами, работа на станочном
оборудовании. С другой стороны, это прикладной вид деятельности, так как
каждый предмет, созданный руками обучающегося, может быть использован в
быту. Реализация программы происходит во взаимосвязи процессов обучения и
воспитания, что способствует развитию творческого потенциала детей, их
профессиональному самоопределению.
Адресат программы дети в возрасте 7 до 16 лет, проявляющие интерес к
декоративно – прикладному искусству, художественной обработке древесины.
Уровень программы – ознакомительный.
Объем – 72 учебных часа.
Срок реализации программы - 1 год обучения.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных
технологий.
Необходимость дистанционной формы обучения обусловлена различными
факторами, среди которых можно назвать:
- работа с часто болеющими детьми;
- работа с обучающимися во время карантина;
- участие в дистанционных конкурсах.
Для реализации занятий могут применяться электронные формы обучения и
дистанционные образовательные технологии, педагогом разрабатываются
информационные материалы (тексты, презентации, изображения, видео- и
аудиозаписи, ссылки на источники информации и т.п.) и задания для учащихся,
которые могут размещаться: в группах объединения в мессенджерах (например,
WhatsApp); на платформах SKYPE, ZOOM, в приложении Google; направляться по
электронной почте.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 учебных часа.
Форма организации деятельности детей: индивидуальные, групповые, в
разновозрастных группах. Занятия могут проводиться в виде мастер – классов,
мастерских, выставок, конкурсов, тематических мероприятий, практических
занятий.
Цель программы: формирование у детей навыков работы с деревом,
создание условий для всестороннего развития технических и художественных
способностей обучающихся путём изучения основ столярного дела, привития
любви к традиционному российскому художественному ремеслу.
Задачи программы:
Образовательные:
- научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания
художественных образов и предметов быта,
- обучить практическим навыкам работы с деревом, технике изготовления изделий,
- освоить основы технологии и технику безопасности обработки древесины,
- научить работать с различными инструментами, приспособлениями,
– подготовить обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях
рыночной экономики.
Развивающие:

- развивать познавательный интерес к столярному делу,
- развивать творческие способности, а также умения самостоятельно применять на
практике полученные знания,
- развивать художественный вкус через овладение технологиями в декоративно –
прикладном творчестве.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ручному труду, терпеливости и усидчивости,
- воспитывать культуру межличностного общения, уверенности в себе, в своих
силах,
- прививать уважение к истории и традициям народа,
− формировать потребность в творческой деятельности, стремление к
самовыражению.
Содержание программы
№ п.п
Раздел 1.

Тема 1.1.
Тема 1.2.
Тема 1.3
Раздел 2.
Тема 2.1.

Учебный план
Название раздела, темы
Количество часов
Всего Теори Практика
я
Введение и техника
6
4
2
безопасности.
Древесина –
природный
конструкционный
материал
Вводное занятие.
2
2
Техника безопасности.
Породы деревьев.
2
1
1
Распилы.
Физико – механические
2
1
1
свойства. Распиливание.
Оборудование
2
1
1
Показ инструментов.
2
1
1
Пробная работа с
инструментами

Раздел 3. Кухонные
разделочные наборы
Тема 3.1. Выбор рисунков,
зарисовка и вырезание
из бумаги лекал

20

3

17

2

1

1

Тема 3.2. Заготовка материала.
Зарисовка
Тема 3.3 Технология
выпиливания лобзиком
Тема 3.4 Выпиливание досточек
электролобзиком

2

1

1

2

1

1

2

-

2

Формы
аттестации/контро
ля

Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий
контроль/
Практическая
работа
Текущий
контроль/
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Тема 3.5

2

-

2

Тема 3.6

Выпиливание подвески
для досточек. Сверление
Резьба на изделии

2

-

2

Тема 3.7

Шлифование изделия

2

-

2

Тема 3.8

Фрейзерование изделия.
Зачистка.
Покрытие изделия
марилкой
Шлифование изделия.
Покрытие лаком.

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Раздел 4. Изготовление
раскладных
стульчиков
Тема 4.1 Введение. Техника
безопасности
Тема 4.2 Зарисовка деталей для
лекал
Тема 4.3 Заготовка материала.
Перевод лекал на
основу
Тема 4.4 Выпиливание деталей
изделия. Сверление
Промежуточная
аттестация
Тема 4.5 Выпиливание ножек,
боковин
Тема 4.6 Выпиливание
соединений деталей
Тема 4.7 Соединение деталей

22

4

18

2

2

-

Опрос

2

1

1

2

1

1

Практическая
работа
Практическая
работа

2

-

2

Практическая
работа

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Тема 4.8

Сборка изделия

2

-

2

Тема 4.9

Шлифование

2

-

2

Тема
4.10
Тема
4.11
Раздел 5.
Тема 5.1

Покрытие изделия
марилкой
Покрытие изделия
лаком
Домовая резьба
Введение. Техника
безопасности
Техника изготовления
резного палисада
Изготовление лекала.

2

-

2

2

-

2

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

14
2

3
1

11
1

2

1

1

2

1

1

Тема 3.9
Тема
3.10

Тема 5.2
Тема 5.3

Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Опрос
Практическая
работа
Практическая

Тема 5.4

Зарисовка
Заготовка материала.
Выпиливание
Выпиливание узоров

2

-

2

2

-

2

Фрезерование.
Шлифовка
Тема 5.7 Покрытие лакокрасочными
материалами
Раздел 6. Подсвечники
Тема 6.1 Введение. Техника
безопасности.
Технология
изготовления
Тема 6.2 Вытачивание деталей

2

-

2

2

-

2

6
2

1
1

5
1

2

-

2

Тема 6.3

2

-

2

Тема 5.5
Тема 5.6

Сборка деталей в одно
изделие

работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Опрос

Практическая
работа
Практическая
работа

Раздел 7. Подведение итогов
2
2
Тема 7.1. Итоговое занятие.
2
2
Практическая
Итоговая аттестация.
работа. Выставка
Итого часов:
72
16
56
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение и техника безопасности. Древесина – природный
конструкционный материал
Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности при работе с
инструментами
Теория. Знакомство с деятельностью детского объединения «Хозяин».
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами.
Тема 1.2 Породы деревьев. Распилы.
Теория. Основные сведения о древесине – породы.
Практика. Распиливание досок разных пород ручной пилкой (ножовкой).
Тема 1.3 Физико – механические свойства. Распиливание.
Теория. Основные физико – механические свойства дерева.
Практика. Распиливание досок разных пород ручной пилкой (ножовкой).
Раздел 2. Оборудование
Тема 2.1 Показ инструментов. Пробная работа с инструментами.
Теория. Основные инструменты, применяемые в столярных технологиях.
Практика. Работа с инструментами – пробное включение, отключение.
Раздел 3. Кухонные разделочные наборы
Тема 3.1 Выбор рисунков, зарисовка и вырезание из бумаги лекал.
Теория. Предварительная зарисовка. Масштаб. Чертеж. Технический
рисунок.
Практика. Подготовка эскизов. Вырезание лекал из бумаги.
Тема 3.2 Заготовка материала. Зарисовка.

Теория. Технология заготовки материала. Правила выполнения зарисовки на
материале.
Практика. Заготовка теса – толщина 25 мм, ширина 150 мм. Перевод лекал
на основу. Зарисовка.
Тема 3.3 Технология выпиливания лобзиком.
Теория. Технология выпиливания электролобзиком.
Практика. Выпиливание деталей.
Тема 3.4 Выпиливание досточек электролобзиком.
Практика. Выпиливание досточек.
Тема 3.5 Выпиливание подвески для досточек. Сверление.
Практика. Выпиливание подвески для досточек. Сверление электродрелью.
Тема 3.6 Резьба на изделии
Практика. Выполнение резьбы на изделии, выпиливание, вырезание.
Тема 3.7 Шлифование изделия
Практика. Шлифование досточки и подвески с использованием наждачной
бумаги.
Тема 3.8 Фрейзрование изделия. Зачистка.
Практика. Выполнение фрейзерования изделия ручным инструментом.
Зачистка изделия.
Тема 3.9 Покрытие изделия марилкой.
Практика. Выполнение покрытия досточки и подвески марилкой.
Тема 3.10 Шлифование изделия. Покрытие лаком.
Практика. Выполнение завершающего шлифования досточки и подвески.
Покрытие изделия лаком.
Раздел 4. Изготовление раскладных стульчиков
Тема 4.1 Введение. Техника безопасности.
Теория. Повторение техники безопасности при выполнении работ. Показ
готовых изделий.
Тема 4.2 Зарисовка деталей для лекал.
Теория. Зарисовка деталей на бумаге.
Практика. Изготовление лекал.
Тема 4.3 Заготовка материала. Перевод лекал на основу.
Теория. Технология заготовки материала. Правила перевода лекал на основу.
Практика. Выполнение работы по заготовке материала. Изготовление лекал.
Тема 4.4 Выпиливание деталей изделия. Сверление. Промежуточная
аттестация.
Практика. Выполнение работ по выпиливанию деталей изделия с помощью
инструментов. Сверление электродрелью. Промежуточная аттестация.
Тема 4.5 Выпиливание ножек, боковин
Практика. Выполнение работы по выпиливанию ножек, боковин с
использованием электролобзика.
Тема 4.6 Выпиливание. Соединение деталей.
Практика. Выпиливание. Соединение деталей болтами М 6.
Тема 4.7 Соединение деталей.
Практика. Соединение деталей саморезами.
Тема 4.8 Сборка изделия
Практика. Выполнение итоговой сборки изделия.
Тема 4.9 Шлифование.

Практика. Выполнение шлифования изделия наждачной бумагой.
Тема 4.10 Покрытие изделия марилкой.
Практика. Выполнение работ по покрытию изделия марилкой.
Тема 4.11 Покрытие изделия лаком
Практика. Выполнение работы по завершающему покрытию изделия лаком
Раздел 5. Домовая резьба
Тема 5.1 Введение. Техника безопасности.
Теория. Повторение техники безопасности при выполнении работ.
Практика. Техника безопасности при работе с электроинструментами.
Тема. 5.2 Техника изготовления резного палисада
Теория. Показ готовых штакетин. Технология выполнения изделия.
Практика. Подготовка материала.
Тема 5.3 Изготовление лекала. Зарисовка
Теория. Технология изготовления лекала, выполнения зарисовки на изделии.
Практика. Выполнение работ по изготовлению лекала. Выполнение
зарисовки изделия.
Тема 5.4 Заготовка материала. Выпиливание.
Практика. Выполнение работы по заготовке материала для штакетин.
Выпиливание заготовок.
Тема 5.5 Выпиливание узоров
Практика. Выполнение работы по выпиливанию узоров электролобзиком.
Тема 5.6 Фрезерование. Шлифовка.
Практика. Выполнение фрейзерования ручным фрейзерным станком.
Шлифование изделия наждачной бумагой.
Тема 5.7 Покрытие лако-красочными материалами.
Практика. Выполнение работы по покрытию изделия лаком, завершающий
этап.
Раздел 6. Подсвечники
Тема 6.1 Введение. Техника безопасности. Технология изготовления.
Теория. Техника безопасности при работе на токарном станке. Повторение
техники безопасности при работе по изготовлению изделия. Технология
изготовления подсвечника.
Практика. Работа на токарном станке.
Тема 6.2 Вытачивание деталей.
Практика. Вытачивание стоек на токарном станке.
Тема 6.3 Сборка деталей в одно изделие.
Практика. Сборка деталей в одно изделие. Покраска изделия.
Раздел 7. Итог
Тема 7.1 Подведение итогов.
Практика. Практическая работа. Итоговая аттестация. Проведение выставки.
Планируемые результаты
Предметные результаты
В результате обучения дети будут знать:
- классификацию и породы древесины, ее свойства;
- основы графической документации (чертеж, эскиз, технический рисунок);
- правила и приемы безопасной работы с ручным столярным инструментом;
- основы работы со столярным инструментом, верстаком;
- приемы пользования лакокрасочными материалами;

- основные приёмы выпиливания из дерева;
- способы чистовой отделки изделий из дерева.
Обучающиеся должны уметь:
- организовывать рабочее место и порядок на нем во время работы;
- использовать инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности;
- выполнять несложные элементы резьбы по дереву;
- выполнять обработку лакокрасочными материалами.
Личностные результаты
- развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка;
- развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения,
внимания;
- развитие положительных эмоций и волевых качеств;
- развитие моторики рук, глазомера.
Метапредметные результаты
- организовывание самостоятельной деятельности с учетом требований ее
безопасности,
- формулирование собственного мнения и позиции,
- осуществление взаимного контроля,
-умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу других
обучающихся,
- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий реализации
программы
Календарный учебный график
Год
обучения
(или
группа)

Дата
начала
обучения
по
программе

Дата
окончания
обучения
по
программе

1 группа
Хозяин

15.09.2024 31.05.2025

Всего
учебных
недель

Всего
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим занятий

36

36

72

1 раз в неделю,
два занятия,
продолжительность
каждого 40 мин.

Формы аттестации
В процессе освоения программы для отслеживания качества знаний и
умений проводится текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация
обучающихся и итоговая аттестация. Текущий контроль включает наблюдение,
творческие работы, конкурсы, защиту творческих проектов.
Промежуточная аттестация проводится с целью выявления образовательного
и творческого уровня развития детей, их интересов и особенностей на отдельных
этапах усвоения программы. Проводится в январе месяце в виде зачетного задания,
практической работы. Итоговая аттестация за учебный год – проводится в конце
учебного года, с целью определения уровня образования, степени

подготовленности к самостоятельной работе, выявление наиболее способных и
талантливых детей, форма проведения – практическая работа, выставка.
Оценочные материалы (Приложение 1)
Методическое обеспечение программы
Формы организации учебного занятия:
В процессе обучения используются различные формы организации занятий:
групповые (учащиеся работают в группах), коллективные, фронтальные (работа
педагога сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).
Занятия могут проводиться в виде мастер – классов, мастерских, выставок,
конкурсов, тематических мероприятий, практических занятий.
Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых
методов обучения:
-словесный (устное изложение, беседа);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, показ последовательности
(выполнение) работы педагогом, работа по образцу);
- практический (практическая работа);
-объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация педагогом приемов
работы, наглядных пособи), дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
-репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся;
- стимулирование деятельности (одобрение, похвала).
Каждое занятие обычно содержит теоритическую часть и практическую
работу по закреплению этого материала.
Каждое занятие разбивается (условно) на 3 части, которые и составляют в
комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового
материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого
обучающегося;
2 часть – практическая работа. Здесь происходит закрепление
теоритического материала, отрабатываются навыки и приемы;
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это
коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого
обучающегося, педагога и всех вместе.
Системное применение этой формы учебной деятельности позволяет
научиться мыслить, рассуждать, оценивать, принимать решения.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся во
время занятий используются современные образовательные технологии. К таким
технологиям относится: применение на уроках ИКТ, технология проблемного
обучения, исследовательская и проектная деятельность, здоровьесберегающие
технологии, личностно-ориентированные технологии.
Дидактические материалы:
1. Выставочные детские работы.
2. Видео каталоги с выставок.
3. Презентации по темам (подготовлены руководителем).
4. Инструкционные карты.

5. Тематические таблицы (изготовлены руководителем).
6. Книги по теме.
7. Заготовки эскизов.
8. Наборы шаблонов по темам.
9. Планы – конспекты занятий.
Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
1. Кабинет, который обеспечен рабочими столами, стульями, шкафами,
стеллажами, и отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности.
2. Материалы: древесина, наждачная бумага, лак для древесины.
3. Оборудование: токарный станок по дереву, электродрель, электролобзик,
рубанки – 4 шт, напильники, точильный станок, электрофреза, резаки, линейки,
уголки, тиски, верстак, набор стамесок, ножовки – 3 шт, пилка по металлу.
Методические и информационные материалы:
Для успешного усвоения детьми предлагаемого материала во время занятий
используется специальная литература по декоративно-прикладному творчеству,
художественной резьбе по дереву, домовой резьбе, плотническим работам.
Наглядный материал: образцы изделий, презентации, иллюстрации.
Кадровое обеспечение:
Для реализации программы необходим педагог дополнительного
образования, владеющий разнообразными технологиями прикладного искусства,
столярным делом.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Список литературы
Афанасьев А.Ф. Домовая резьба. - Москва «Народное творчество», 2001 г.
Логачёва Л.А. Резчиком по дереву (альбом орнаментов- выпуск-2). Народное творчество, 2001 г.
Нипель Франк. Мастер на все руки. - Мир, 1993 г.
Прорезная резьба (альбом орнаментов). Выпуск 1, 2. - Народное творчество,
2001 г.
Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - Просвещение,
1984 г.
Рыженко В.И. Выпиливание лобзиком. - Трастпресс, 1999 г.
Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск, 1990 г.
Степанов Н.С. Художественная резьба по дереву. - Москва: «Народное
творчество», 2007 г.

Приложение 1.
Контрольно-измерительные средства

Для групп детей в возрасте от 7 до 10 лет:
Вопросы для устного опроса:
1. Какие породы деревьев растут в нашем районе.
2. Для чего нужны лекала.
3. Способы соединения деревянных деталей между собой.
4. Хвойные породы деревьев.
5. Какие инструменты используются в мастерских по столярному делу.
6. Для чего используются стамески.
7. Какой клей применяется для склеивания деревянных деталей.
8. Для каких работ применяется рубанок.
9. Для чего нужен токарный станок.
Практическое задание:
1. Определить возраст дерева по срезу (по спилу от дерева)
2. Соединить две деревянные детали с помощью гвоздей.
3. Нарисовать лекало для разделочной досточки.
4. Соединить две детали с помощью болта и гайки.
5. Соединить детали с помощью клея ПФ.
6. Отрезать (отпилить) ножовкой по дереву брусок 5*5 – 10 см.
7. Просверлить отверстие 8 мм ручной дрелью.
Для групп детей в возрасте от 10 до 13 лет:
Вопросы для устного опроса:
1. Какие инструменты применяются в столярных мастерских.
2. Где можно применять стамески.
3. Для чего нужно стусло.
4. Определить сколько лет было дереву по спилу.
5. Определить породу и название дерева по отрезу от дерева.
6. Для чего применяют рубанок, фуганок.
7. Как можно применять штангель циркуль.
8. Какой клей применяется в столярных мастерских
9. Что такое шпон.
10. Что такое ДСП, где используется.
11. Где применяется стружка.
12. ТБ при сверлении.
Практическое задание:
1. Нарисовать лекало для разделочной досточки.
2. Отпилить ножовкой брусок 50мм*50мм ножовкой.
3. Просверлить отверстие 8 мм ручной дрелью.
4. Заменить сверло в эл/дрели.

5. Соединить две детали крестовой отверткой с помощью самореза.
6. Соединить детали с помощью клея.
7. Отрезать ножовкой две детали под углом 45 градусов с помощью
стусла.
8. Настроить рубанок.
9. Отшлифовать досточку.
10. Покрыть марилкой разделочную доску.
Для групп детей в возрасте от 13 до 16 лет:
Вопросы для устного опроса:
1. Где применяются твердые породы деревьев.
2. Определить по распилам с корой породу и название дерева.
3. Как и где используются стамески.
4. Для чего нужен и используется токарный станок по дереву.
5. Где и для чего используется рубанок.
6. Где применяется фуганок.
7. Как провести правильную заточку режущих инструментов.
8. Где применяется марилка и для чего.
9. Какие есть виды клея.
10. Для чего используется рашпиль.
11. Какие номера по миллиметрам бывают нождачные бумаги.
12. Что такое ДСП и где применяется.
13. Где применяется ДВП.
14. ТБ при сверлении, при работе на токарном станке.
Практическое задание.
1. Выпилить лекало из ДВП ученическим лобзиком.
2. Просверлить отверстие электродрелью 8 мм.
3. Соединить две детали саморезами.
4. Соединить два бруска гвоздями.
5. Отпилить брус 150*150 мм.
6. Заготовить заготовку для вставки и закрепления в токарный станок.
7. Заточить нож для рубанка.
8. Сделать лекало для табурета.
9. Отрезать ножовкой по металлу прут толщиной 6 мм.
10. Вырезать ручным лобзиком круг Д – 10 см.
11. Выровнять поверхность дерева рубанком.
Критерии оценивания:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 80-100 % умениями и
навыками, предусмотренными программой, не испытывает трудностей,
самостоятельно выполняет поставленные задания;

- средний уровень – обучающийся овладел на 50 – 79 % умениями и
навыками, предусмотренными программой, работает с помощью педагога, в
основном выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень – обучающийся овладел умениями и навыками,
предусмотренными программой в объеме менее 50 %, испытывает затруднения при
освоении программы, может выполнять только простейшие задания педагога.

Приложение 2
Тест:
Приспособление, на котором работает столяр
А) парта; Б) верстак; В) стол – книжка
Какие деревья относятся к лиственным?
а) береза, лиственница, ольха, липа б) сосна, ель, береза, дуб в) дуб, береза, ольха, липа
Центр древесины?
А) ядро; Б) сердцевина; В) годичные кольца
Чертеж выполняют карандашом от руки (без помощи линейки)?
А) да; Б) нет; В) всё равно как
Документ, в котором указывается последовательность изготовления изделия
А) чертёж; Б) технический рисунок; В) технологическая карта
Разметкой называют нанесение линий контура будущего изделия на заготовку?
А) да; Б) нет
Инструмент для пиления
А) рубанок; Б) рашпиль; В) пила
Какие правила безопасности надо соблюдать при строгании древесины?
...........................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................
...........................................................................................................................................................
Какие виды отверстий бывают
А) глухие; Б) сквозные; В) отверстия – дырки
Режущий инструмент для выполнения отверстий:
А) шерхебель; Б) колодка; В) сверло
«Нежный и ласковый" друг гвоздя.
Приспособление для сжатия склеиваемых деталей
А) упор; Б) струбцина; В) стусло
Каким инструментом надо воспользоваться, чтобы выдернуть забитый гвоздь:
А) стамеска; Б) отвёртка; В) клещи
Лакирование деревянных изделий выполняют
А) для обработки шлифовальной шкуркой; Б) для защиты поверхности от влаги и гниения
Напиши, для чего каждый инструмент служит
Дрель_________________________________________________________________
Наждачная бумага_______________________________________________________
Рашпиль_________________________________________________________________
Рубанок _________________________________________________________________
Молоток ___________________________________________________________________
Тиски______________________________________________________________________
Отвертка_________________________________________________________________
Линейка ________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».